Файл: Сущность прогнозирования в государственном и муниципальном управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такой подход позволит четко определить место каждого региона в процессе перехода к рыночной экономике, лучше учитывать региональные возможности в общероссийском прогнозе [12 - с.74].

Современные требования к системе прогнозирования связаны с изменениями в экономической политике Правительства, направленными на [13 – с.35]:

  • соответствие отдельных показателей региональных прогнозов требованиям нормального воспроизводства и комплексного развития (соотношение между составными частями ВРП, между производством, инвестициями и социальной сферой и т.п.);
  • соответствие между бюджетной обеспеченностью, финансовыми ресурсами и финансово-экономическим потенциалом.

Порядок и продолжительность разработки прогнозов будут меняться в зависимости от временного горизонта. Краткосрочный прогноз должен разрабатываться в течение 6-9 месяцев, среднесрочный - одного года, а долгосрочный - до полутора лет. Однако общую структуру работ по прогнозированию целесообразно сделать типовой. Она может включать следующие действия Минэкономразвития РФ [13 – с.36]:

1. Принятие решения о разработке прогноза с указанием порядка и сроков выполнения.

2. Направление системы показателей прогнозов, представляемых в министерство, а также методических рекомендаций по их разработке.

3. Направление контрольных цифр и сведений по финансово-экономическим условиям на прогнозный период.

4. Создание информационной базы по важнейшим сводным показателям на основе предварительного варианта прогноза, анализ прогнозных показателей и подготовка рекомендаций по их доработке.

5. Обобщение и анализ уточненных прогнозов субъектов РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогнозирование является важным элементом системы управления, результативность которого в определяющей степени зависит от того, насколько правильно определены движущие силы и перспективы развития общественно-экономических и природных процессов.

Прогнозирование в государственном управлении – научно обоснованное представление о развитии общественных процессов и отношений, о сроках и характере их изменений. Это процесс, который не ограничен жесткими временными рамками, ранее принятыми решениями, носит предварительный характер.

Прогнозы лежат в основе концепций, программ, планов социально-экономического развития. Прогнозы разрабатываются по стране, территориям, видам и отраслям производства, проблемам и т.д.