Файл: Понятие и виды административно-правовых отношений (Кафедра «Административного и финансового права»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкциям норм административного права присущ и такой элемент, как поощрение.. Нередко структурные элементы административно-правовой нормы находятся в различных статьях или частях акта управления. Такие нормы называются отсылочные,или бланкетные.

Реализация норм административного права представляет собой процесс практического претворения в жизнь содержащихся в них правил поведения в интересах регулирования общественных отношений в сфере государственного управления. Она осуществляется в следующих формах:

  • Соблюдениехарактеризуется добровольным подчинением требованиям административно-правовых норм.
  • Исполнениезаключается в активных правомерных действиях по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах.
  • Использованиесостоит в добровольном совершении правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере государственного управления.
  • Применениесостоит в разрешении на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов.

Основными требованиями правильного применения норм административного права являются: законность; обоснованность; целесообразность; научная организация правоприменительной деятельности.

Следует отметить, что законные интересы субъектов административно правовых отношений защищаются государством, посколь­ку факт нарушения стороной правоотношения предусмотренных нормой права обязанностей влечет установленную законом ответст­венность.

Государство определяет и способы защиты сторон правоотноше­ний, устанавливая порядок разрешения споров между сторонами пра­воотношения. Особенность административных правоотношений состоит в том, что предусмотрены как административный, так и судеб­ный порядок их защиты. Причем пока еще основная часть админи­стративно-правовых споров разрешается в административном поряд­ке.

Вместе с тем имеет место тенденция повышения роли судебного контроля за законностью действий и решений органов публичной ад­министрации и соответственно увеличения числа административных дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Отметим также, что административно-правовые отношения могут возникать как по инициативе органов (должностных лиц) публичной администрации, так и по инициативе граждан и их организаций (должностных лиц).


В связи с этим можно обратиться к классификации администра­тивно-правовых отношении по их назначению и содержанию на внутриорганнизацинонные (внутрисистемные), когда они возникают в рам­ках данного органа управления, и внешние, когда одним из субъектов такого правоотношения является не подчиненные органу публичной администрации гражданин или организация.

Если иметь в виду сферы государственного управления, то адми­нистративно-правовые отношения можно разделить на следующие группы:

- в сфере административно-правового регулирования экономи­ческих отношений;

- в сфере административно-правового регулирования отношений,
но реализации нрав граждан на образование, охрану здоровья, охрану
труда, социальную защиту, на благоприятную окружающую среду,
других социальных прав;

- в сфере обеспечения безопасности гражданина, общества, госу­дарства.

Заключение

В заключении хочется отметить, что админи­стративно-правовое отношение это урегулированное нормой адми­нистративного права общественное отношение в сфере государствен­ного управления (исполнительной и распорядительной деятельности государственных органов, преимущественно — органов исполнитель­ной власти), а также в сфере деятельности органов местного самоуправления, по осуществлению публичной власти.

Стоит отметить также, что административные правоотношения характеризуются определенным субъектом. Всегда одной из сторон является официальный или полномочный субъект исполнительной власти (в широком смысле государственного управления).

Из вышеизложенного, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Список используемой литературы

1. Бахрах Д.Н. Административное право, Учебник для вузов, Москва, Издательство ВЕК 1999г.

2. Н.Ю. Хаманева, Административное право Российской Федерации, Москва, Юристь 2004г.

3. Конспект лекций, Административное право, Москва, издательство ПРИОР 2002г.

4. Конституция Российской Федерации, Москва, Инфра-м 2007г.