ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2020
Просмотров: 591
Скачиваний: 1
Варианты контрольных работ по истории для студентов заочного отделения
Вариант 1
1. Покажите, какими средствами правительство Петра I способствовало развитию промышленности и торговли. Объясните выбор данных средств.
Методические рекомендации по структуре ответа: Перечислить реформы Петра I в сфере промышленности и торговли. Кратко охарактеризовать политику меркантилизма.
Показать противоречие между прогрессивными целями экономических реформ и методами их осуществления. Показать, что причины данного противоречия находятся в плоскости социально–политического, а не экономического состояния России в конце XVII – начале XVIII вв.
Литература:
Основная:
-
Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
-
Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А. История древней и новой России. – Смоленск, Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
Зданович Л. Тайны великих пророков. – М.: Рипол классик, 2001.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХI века: учеб. пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004.
-
История России IX – XXI вв. От Рюрика до Путина. Отв. ред. Я.А. Перехов. - М.: Март, 2003.
-
Ключевский В.О., Русская История. В 3-х т. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
-
Конотопов М.В. История экономики России: учебник, Гриф. – 6-е изд. – М.: Кнорус, 2007.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
-
Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций – Брянск, Курсив, 2000.
-
Охарактеризуйте особенности формирования российского пролетариата. Каким образом условия его формирования отразились на степени его организованности и особенностях его классового самосознания?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать краткую характеристику социального, экономического и политического положения России во второй половине XIX в. Исходя из изложенного показать, из кого и каким образом формируется пролетариат в России. (Важнейшие элементы: незначительная часть ремесленно-городского сословия, рабочие династии бывших крепостных предприятий, крестьян-отходников, разорившихся крестьян, получивших свободу).
На основании изложенного показать, как и в какой степени традиции крестьянской общины влияли на процесс формирования пролетариата? Как на процесс формирования пролетариата влияло противоречие между отсталым сельским хозяйством и передовой промышленностью?
На основании изложенного ответить на поставленный вопрос.
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А. История древней и новой России – Смоленск: Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России / под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева – М.: Высшая школа, 2001.
-
История России в вопросах и ответах /сост. С.А. Кислицин – Ростов-на-Дону – Феникс, 2001.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А., История России – М.: Проспект, 2005
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории – Ростов-на–Дону – Феникс, 2000.
Вариант 2
-
Какая тенденция (самодержавная или сословно-представительная) и почему возобладала в результате деятельности Ивана IV?
Методические рекомендации по структуре ответа: Кратко описать события царствования Ивана IV. Охарактеризовать его личность (мудрый политик, цинически неустойчивый, реформатор, личность амбициозная и т. д.). Дать оценку роли Боярской Думы, опричнины, Земских соборов в период правления Ивана Грозного. На основании изложенного ответить на вопрос.
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А. История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
Зданович Л. Тайны великих пророков. – М.: Рипол классик, 2001.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России в вопросах и ответах /сост. С.А. Кислицин/ - Ростов-на Дону – Феникс, 2001.
-
История Российского государства /под ред. Ш.М. Мунгаева/ - М.: Юнити, 2000.
-
Ключевский В.О., Русская История (1,2,3 т.) – Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории – Ростов-на-Дону – Феникс, 2000.
-
Что, по вашему мнению, дало массовую базу социал-демократии в России: игра на традиционных формах сознания народа или трезвый анализ социально-экономической ситуации в стране и путей решения назревших проблем?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать определение социал-демократии. Охарактеризовать экономическую, политическую и социальную ситуацию в России во второй половине XIX в. Ответить на вопрос: какие социальные слои населения первоначально восприняли и поддержали идеи социал-демократии? Как и каким образом эти идеи начали распространяться среди широких слоев населения? Исходя из изложенного, ответить на вопрос: Насколько осознанно идеи социал-демократии воспринимали и разделяли представители различных социальных групп и классов России в конце XIX начале XX вв. (Дворянство, интеллигенция, мещане, рабочий класс, крестьяне?). Основываясь на изложенном сделать вывод.
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006
-
Рамбо А. История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
Зданович Л. Тайны великих пророков. – М.: Рипол классик, 2001.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России /под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева/ - М.: Высшая школа, 2001.
-
История России в вопросах и ответах /сост. С.А. Кислицин - Ростов-на -Дону – Феникс, 2001.
-
Конотопов М.В. История экономики России: учебник, Гриф. – 6-е изд. – М.: Кнорус, 2007
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории - Ростов-на- Дону – Феникс, 2000.
-
Семеникова Л.И., Россия в мировом сообществе цивилизаций – Брянск: Курсив, 2000.
Вариант 3
1. Охарактеризуйте отношения и результаты взаимодействия Киевской Руси и кочевников.
