Файл: Самолет Су-27СК. Руководство по летной эксплуатации. (Книга 1) -2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 9513

Скачиваний: 443

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ 3


ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ


  1. Перед полётом лётчику принять доклад от техника самолёта о готовности самолета к полёту, о последних проделанных работах на самолете, а также о том, что исходное положение концевых выключателей кресла и наличие бортового электропитания на кресле проверено.

  2. После доклада техника самолёта проверить давление в пневмосистеме фонаря, которое должно быть не менее 185 кгс/см2 и не менее 120 кгс/см2 в случае повторного вылета без дозаправки пневмосистемы и наличие подвесок в соответствии с заданием на полет.


  1. Действия летчика перед посадкой в кабину.


    1. Перед посадкой в кабину лётчику дать команду технику самолета снять все наземные предохранители, кроме предохранителей (предохранителя) на ручке катапультирования и убедиться в том, что:

  • в кабине нет посторонних предметов;


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Укладка на сиденье катапультируемого кресла нештатных подушек и других предметов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


  • все выключатели на энергощитке, на щитке питания систем и на щитке распределительных устройств отключены, а предохранительные колпачки на них и на других выключателях закрыты;

  • выключатели пиропатронов кресла отключены;

  • ручка катапультирования находится в нерабочем положении
    (рукоятки откинуты вперед и застопорены фиксаторами);

  • сняты все кабинные наземные предохранители, кроме предохранителей (предохранителя) на ручке катапультирования;

  • фалы притяга ног закреплены в пружинных держателях (лирках)
    на приборной доске;

  • эксплуатационная ручка управления фонарем застопорена; фал блокировки стреляющего механизма кресла подсоединен

  • фал блокировки стреляющего механизма кресла подсоединен к кронштейну на фонаре и законтрен;

  • ручка СБРОС ФОНАРЯ законтрена;

  • давление кислорода в баллоне креола равно 180-170 кгс/см2, а в бортовых баллонах - 190 кгс/см2;

  • рукоятка на РПК-52 100 % О2 – СМЕСЬ в положении СМЕСЬ, рукоятка АВАРИЯ в положении ВЫКЛ;

  • рукоятка на РД-15 в положении ДАВЛ.

Если подготовка ПНК производилась наземным экипажем, то должны быть включены выключатели АЭР ПИТ на энергощитке, РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ № 1 и № 2 (I и II) и САМОЛЕТНЫЕ и СИЛОВЫЕ № 1 и № 2 (I и II) на щитке распределительных устройств, а на пульте-задатчике у кнопки ПИТАН. ПНК должен высвечиваться сигнализатор.


  1. Действия летчика после посадки в кабину.


  1. После посадки в кабину летчику самостоятельно или с помощью техника самолета необходимо:

  • проверить правильность посадки в кресло по высоте (уровень глаз при правильной посадке должен быть на линии визирования, нанесенной на заголовнике; регулировку сидения по высоте производить с помощью переключателя ВВЕРХ – ВНИЗ на правой стороне кресла) и установить педали по длине ног;


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировку сидения в полете разрешается производить только в пределах широкой полосы на заголовнике в зоне линии визирования.



  • надеть и застегнуть подвесную систему парашюта (она должна плотно облегать тело летчика), при этом тесьму крепления гофрированного шланга кислородной маски надеть на пряжку правого ножного обхвата перед замыканием её замком;

  • подсоединить карабин фала НАЗ к кольцу на снаряжении;

  • проверить на кресле работу механизма притяга пояса и плотно подтянуть и застопорить поясные ремни;

  • соединить шланги вентиляции, натяжного и противоперегрузочного устройств ВКК (ПКК) с соответствующими штуцерами прибора КП-120 и разъема ОРК;

  • подсоединить к прибору КП-120 шланги кислородной маски (предварительно проверив маску на герметичность);

  • убедиться в надежном соединении колодок ОРК прибора КП-120 с ОРК, для чего нажимая пальцем сверху на подвижную ручку прибора (красного цвета), потянуть его вверх и в стороны, при этом прибор не должен отсоединяться или качаться в месте соединения;

  • соединить электроразъем ЗШ со жгутом на ОРК, пропустив его под подвесной системой и над шлангами пневмокоммуникаций;

  • проверить работу механизма управления светофильтром (опустить и поднять светофильтр). Поднимать и опускать светофильтр только рукояткой, светофильтр при подъеме и опускании не должен задевать шасси блока НВУ;

  • проверить закрытие сопел обдува летчика.


