Файл: Методичесие рекомендации по написанию ВКР.doc

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 3200

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- работа с первичными документами (ввод данных по установленной форме в пред базовый файл, просмотр, контроль логики, корректировка, протоколирование, помощь);

- формирование выходных ведомостей /просмотр ведомостей, исключение полученных ведомостей, просмотр информационной базы, протоколирование действий пользователя, помощь/;

- реорганизация базы /смысловой контроль, протоколирование выполненной реорганизации, просмотр базы, откат на прежнее состояние базы, помощь/.

- работа со словарями /просмотр, корректировка, по лучение Файлов, протоколирование действий пользователя, помощь/.

В пункте 2.2.2. представляется схема взаимосвязи основных программных модулей и информационных файлов с соответствующим описанием или структурная схема пакета прикладных программ.

В пункте 2.2.3. представляется описание и рисунки детальных блок-схем разработанных и отлаженных дипломником программных модулей. Если проект реализован на базе ППП то описывается работа, выполненная дипломником, по его адаптации для проекта.

В пункте 2.2.4. дается пооперационное описание технологии и представляется схема техпроцесса (порядок работы пользователя с разрабатываемой системой). Студент оформляет инструкционные карты по двум выбранным операциям техпроцесса. Тексты программ приводятся в приложении.

Суть основных режимов и вспомогательных функций достаточно очевидна. Некоторых комментариев требуют контроль ввода и логический контроль при реорганизации базы.

При проектировании диалога необходимо максимально использовать все компоненты современного графического интерфейса. При этом центральным элементом является система меню, которое замыкается на соответствующие экранные формы. В случае проектирования многопользовательской системы необходимо спроектировать соответствующие уровни доступа для различных категорий пользователей.

В программах, регулирующих ввод информации в базу, необходимо предусмотреть как можно более развернутый и всесторонний контроль вводимых данных, поскольку ошибки в обрабатывающих программах не так опасны, как ошибки в данных, попавшие в базу. Сообщение об ошибках должны быть сформулированы конкретно и однозначно, что позволило бы пользователю предпринять соответственно такие же конкретные и однозначные действия. Несмотря на большую трудоемкость программирования, такой контроль окажется неоценимым при эксплуатации комплекса программ. Любые изменения, вносимые в базу данных должны протоколироваться.

Логический контроль последовательности выполнения режимов становится особенно важным при использовании диалогового режима. Пакетная обработка данных упрощает для пользователя проблему смыслового согласования программ, поскольку оно зафиксировано в управляющей части комплекса и никем, кроме программиста, не может быть изменена. Под технологически зависимыми задачами понимаются задачи, решение одной из которых не может быть выполнено без предварительного решения другой. В качестве примера такой зависимости можно привести задачи учета основных фондов. При введении в базу текущих сведений о движении инвентарных объектов, расчет автоматизированных отчислений возможен лишь после проведения корректировки остатков основных фондов по данным движения. Для проведения смыслового контроля выполнение любого режима должно регистрироваться блоком смыслового контроля, а возможность выполнения очередного режима проверяется с точки зрения непротиворечивости.


Применяется два способа описания диалога. Первый предполагает использование табличной формы описания. Второй использует представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого перенумерованы, а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин, либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы.

Пункт, описывающий схему взаимосвязи модулей и файлов в условиях диалогового режима может быть представлен несколькими схемами, каждая из которых соответствует определенному режиму. Головная же часть, представляется од ним блоком с указателями схем режимов.

Все графические материалы должны быть оформлены в соответствии с методическими указаниями по оформлению дипломных и курсовых проектов.


ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

В этом разделе приводится обоснование экономической эффективности проекта. По выбору студента возможны следующие направления расчета экономической эффективности:

1) Сравнение вариантов организации СОЭИ по комплексу задач (например, сравнение СОЭИ, предлагаемой в проекте, с существующей).

2) Сравнение вариантов организации технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

3) Сравнение вариантов технологии проектирования СОЭИ (например, индивидуального проектирования с метода ми, использующими пакеты программ или модельного проектирования).