Методические рекомендации по структуре ответа: Кратко описать основные племена и государства на востоке, соседствовавшие с Киевской Русью в IX – XII вв. (печенеги, половцы, хазары и т.д.) Охарактеризовать уровень культурного развития Киевской Руси в указанный период. Показать приоритеты во внешней политике киевских князей и степняков-кочевников. На основании изложенного ответить на поставленный вопрос.
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А. История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
Зданович Л. Тайны великих пророков. – М.: Рипол классик, 2001.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
Ключевский В.О., Русская История (1,2,3 т.) – Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории - Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
-
Семеникова Л.И., Россия в мировом сообществе цивилизаций – Брянск: Курсив, 2000.
2. В чем вы видите причины незавершенности столыпинской аграрной реформы? Интересам каких слоев российского общества она противоречила?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать краткую характеристику социального, политического, экономического развития России во второй половине XIX в. Дать характеристику аграрной реформы Столыпина. Какие задачи должна была решить данная реформа? Какие последствия, на ваш взгляд могли наступить, если бы реформа завершилась полностью? Интересам каких слоев общества она противоречила?
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А.История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
Зданович Л. Тайны великих пророков. – М.: Рипол классик, 2001.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России /под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева/ - М.: Высшая школа, 2001.
-
Конотопов М.В. История экономики России: учебник, Гриф. – 6-е изд. – М.: Кнорус, 2007
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
Вариант 4
1. Каковы причины и последствия церковного раскола в России в середине XVII в.?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать характеристику социального, экономического, политического положения России к середине XVII в. Охарактеризовать положение церкви к середине XVII в. Охарактеризовать личности Никона и Аввакума. Исходя из изложенного, определить причины церковного раскола.
Какие цели преследовал Алексей Михайлович, поддерживая церковную реформу Никона?
На основании изложенного ответить на вопрос: какие последствия для России имела церковная реформа Никона?
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А. История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000.
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
Зданович Л. Тайны великих пророков. – М.: Рипол классик, 2001.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России /под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева/ - М.: Высшая школа, 2001.
-
Ключевский В.О., Русская История (1,2,3 т.) – Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории - Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
2. Каковы особенности буржуазно-демократической революции в России 1905 – 1907 гг.? Почему она потерпела поражение?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать характеристику социального, экономического и политического состояния России в конце XIX – начале XX вв. Показать противоречия между дворянством и буржуазией; дворянством и рабочим классом и т.д. Исходя из экономического, политического, социального положения России и многоплановых противоречий между различными слоями населения (между классами). Определить основные цели и задачи Революции 1905 – 1907 г.г. Кратко описать основные события этого периода. Основываясь на изложенном, сформулировать особенности революции 1905 – 1907 г.г. Ответить на вопрос: почему она потерпела поражение?
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006.
-
Рамбо А. История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России /под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева/ - М.: Высшая школа, 2001.
-
Мир Русской истории. Энциклопедический справочник – М., 1998.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории - Ростов-на-Дону – Феникс, 2000.
Вариант 5
1. Чем отличается патриархальное рабство от классического?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать характеристику классического рабства, основываясь на примерах рабства в Древней Греции и Риме. Выделить основные черты классического рабства. Дать характеристику патриархального рабства, основываясь на примере рабства у восточных славян. Выделить основные черты патриархального рабства.
На основании изложенного показать отличие патриархального и классического рабства.
Литература:
Основная:
1. Мунчаев Ш.М., Устинова В.М. История России: М.: Норма, 2008.
2. Дёмочкин А.В. Отечественная история: электронное учебное пособие.- СПб, 2010.
Дополнительная:
-
Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Отечественная история: учеб/пос. – М.: Инфра-М, 2006
-
Рамбо А. История древней и новой России - Смоленск: Русич, 2000
-
Арсланов Р.А., Блохин В.В., Джангирян В.Г., Ершова О.П., Мосейкина М.Н. История отечества с древнейших времен до конца ХХ в. (ч. 1) – М.: Уникум-центр, 2000.
-
История Отечества с древнейших времен до начала ХХ1 века: учеб/пос. Под ред. М.В. Зотовой. М.: АСТ, 2004
-
История России /под ред. М.Н.Зуева, А.А. Чернобаева/ - М.: Высшая школа, 2001.
-
Ключевский В.О., Русская История (1,2,3 т.) – Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
-
Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России с древнейших времён и до наших дней. Учебник. – М., 2005.
-
Платонов С.Ф., Полный курс лекций по русской истории - Ростов-на Дону – Феникс, 2000.
-
Семеникова Л.И., Россия в мировом сообществе цивилизаций – Брянск: Курсив, 2000.
2. Что такое «просвещенный абсолютизм»? Каковы его особенности в России?
Методические рекомендации по структуре ответа: Дать определение «просвещенного абсолютизма». Охарактеризовать социальное, экономическое положение России во второй половине XVIII в. На основании данной характеристики сформулировать задачи стоявшие перед Россией. Как и какими методами их пыталась решить Екатерина II.