Файл: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Векторная графика

Принцип кодирования информации в векторной графике сильно отличается от растровой. В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов контуров. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять множество раз. Все линии определяются начальными точками и формулами, описывающими сами линии. Поэтому при изменении размера рисунка пропорции и очертания всегда точно выдерживаются. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой, так как изображение состоит из отдельных объектов - прямых и кривых линий, замкнутых и разомкнутых фигур, прямоугольников, эллипсов и т.п., каждый из которых имеет свои характеристики цвета, толщины контура, стиля линии и т.д.

Векторные изображения имеют следующие преимущества :

  • Произвольная масштабируемость. В программах векторной графики можно увеличивать или уменьшать масштаб по своему усмотрению без какого-либо ухудшения качества.

  • Полная редактируемость. Векторные изображения можно изменять самым произвольным образом, подобно тому, как вы редактируете текст в текстовом редакторе.

  • Стабильное качество. Любая команда, которая, вносит изменения в растровое изображение, приводит к понижению общего качества рисунка. Вращение и изменение масштаба требует пересчета значений каждого пикселя, что невозможно выполнить со стопроцентной точностью. При использовании программы векторной графики вы не заметите ухудшения качества редактируемых рисунков.

  • Печать с максимально высоким разрешением. Математическое представление данных векторного рисунка позволяет распечатывать его на принтере с максимально допустимым разрешением.

  • Файлы имеют небольшой размер. Размер файлов векторных рисунков обычно не превышает нескольких десятков килобайт. Подобное же растровое изображение занимает несколько мегабайт. Например, простой логотип фирмы, созданный в Illustrator, занимает 220 кбайт. Если же его преобразовать в рисунок Photoshop с разрешением 300 точек на дюйм, то он разрастется до 5 Мбайт.

Обзор программ векторной графики.

  • CorelDRAW. Графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программой векторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования, но и для подготовки графиков и редактирования растровых изображений. Он имеет отличные средства управления файлами и возможность показа слайд-фильмов на дисплее компьютера, позволяет рисовать от руки и работать со слоями изображений, поддерживает спецэффекты, в том числе трехмерные, и имеет гибкие возможности для работы с текстами.

  • CorelXARA. Редактор обладает прекрасно реализованным эффектом прозрачности с градиентными свойствами. Программа выполняет основные операции с растровыми изображениями: изменение глубины цвета, яркости, контраста, резкости, применения фильтра размытого изображения и других специальных эффектов. Гигантское внутреннее разрешение (72000 точек на дюйм) позволяет увеличивать объекты до 2500 раз. Программа позволяет просматривать файлы формата JPG, GIF и анимированные GIF. Она совместима с plug-in для Adobe Photoshop.

  • Macromedia FreeHand. Профессиональный графический редактор, позволяющий помимо создания графических объектов, также использовать и обрабатывать тексты, используя таблицы стилей. Содержит библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.

  • Adobe Illustrator. Векторный пакет Illustrator фирмы Adobe предназначен для создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц и ориентирован на вывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры и символы произвольной формы, а затем масштабировать, вращать и деформировать их. Кроме того, Illustrator содержит широкий спектр инструментов для работы с текстом и многостраничными документами.

  • Denebas Canvas. Кроме создания векторной графики этот редактор имеет модули для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать фотомонтажи, оригинал-макеты изданий и Web-страницы, содержащие анимированные GIF-изображения и кнопки.

  • Photo Graphics. В данном редакторе каждый объект представлен парой - регион и эффект, последний действует только в пределах региона. Объекты, расположенные в разных слоях, взаимодействуют, т.е. эффект объекта верхнего слоя в пределах своего региона накладывается на объект нижнего слоя. При перемещении объекта эффект перемещается вместе с ним. Достоинством программы является малый размер файлов, в которых хранятся правила построения изображений, а не информация о точках.

Поэтому вывод на печать может осуществляться с максимально возможным разрешением независимо от размера рисунка.

Фрактальная графика 

Фракталы - самые красивые, очаровательные и странные порождения геометрии XX века. Это детища сухой математики, но они настолько эстетичны, что выставка фракталов, построенных с помощью компьютера, потрясла мир, а книга организаторов выставки Хайнца-Отто Пайтгена и Петера Рихтера, "Красота фракталов" раскупалась как художественный альбом. Фракталы геометричны, но это геометрия не идеалиста Платона, искавшего везде отполированные формы правильных многогранников, а геометрия реального мира - ветвистого, пористого, шершавого, зазубренного. Фракталы остро обнажили то, что не замечалось раньше, а именно, что почти два тысячелетия человечество изучало правильные и гладкие кривые, считая евклидову геометрию геометрией природы.


Обзор программ фрактальной графики.

  • Fractal Design Detailer позволяет раскрашивать поверхности ЗDмоделей.

  • Fractal Design Poser позволяет интегрировать 2D-изображения, ЗDсцены, web-графику и анимацию.

  • Art Dabbler является превосходным средством для обучения рисованию.

  • AddDepth используется для создания ЗD-заставок, текстов и других ЗDэффектов.

Заключение

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета.

Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую "паутину" миллионы "домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Список использованной литературы 

1.Казанцев А.В. Основы компьютерной графики для программистов. - Казань, 2005, - 94 с.

.Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2003. - 736 с.