4) Сравнение вариантов технологии внутримашинной об работки данных.

В разделе 3.1. в зависимости от выбранного направления расчета должна быть изложена методика расчета экономической эффективности проекта.

В разделе 3.2. необходимо представить результаты расчета в форме таблиц, графиков, рекомендуемых методическими материалами. Здесь следует определить улучшение качественных характеристик процесса управления соответствующим объектом и оценить влияние автоматизации комплексом задач на эффективность деятельности органов управления и конечные результаты.

В разделе 4 указываются основные эргономические решения и требования обеспечивающие эффективную работу пользователей.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ рекомендуется сделать выводы по проекту (отразить основные практические результаты дипломной работы), определить пути его внедрения на объекте и направления дальнейшего совершенствования СОЭИ. В конце заключения перед списком литературы студент расписывается и ставит дату.

В приложения рекомендуется включить следующие документы:

  • образцы первичных документов рассматриваемой предметной области;

  • листинги программы или распечатки основных экранных форм;

  • макеты разработанных выходных документов;

  • акты (отзывы) о внедрении разработанных дипломных решениях.


2.3. Оформление выпускной квалификационной работы на компьютере

Необходимым условием является оформление выпускной квалификационной работы с использованием текстового процессора. Во время предзащиты студент, кроме работы, должен представить на кафедру диск с выпускной квалификационной работой.


Выпускная квалификационная работа может быть представлена в виде одного или нескольких файлов. В первом случае наименование файла, содержащего выпускную квалификационную работу. Если работа состоит из нескольких файлов, то все они должны быть помещены в отдельную директорию. Наименование директории должно быть латинским и содержать фамилию студента. Например, для студента Новикова наименование директории будет выглядеть следующим образом: «NOVIKOV».

При оформлении выпускной квалификационной работы в текстовом редакторе следует соблюдать следующие параметры: выбранный шрифт должен быть четким и разборчивым (рекомендуется «Times New Roman»), размер шрифта 14, печать через 1.5 интервала. Названия глав, параграфов, пунктов, подпунктов следует начинать с абзаца, их можно писать 16 размером шрифта. Допускается выделение интенсивностью (полужирный шрифт).

Последний лист дипломной работы оформляется по форме, приведенной в Приложении 6, после которого не должно быть чистых листов бумаги.


2.4. Правила оформления иллюстративного материала

Необходимым условием оформления выпускной квалификационной работы является иллюстративный материал, который может быть представлен в виде рисунков (схем, графиков, диаграмм и т.д.) и таблиц. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать содержание текстового материала и отражать тему выпускной квалификационной работы. На каждую единицу иллюстративного материала должна быть хотя бы одна ссылка в тексте выпускной квалификационной работы.

В том случае, когда текст иллюстрируется таблицами, они оформляются следующим образом. Таблицы следует размещать сразу после ссылки на них в тексте. Таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. В этом случае они отражаются двумя цифрами, первая из которых говорит о принадлежности к главе, а вторая – о порядковом номере в главе. Например, таблица 2.1. (глава 2, таблица 1).

Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица №», далее тематический заголовок. Шрифт должен быть «Times New Roman», размер шрифта 12, печать через 1.5 интервала.

Строки таблицы нумеруются только при переносе таблицы на другую страницу. Так же при переносе таблицы следует переносить ее шапку на каждую страницу. Тематический заголовок таблицы переносить не следует, однако над ее правым верхним углом необходимо указывать номер таблицы после слова «Продолжение». Например: «Продолжение таблицы №». Текст внутри таблицы должен иметь шрифт «Times New Roman», размер шрифта 12, печать через 1.0 интервала.

Столбцы таблицы нумеруются в том случае, если она не умещается по ширине на странице. Если таблица располагается на странице не вертикально, а горизонтально, то шапка таблицы должна располагаться с левого края страницы, как это показано на рис. 2.2.




