Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Расстановка микрофонов при записи театрального спектакля.
Виды радиомикрофонов и возможные места их крепления
Проблема близкого звучания индивидуальных радиомикрофонов и ее решения
1. Использование приборов пространственной обработки
2. Использование системы задержек
3. Использование портальных акустических систем
4. Использование арьерных акустических систем
5. Использование системы Image Shift
6. Использование системы подзвучки первых рядов Near Fill
3. Использование портальных акустических систем
Портальные акустические системы можно разделить на две составляющие: часть портальных систем использовать для усиления только речи и часть? для музыки и шумового оформления, то есть всего, кроме речи актеров. Организовав подобное разделение, речь можно обрабатывать нужным образом, не затрагивая музыку и шумы. Таким образом, в речевую систему можно ввести необходимую задержку, а также тембральную коррекцию. Коррекция речевой портальной системы позволит избежать завязок системы с микрофонами, если вырезать частоты, соответствующие модам зала. Как правило, наибольшие проблемы возникают на низких частотах.
4. Использование арьерных акустических систем
Согласно эффекту Хааса, если сигнал из источника, создающего первый фронт волны, тише сигнала задержанного источника более чем на 10 дБ, эффект работать не будет и локализации источника по первому фронту волны создаваться не будет. Таким образом, если сигнал из портальных систем будет громче прямого звучания речи актеров на 10 дБ, для точной локализации в глубине необходим опорный сигнал. Организовать его можно, используя арьерные акустические системы, находящиеся в глубине сцены. Арьерные системы создадут первый фронт волны необходимого уровня – не меньше 10 дБ относительно портальных систем, а портальные системы с задержкой от 10 до 35 мс создадут дополнительно усиление, но локализация источника останется в глубине сцены (Рис. 5).
При использовании арьерных акустических систем очень велика вероятность возникновения завязок с микрофонами, поэтому необходимо особенно тщательно и точно подойти к частотной коррекции арьерных систем, а также полезно использовать процессор подавления обратной связи.
Рис. 5 Портальные и арьерные акустические системы.
5. Использование системы Image Shift
В случае, если портальные системы закреплены высоко, зритель испытывает неестественные ощущения, слыша речь актера сверху. Для того, чтобы опустить кажущийся источник звука на уровень головы актера, можно использовать систему Image Shift – акустические системы, расположенные на уровне головы актеров. В эту систему так же необходимо вводить задержку 10-35 мс для локализации источника звука в глубине сцены на линии игры актеров (Рис. 6).
Рис. 6 Система Image Shift
6. Использование системы подзвучки первых рядов Near Fill
Система подзвучки передних рядов, называемая Near Fills, In Fills, Front Fills, обычно применяются для дополнительного озвучивания передних двух-трех рядов, которые, как правило, не попадают в углы раскрыва главной системы, а также для смещения кажущегося источника звука вниз для передних рядов. Как правило, уровень звукового давления Near Fills на 4… 6 дБ ниже, чем уровень основной системы в зоне четвертого-пятого ряда.
В такую систему необходимо также ввести задержку. При расчете времени задержки необходимо учитывать расстояние до портальных систем (или системы Image Shift, если она применяется) из расчета 3 мс на 1 метр, плюс 10-35 мс для локализации источника актерской речи в глубине сцены. (Рис 7)
Рис. 7 Система Near Fill
7. Использование системы линий задержки
Для наибольшего зрительского комфорта в больших залах удобно использовать системы линий задержки для озвучивания дальних рядов. Это необходимо для того, чтобы звуковое давление распределялось равномерно по всему залу и не было ситуации, когда на передних рядах очень громко, на задних тихо, а комфортно только посередине. Также использование линий задержки необходимо в залах с балконами для озвучивания зрительских мест на балконе и под ним.
В этом случае также необходимо вводить в систему в качестве компенсации задержку, рассчитанную из расстояния до портальных систем (или Image Shift, если используется) плюс 10-35 мс для локализации источника звука в глубине сцены.
Список Литературы:
1.Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Академия, 2014. - 336 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru.
2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учебное пособие / В. И. Загвязинский. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2017. - 192 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru.
3. Диденко Н.М. Развитие интонационного мышления в современном вузовском курсе сольфеджио: учебное пособие / Н.М. Диденко; Министерство культуры Российской Федерации, Г.К. Ростовская; науч. ред. К.А. Жабинский. - Ростов: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2014. - 150 с. - (Библиотека методической литературы). - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93365-075-1; То же [Электронный ресурс].