Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИСТОКИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИЗАНТИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ.
2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЗАСТРОЙКА.
4. Величайший из архитектурных памятников Византии – Софийский Собор.
1. ИСКУССТВО ВОСТОЧНОЙ ИМПЕРИИ В V-X ВЕКАХ
2. ИСКУССТВО ПЕРИОДА ПРАВЛЕНИЯ КОМНИНОВ (XI-XII ВВ.)
Так, творчество Феофана Грека смогло развиться в полную силу только на Руси. В 1453 г Константинополь был захвачен турками, а храм святой Софии превращен в мечеть. Но искусство Византии было распространено и за ее пределами, в государствах, окружавших Византию, торговавших с ней и так или иначе подпадавших под ее художественное влияние. Оно оказало огромное воздействие на художественную культуру стран Балканского полуострова, Южной Италии, Венеции, Армении, Грузии. Плодотворную роль сыграла Византия в развитии художественной культуры Древней Руси.
Под влиянием античных памятников изменилась живописная палитра византийских мастеров, став более разнообразной, направленной прежде всего на передачу эмоционального состояния героя в нарушение того вневременного спокойствия, которое наполняло его ранее. Типичными для палеологовского изобразительного искусства становятся, как и в эллинистических образцах, удлиненные пропорции фигур, отличающиеся особенной мягкостью, пластичностью, лиризмом; светотеневая моделировка ликов и одежд, создающая объем и ощущение материальности; одухотворенные лики с высокими выпуклыми лбами и маленькими носами.
Эмоциональное, жизненное, обладающее особым очарованием искусство раннепалеологовского времени оказалось недолговечным. Годы подъема сменили десятилетия медленного угасания, а надежды уступили место безразличию и пессимизму.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вклад Византии в сокровищницу человеческой культуры был значительным. Своеобразие развития этой страны, специфические черты средневекового строя Византии, длительное сохранение старого уклада определили пути исторических судеб империи и ее культуры. На протяжении всего средневековья Византия была главной хранительницей античных традиций. Опираясь на нее, византийская художественная мысль сумела создать оригинальную целостную изобразительную систему.
Сохранив в центре своего искусства образ человека, византийские художники противопоставляли античной красоте тела духовное совершенство, моральную силу, возвышенную красоту внутреннего мира человека.
Византийское художественное сознание стремилось к универсальному охвату явлений и созданию обобщенной картины мира, используя для этого различные стороны изобразительного и зрелищного искусства.
XV столетие было временем заката византийской культуры. В 1453 г. турки захватили Константинополь, и последний византийский император Константин был убит. С падением Константинополя практически прекратило свое чествование и Византийское государство.