Таблица 1

Модели принтеров

Цена







Марка







Производитель







Тип








Рис.2.2. Расположение горизонтальной таблицы

Все иллюстрации, не относящиеся к таблицам (схемы, графики, диаграммы и т.д.), именуются рисунками. Им присваивается последовательная нумерация либо сквозная для всего текста, либо в пределах главы. Все рисунки должны иметь полные наименования. Номер и наименование рисунка записываются в строчку под его изображением посередине страницы. Например: «Рис.2.1 Блок-схема основного модуля». Подпись под рисунком должна быть выполнена шрифтом «Times New Roman» с размером шрифта 12 и печатью через 1.5 интервала.

Следует обратить внимание, что слова «Таблица» и «Рисунок» начинаются с большой буквы. Ссылки на иллюстративный материал в тексте выпускной квалификационной работы могут начинаться с маленькой буквы. Номера таблиц и рисунков указываются без каких-либо дополнительных символов. Например: примерный план выполнения и защиты выпускной квалификационной работы представлен в табл. 2.1.

Каждая часть, раздел или параграф обязательно должны заканчиваться текстом. Не допускается окончание рисунком или таблицей.


2.5. Правила составления списка литературы

Использованные в процессе работы специальные литературные источники указываются в конце выпускной квалификационной работы перед приложением. Список использованной литературы входит в основной объем работы. На каждый литературный источник в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

Список литературы может быть составлен либо в порядке упоминания литературных источников в выпускной квалификационной работе либо в алфавитном порядке. Второй способ удобнее, т.к. в этом случае легче указывать ссылки на литературу в тексте работы. Список адресов серверов Internet указывается после литературных источников.

При составлении списка литературы в алфавитном порядке следует придерживаться следующих правил:

  1. законодательные акты и постановления правительства РФ;

  2. специальная научная литература;

  3. методические, справочные и нормативные материалы, статьи периодической печати.

Для многотиражной литературы при составлении списка указываются: полное название источника, фамилия и инициалы автора, издательство и год выпуска (для статьи - название издания и его номер). Полное название литературного источника приводится в начале книги на 2-3 странице.


Для законодательных актов необходимо указывать их полное название, принявший орган и дату принятия. При указании адресов серверов Internet сначала указывается название организации, которой принадлежит сервер, а затем его полный адрес.

Пример списка литературы:

1. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика - Москва.: Финансы и Статистика, 1996. - 272 стр.

2. О формах бухгалтерской отчетности организации. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003г. № 67н.

3. Фирма 1 С. WWW:http://www.1c.ru

При ссылке на литературу в тексте приводится порядковый номер источника, заключенный в квадратные скобки. При приведении дословной цитаты из источника указывается также страница, на которой содержится данная цитата. Например: «Программное обеспечение - это совокупность программ системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ»-[7. стр.18]. Более подробно размещение и правила оформления источников литературы, приведено в Приложении 13.


2.6. Правила оформления приложения

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначены арабской цифрой (без знака №).

Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на последующих ее страницах, но в основной листаж не включаются. Содержание приложений определяется студентом-выпускником по согласованию с научным руководителем. При этом в основном тексте работы целесообразно оставить только тот иллюстративный материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы. Вспомогательный же материал выносится в приложения. Объем приложений не ограничивается, поэтому основной листаж можно регулировать за счет переноса иллюстративного материала в приложения или из приложений.

Если приложения однородны по своему составу, то им предшествует отдельный лист с надписью «Приложение». В том случае, когда в работе содержатся приложения нескольких видов, они нумеруются последовательно арабскими цифрами: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д., кроме того, каждое приложение может иметь свое тематическое название. Например: Приложение 5. Текст основных программных модулей. На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.


2.7. Рекомендации по проверке выпускной квалификационной работы

Перед переплетом и последующим предъявлением работы на кафедру необходимо проверить:

соответствие названия темы выпускной квалификационной работы, указанной на титульном листе и в задании, названию, утвержденному в приказе;

идентичность заголовков в оглавлении и в работе, а также их общую редакционную согласованность;