  1. Убедиться в том, что органы управления оборудованием и системами находятся в следующих исходных положениях:

  • переключатель ОТКЛ КОНДИЦ включен (под колпачком);

  • ручка наддува кабины – в положении ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ;

  • переключатель ОБОГРЕВ КАБИНЫ – в положении АВТ;

  • ручка РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ – в переднем положении;

  • выключатель ОГРАНИЧИТ α, Пу – отключен;

  • выключатель ФЛАПЕР АВТ – в положении АВТ;

  • рукоятка ВЕНТИЛЯЦИЯ КОСТЮМА – в отключенном положении;

  • РУД обоих двигателей – в положении СТОП;

  • ручка аварийного торможения колес – в переднем положении;

  • переключатель крана шасси – в положении выпущено;

  • ручка аварийного выпуска шасси – в исходном положении и законтрена;

  • переключатель управления тормозным щитком – в переднем положении;

  • переключатель управления воздухозаборником РЕЗЕРВНОЕ – АВТ – РУЧНОЕ – в положении АВТ;

  • кнопка СБРОС ТП нажата;

  • переключатель ПРОТИВООБЛЕДЕНЕН АВТ – ОТКЛ – РУЧ в положении АВТ;

  • индикатор положения панелей показывает – 0 ÷ 3 %, а задатчики кремальеры в положении 0 %;

  • переключатель управления ЗУ в положении АВТ;

  • выключатель механизма управления колесом передней стойки шасси УПР КОЛЕСОМ – отключен;

  • переключатель БЛИЖН – АВТ – ДАЛЬН – в положении АВТ;

  • рукоятка АВАР ПВД ТЯНИ – в крайнем переднем положении;

  • переключатель 1 – 2 на блоке 480-1 закрыт скобой, выключатель ЗАПАСН – по заданию;

  • переключатель ВЫСОКОЕ IIIIII1III2 на блоке 5812 в положении I;

  • переключатель режимов А-511 на щитке самолетного ответчика – по заданию;

  • выключатель обогрева ПВД ОСНОВН ДАУ и ПВД РЕЗЕРВ ППД – отключены (на УСТ высвечивается сигнал ОБОГРЕВ ДАУ);

  • выключатель АВТ ДРОС ФОРСАЖА – включен;

  • выключатель НОСКИ КРЫЛА – в положении УБРАНЫ;

  • выключатель РЕЖИМ ДВИГ УЧЕБНО-БОЕВОЙ – БОЕВОЙ на левом пульте по заданию.



На объединенном пульте управления комплекса средств связи К-ДлАЭ:

  • выключатель ПШ УКВ включен;

  • выключатель АВАР ПРМ включен;

  • регуляторы ГРОМК УКВ и ГРОМК КВ в положении максимальной громкости;

  • выключатель РЕЗ РС отключен;

  • выключатель РЕЗ СПУ отключен;

  • выключатель АРК, РСБН отключен;

  • переключатель УКВ – КВ в положении УКВ;

  • переключатель ПШ в положении, обеспечивающем подавление шумов.


На правой панели доски приборов:

  • переключатель сетей обмена СЕТЬ 1 – 2 – 3 – ПН по заданию.


На переднем щитке правого борта кабины:

  • переключатель режимов работы ОТКЛ – ГД – ПАРА1 – ПАРА2 в положении ОТКЛ;

  • переключатель ВЕДОМ – ВЕДУЩ – КП по заданию.


На пульте САУ:

  • выключатель СВЯЗЬ САУ – СДУ включен (в переднем положении).


На пульте управления СДУ:

  • выключатели ЖЕСТК СВЯЗЬ, Кш РУЧН, ДЕМПФЕР КУРСА и ДЕМПФЕР КРЕНА отключены;

  • переключатель режимов СДУ АВТ – ПОЛЕТ – ПОСАД в положении АВТ.


На пульте проверки СДУ:

  • предохранительная скоба галетного переключателя опущена;

  • выключатели 1 и 2 в положении ОТКЛ.


  1. Проверить работу комплекса кислородного оборудования, для чего:

  • убедиться, что вентиль кислородной системы питания открыт и уровень голубого контура баллона на индикаторе ИКЖ – П1 установился на цифре 1 или между цифрами 1 и 0,5 (что соответствует давлению 190 или 150 кгс/см2);

  • надеть маску;

  • рукоятку 100 % О2- СМЕСЬ на РПК-52 установить в положение СМЕСЬ;

  • сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, при этом в окне индикатора ИКЖ-П1 должен быть черный цвет (дыхание должно быть свободным);

  • перевести рукоятку 100 % О2 - СМЕСЬ в положение 100 % О2, задержать дыхание и убедиться, что избыточное давление в кислородной маске не нарастает;

  • сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, при этом в окне индикатора ИКЖ-П1 должно быть чередование черного и голубого цвета (при вдохе – голубой, при выдохе – черный);

  • установить ручку АВАРИЯ на РПК-52 в положение ВКЛ.

