Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
Введение
Имидж способен полностью определить значение репутации человека, а репутация, в свою очередь, уже определяет каких высот человек достигнет: успеха или поражения во всех делах. Окружающие всегда обратят внимание на одежду, грамотное общение и манеру поведения человека. А значит, при создании своего образа необходимо всегда обращать, внимание на все детали.
Задайте себе несколько вопросов перед зеркалом: «Достаточно ли хорошо ли я сейчас выгляжу?», «С выгодой ли я преподношу себя?», «Станут ли мне доверять?», «Можно ли на меня положиться?». Если, глядя прямо в глаза своему отражению, вы с полной уверенностью дадите положительные ответы на все вопросы, то будьте уверены в том, что вы выбрали правильный путь обретения успешного имиджа.
Таким образом, целью данного исследования является - формирования имиджа через гармонизацию внутреннего и внешнего образа «Я» личности.
Задачи:
- Определить и описать понятие имидж
- Понять из чего складывается имидж
- Определить функции имиджа
- Приоритетные качества, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа.
- Правила создания имиджа
- Сделать выводы к работе
Понятие термина имидж
Для человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Взаимодействуя с окружающими людьми, каждый человек видит большое количество их реакций на него самого. Он может использовать это знание в определенных целях, корректируя или меняя свой образ в глазах других людей. Э. Гофман назвал имидж – "искусством управлять впечатлением". Воспринимаемый и передаваемый образ человека принято называть имиджем.
Данное понятие появилось в психологической науке сравнительно недавно. Имидж – английское слово, обозначающее "образ", "ореол". Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.
Имидж – некий образ, который человек, его "я", представляет миру, своего рода форма самопрезентации.
Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе.
Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
- Зеркальный – имидж, свойственный нашему представлению о себе.
- Текущий – вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
- Желаемый – тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
- Корпоративный – имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.
- Множественный – вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
Из чего складывается имидж?
Как правило, опытные имиджмейкеры, работая над разработкой образа и индивидуального стиля, выделяют несколько аспектов формирующих имидж.
- Внешний имидж человека — одежда, прическа, аксессуары, которые являются показателем статуса и вкуса. Сюда же относятся проявления личной гигиены — белизна зубов, свежее дыхание, прическа, макияж и маникюр.
- Мимический имидж человека — мимика и выражение лица. Чувства и мысли человека, в первую очередь, выдают эмоциональные проявления. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ваше лицо выражало именно те эмоции, которые вы хотите продемонстрировать.
- Кинетический имидж человека – движения, жесты и осанка. Расхлябанная походка, сутулость, резкие и дерганые движения способны произвести неприятное впечатление, даже если вы не успели произнести ни одного слова.
- Вербальный имидж человека — голос, интонации, речевые обороты и стиль общения. Ваша речь должна быть грамотной, логичной, размеренной и убедительной — производящей впечатление о вас как об уверенном в себе, серьезном и образованном человеке.
- Ментальный имидж складывается из принципов, установок, социальных стереотипов и общего мировоззрения человека.
- Фоновый имидж человека – информация, о вас получаемая из вне: мнение друзей и знакомых, клиентов и партнеров, это «молва», которая бежит впереди вас.
- Вещественный имидж человека — автомобиль, дом, обстановка в жилище. Эти показатели во многом раскрывают вашу индивидуальность, поэтому, приглашая гостей, стоит подумать, не подпортит ли состояние вашей квартиры созданному вами образу.
Часто раскрыть свою индивидуальность очень непросто. Проявить себя мешают стереотипы, шаблоны и общепринятые правила, которыми многие привыкли слепо руководствоваться, не прислушиваясь к своему внутреннему голосу.
Очень важно не бояться быть непохожим на остальных, не идти путем копирования и подражания, а постараться найти в себе что-то неповторимое, что выгодно отличит вас среди других и привлечет внимание.
Функции имиджа
I. Ценностные функции имиджа:
Личностно возвышающая.
Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности/
II. Технологические функции имиджа:
Межличностной адаптации.
Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения.
Приоритетные качества, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа.
Условно можно выделить три группы.
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность и красноречивость. Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием "умение нравиться людям". Обладание перечисленными способностями и постоянные упражнения в их развитии – залог успешного создания личного имиджа.
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению. Нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей, и его кредо – вседозволенность.
К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей обострить интуицию.
Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться, постановку голоса, технику жестов, мимики и поз.
У имиджа две стороны: субъективная – передаваемый образ человека и объективная – это то, как его воспринимают другие. Передаваемый и воспринимаемый образы могут не совпадать. Имидж, может быть, принимаем и не принимаем, вызывать соответственно положительное или отрицательное отношение. Не случайно общественные деятели, для которых популярность очень важна, имеют имиджмейкеров-специалистов, занимающихся проблемами становления и развития популярного имиджа.
Правила создания собственного имиджа
Первое правило: не показывать грусть и растерянность
В 2008 году мы имели возможность наблюдать по телевизору поведение высших руководителей компаний, у которых начались проблемы. Особенно выразительными казались Ллойд Бленкфайн, глава американского банка Goldman Sachs, и Тони Хэйвард, глава английской нефтяной компании BP. Оба находились под сильнейшим стрессом, однако голдмановец подавленным не выглядел.
Трудно сказать, какое влияние имел имидж на их карьеру в те времена, но для среднего человека в момент провала демонстрация уверенности и благожелательности являются решающими: никто не пожелает иметь или держать в руках порченый товар, а именно так воспринимается человек с испорченным настроением.
Второе правило: следует контролировать тон своего общения
Осмыслите критически текст ваших посланий по электронной почте и предположите, каким тоном их может прочитать получатель. Использование слов с двойным смыслом может спровоцировать конфликт или замешательство. Ваши сообщения представляют вас и помогают создавать имидж. Позаботьтесь о том, чтобы письмо звучало вежливо и демонстрировало те ваши качества, которые вы собираетесь донести до людей.
Третье правило: не забывайте рассказывать о своих достижениях
Не предполагайте, что их кто-то помнит или справедливо отнесет на ваш счет.
Например, не Колумб создал о себе легенду, а Америго Веспуччи: поставил свое имя под картами и фактически представился первооткрывателем, поскольку за неимением интернета современники решили, что он и есть первооткрыватель диковинных земель. Он умер богатым и знаменитым, а Колумб — нищим и гораздо менее известным своим современникам. Поэтому помните совет Голды Меир: «Не будьте таким скромным: вы не такой уж великий».
Четвертое правило: подайте свой имидж выгодно
Придумайте, как составить интересное сообщение, оттенив ваши достоинства.
Пятое правило: собственный взгляд, но не собственные факты
Когда вы спорите, необходимо помнить слова американского политика Дэниела Мойнихана: «Вы имеете право на собственный взгляд, но не на собственные факты». Люди замечают и ценят, что вы не искажаете истину для того, чтобы отстоять свою точку зрения. Ожидание, что в сложных ситуациях вы будете вести себя честно — важная черта, раскрывающая много возможностей.
Выводы:
1. Межличностное восприятие, или социальная перцепция представляет собой сложный процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с личностными характеристиками и интерпретацию на этой основе поступков и поведения.
2. Механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют действия, понимают и оценивают другого человека. К механизмам познания и понимания относятся, прежде всего идентификация, эмпатия и аттракция. Универсальный механизм интерпретации мотивов и причин поступков другого человека – механизм каузальной атрибуции.
3. В процессе восприятия возможны искажения воспринимаемого образа, обусловленные социально-психологическими эффектами межличностного восприятия, они имеют объективный характер и требуют определенных усилий воспринимающей личности.
4. К эффектам межличностного восприятия относятся эффект первичности и новизны, стереотипизации, ореола, проекции.
5. Имидж – некий образ, который человек, его "я", представляет миру, своего рода форма самопрезентации. Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Проблемой изучения и построения имиджа занимается новая отрасль научного знания – имиджелогия.