Убедится, что давление в кислородной маске не нарастает, ощущается струйная подача кислорода, а в окне индикатора виден голубой цвет.

  • нажать на кнопку включения непрерывной подачи кислорода на РПК-52 КОНТРОЛЬ О2 ВКК и убедиться в наполнении камер натяжного устройства ВКК. После прекращения большой подачи кислорода, не ожидая сброса давления из камер ВКК, отпустить кнопку КОНТРОЛЬ О2 ВКК и нажать кнопку КОНТР проверки на регуляторе давления РД-15. Убедившись, что в маске создается избыточное давление, отпустить кнопку. При наличии утечки кислорода по обтюратору увеличить притяг маски с помощью ригелей.

После окончания проверки установить на РПК-52 рукоятку АВАРИЯ в положение ВЫКЛ, а рукоятку 100 % О2 - СМЕСЬ в положение СМЕСЬ.


  1. Проверить работу комплекта кислородного оборудования совместно с автоматом давления АД-15, для чего:

  • кратковременно (на 1 – 1,5 сек) нажать на головку автомата АД-15 и убедиться в одновременном создании избыточного давления в камерах ППУ ВКК (ППК) и в кислородной маске;

  • отпустить головку автомата и убедиться в сбросе избыточного давления из маски и камер ППУ ВКК (ППК);

  • установить ручку ДАВЛ – ОТКЛ на РД-15 в положение ОТКЛ;

  • кратковременно нажать на головку автомата АД-15 и убедиться в создании избыточного давления только в камерах ППК ВКК (ППК);

  • отпустить головку автомата и убедиться в сбросе давления из камер ППУ ВКК (ППК) (в камерах останется незначительный подпор).


После проверки ручку ДАВЛ – ОТКЛ на РД-15 установить в положение ДАВЛ.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. При полетах с кислородной маской без ВКК проверку под избыточным давлением выполнять ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  2. При нарастании давления в кислородной маске при ненажатой кнопке КОНТР на регуляторе РД-15 или невозможности его создания при нажатии кнопки проверки на РД-15 выполнение полета ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


  1. Установкой переключателя вольтметров КОНТРОЛЬ в положение ЛЕВ, ПРАВ при включенном выключателе АЭР ПИТ проверить наличие напряжения от аэродромных источников питания, которое должно быть:

    • постоянного тока – 27-29 В;

    • переменного тока – 115-120 В.

    На энергощитке включить выключатели: ГЕНЕР ~ ТОКА ЛЕВ, ГЕНЕР ~ ТОКА ПРАВ, АККУМУЛЯТОР 1, АККУМУЛЯТОР 2, ПРЕОБРАЗ 2 и ПРЕОБРАЗ 1.


    1. Включить все выключатели на щитке распределительных устройств, питание ПНК, а также все выключатели на щитке питания систем, за исключением выключателей ОПС и ОПОЗНАВАН (включаются после запуска двигателей).


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете выключателями САМОЛЕТНЫЕ и СИЛОВЫЕ № 1 и № 2 (I и II), РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ № 1 и № 2 (I и II) на щитке распределительных устройств пользоваться ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


    1. Перед полетом ночью проверить и отрегулировать внешнее и внутреннее светотехническое оборудование, для чего:

    • включить и отрегулировать яркость освещения в кабине рукоятками ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ, ОСВЕЩЕНИЕ ЛЕВОГО БОРТА, ОСВЕЩЕНИЕ ПРАВОГО БОРТА и реостатом ЗАЛИВАЮЩИЙ СВЕТ;

    • отрегулировать направление светового потока от светильников заливающего света;

    • отрегулировать необходимую яркость свечения сигналов на табло с помощью рукоятки ЯРКОСТЬ ЛАМП НА ДОСКЕ, ламп сигнализации пультов с помощью выключателя ЯРКОСТЬ ЛАМП НА ЩИТКАХ НОЧЬ – ДЕНЬ и ламп сигнализации;

    • установить переключатель АНО в положение необходимой яркости и проверить работу АНО;

    • проверить исправность рулежной и посадочной фар.


    1. Проверить исправность всех световых сигналов и ламп на табло и щитках нажатием кнопки ПРОВЕРКА ЛАМП, после чего нажать кнопку-табло СМ ТАБЛО, при этом она должна погаснуть.


    1. Проверить по встроенному контролю работоспособность топливомера-расходомера через 1-2 мин после его включения, для чего:

    • на ПКУ-7 нажать кнопку НУЛЬ, при этом индекс шкалы Т на ИСТР должен опуститься до значения 0 ± 100 кг. Во время изменения показаний шкалы Т должен загореться сигнал ОСТ 1,5, что свидетельствует об исправности блока БКС2-4К. Отпустить кнопку, при этом индекс шкалы должен подняться до величины количества топлива, замеренного топливомером;

    • проверить по топливомеру-расходомеру количество заправленного топлива согласно заданию на полет и установить на бортовых часах точное время.


    1. Установить на барометрическом высотомере ВД-20:

    • стрелку на нуль при вылете с аэродромов, тлеющих превышение над уровнем моря менее 1000 м, при этом давление по шкале прибора не должно отличаться от давления по данным метеостанции на уровне аэродрома более чем на 2 мм рт.ст.;

    • давление 760 мм рт.ст. при вылете с аэродромов, имеющих превышение над уровнем моря 1000 м и более, при этом высота по шкале прибора не должна отличаться от барометрической высоты аэродрома по данным метеостанции более чем на 25 м.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если рассогласование между показаниями давления (высоты) на приборе и давлением (высотой) по данным метеостанции превышает 2 мм рт.ст. (25 м), вылет самолета, a также отворачивание гайки кремальеры прибора для устранения рассогласования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.



    1. Проверить готовность комплекса ПНК по высвечиванию сигналов, положению органов управления на пультах и показаниям приборов, которые должны быть следующими:


    На пульте управления БЦВМ и РСБН:

    • на левом и правом цифровых индикаторах высвечивается цифра 1;

    • на сигнальном табло высвечиваются сигналы ППМ, УПРАВЛ, ПУТЕВ, РМ, КОР РМ;

    • кнопки ψ + 180°, НТ РУЧ, РМ РУЧ не нажаты;

    • переключатель МАЯК НЕНАПР - НАПР в положении, соответствующем режиму работы наземного радиомаяка;

    • переключатель УПР ЦВМ-ВВОД ЧК в положении УПР ЦВМ;

    • переключатель режимов в положении ПРОГРАМ.


    На пульте управления АРК и ИК-ВК:

    • переключатель КАНАЛЫ в положении, соответствующем ДПРМ аэродрома вылета;

    • регулятор ГРОМК в крайнем положении по часовой стрелке;

    • переключатель ТЛФ-ТЛГ в положении ТЛФ;

    • переключатель KОM-AHT в положении КОМ.


    Положение кнопок управления ИК-ВК:

    а) при ускоренной подготовке:

    • кнопка РЕЖ РАБ нажата, кнопка ИКВ ОСН не нажата, сигнализатор кнопки высвечивается;

    • кнопки ИКВ ПOBT, ИКВ ДУБЛ, ЗК РУЧ и МК не нажаты, их сигнализаторы не высвечиваются;

    • ЗМС установлено магнитное склонение аэродрома;

    • на УСТ высвечивается сигнал СЧИСЛЕНИЕ ОТ СВС.


    б) при нормальной подготовке:

    • сигнализаторы ПОДГ УСК и ПОДГ НОРМ высвечиваются;

    • кнопки ИКВ ОСН, ИКВ ПОВТ, ИКВ ДУБЛ не нажаты, их сигнализаторы не высвечиваются;

    • кнопки ЗК РУЧ и МК не нажаты;

    • при постоянном высвечивании сигнала ПОДГ НОРМ нажать кнопку РЕЖ РАБ, при этом погаснут сигналы ПОДГ УСК и ПОДГ НОРМ, а на кнопке ИКВ ОСН высветится сигнализатор;

    • на ЗМС установлено магнитное склонение аэродрома.

    Убедиться, что кнопка МК не нажата (сигнализатор у кнопки погашен).


    1. Убедиться в том, что на ПНП текущий курс равен стояночному курсу, заданный курс, ЗЛУ и дальность равны курсу и дальности до выбранного ППМ (АЭР), бленкер КС убран.

    На КПП индицируются стояночные углы крена и тангажа.


    1. В режиме РАБОТА проверить на приборах ПНП и КПП индикацию курса, крена и тангажа от дублирующей ИКВ, для чего:

    • нажать кнопку ИКВ ДУБЛ (кнопка ИКВ ОСН не нажата, сигнализатор кнопки погас, сигнализатор кнопки ИКВ ДУБЛ загорелся) при этом показания ортодромического курса, крена и тангажа не должны отличаться от показаний основной ИКВ;

    • вернуть кнопку ИКВ ДУБЛ в исходное положение, для чего нажать её вторично, при этом сигнализатор кнопки гаснет, а сигнализатор кнопки ИКВ ОСН загорится;

    • нажать кнопку ИКВ ОСН, при этом сигнализатор кнопки продолжает высвечиваться, а показание ортодромического курса должно быть равно истинному курсу (при отжатой кнопке);

    • вернуть кнопку ИКВ ОСН в исходное положение, для чего нажать её вторично, при этом истинный курс должен оставаться прежним.