Файл: Состав и назначение основных элементов силовой установки вертолетов типа Ми171 по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

М о с к о в с к и й а в и а ц и о н н ы й и н с т и т у т

( национальный исследовательский университет )

---------

Институт повышения квалификации и переподготовки (ИПКиП)

Центр повышения квалификации и переподготовки руководителей

и специалистов промышленности

Р Е Ф Е Р А Т

на тему




Состав и назначение основных элементов силовой установки

вертолетов типа Ми-171

по дисциплине

«Введение в специальность»


Выполнил:







Ведущий специалист по техническому маркетингу и внешним коммуникациям

отдела поставок АО «У-УАЗ»




Степанов А.А.


Проверил:







доцент кафедры

"Проектирование вертолетов" МАИ




Артамонов Б.Л.



г. Улан-Удэ

2017 г.


Оглавление


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ 1

и специалистов промышленности 1

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СОСТАВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВЕРТОЛЕТОВ 4

2. ЭЛЕМЕНТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-171 И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ 5

1.1.Двигатели 5

1.2.Система воздушного охлаждения 7

1.3.Масляная система двигателей 8

1.4.Система пожаротушения двигателей и ВСУ 8

1.5.Система запуска двигателей 9

1.6.Топливная система 11

1.7.Пылезащитные устройства 12

1.8.Крепление двигателей 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 17


ВВЕДЕНИЕ




С момента создания первого вертолета прошло много лет. При этом можно обозначить общую тенденцию для развития всех современных вертолетов - это улучшение ЛТХ и повышение уровня безопасности.

Одним из основных элементов конструкции вертолета, которая оказывает влияние практические на все ЛТХ вертолета так и его безопасность является силовая установка.


Силовая установка вертолета представляет собой совокупность двигателя с его агрегатами, систем и устройств, обеспечивающих надежную работу двигателя в различных условиях полета.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в имеющейся учебной литературе имеется устаревшее описание элементов силовой установки вертолета Ми-8Т. При этом отсутствуют новейшие системы такие двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления типа FADEC или вспомогательная силовая установка Российского производства ТА-14-10 созданная по программе импортозамещения.

Данная реферативная работа будет посвящена рассмотрению основных элементов силовой установки вертолетов типа Ми-171, производимых на АО «У-УАЗ» и их назначению. Также будут рассмотрены и описаны разновидности элементов силовой установки применяемых на вертолета типа Ми-171.

При написании реферата автор пользовался эксплуатационно-технической документацией (руководство по эксплуатации, руководство по летной эксплуатации) вертолетов Ми-171, 8АМТ (Ми-171Е), Ми-8АМТШ (Ми-171Ш), Ми-171А1, Ми-171А2, учебными пособиями следующих авторов Богданова Ю. С., Михеева Р. А., Скул­кова Д.Д., Далин В.Н., Михеева С.В.

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СОСТАВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ВЕРТОЛЕТОВ



Силовая установка – это совокупность систем и агрегатов, служащих для обеспечения несущих, рулевых винтов и вспомогательных агрегатов вертолета потребной мощностью.

Силовые установки вертолетов можно подразделить на следующие группы:

1) с механическим приводом:

а ) с поршневыми двигателями (ПД);

б) с газотурбинными двигателями (ГТД);

2) с реактивным приводом:

а) с компрессорным приводом;

б) с двигателями на концах лопастей;

3) со смешанным приводом.
Согласно наиболее распространенной классификации она включает:

· маршевые двигатели,

· крепление маршевых двигателей,

· систему запуска маршевых двигателей,

· топливную систему маршевых двигателей,

· масляную систему маршевых двигателей,

· охлаждающие устройства,

· систему пожаротущения силовой установки,

· выхлопные устройства и средства снижения инфракрасной заметности (актуально для военных вертолетов типа Ми-8АМТШ или вертолетов для государственной авиации типа Ми-171Е),



· пылезащитные устройства.

П
Рис. 1 Схема

силовой установки
ри этом АО «МВЗ им. М.Л. Миля» дает в эксплуатационно-технической документации на вертолеты типа Ми-171 другой состав (ри.1): Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ (2) с пылезащитным устройством (1) ПЗУ, масляных систем двигателей; системы запуска с вспомогательным ГТД АИ-9В (3), системы охлаждения и трансмиссии.

1. ПЗУ 8АМТ-6820-00-01/02

2. Двигатели ТВ3-117ВМ сер. 02

3. ВСУ SAFIR 5K/G MI

2. ЭЛЕМЕНТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-171 И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ





    1. Двигатели


На вертолетах типа Ми-171 производимых на АО «У-УАЗ» применяются 3 типа двигателей:

  1. ТВ3-17ВМ серии 02 (рис.2)- для вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А1, Ми-8АМТШ (Ми-171Ш)



Рис.2 Двигатели ТВ3-117ВМ
Турбовальный двигатель ТВ3-117 разработан в 1972 г. для силовых установок вертолетов Ми-24 и Ми-14. Позднее двигатель был установлен на вертолеты ОКБ М. Л. Миля Ми-8МТ/Ми-17, Ми-28, Ми-35 и ОКБ Н.И. Камова Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52. Более 95% вертолетов, выпущенных в СССР и России, оснащены двигателями разработанными на Заводе им. В.Я. Климова. Всего выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций, общая наработка которых составляет более 16 млн. часов.

Двигатель ТВ3-117ВМ состоит из двенадцатиступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора, двухступенчатой свободной турбины, выхлопного патрубка, коробки приводов и систем топливопитания и регулирования, основные элементы которых скомпонованы в агрегате НР-3ВМ.

Раскрутка двигателя при запуске осуществляется сжатым воздухом, поступающим от турбостартера АИ-9В.

Двигатели посредством двухступенчатых свободных турбин передают мощность на вал главного редуктора.


  1. ВК-2500-03 (рис.3)–для вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А1, Ми-8АМТШ /-В/-ВА (Ми-171Ш).




Рис.3 Двигатели ВК-2500-03
ДвигательВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3‑117 и отличается от базового двигателя ТВ3‑117ВМА повышенными на 15–20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля БАРК-78.

В конструкции ВК-2500 реализованы мероприятия, которые обеспечили существенное увеличение ресурсов. На двигателе установлен счетчик наработки и контроля СНК-78, который позволяет объективно вести контроль фактического времени работы двигателя на ограничиваемых по времени работы режимах. Диагностика двигателей ВК-2500 производится с использованием новой контрольно-проверочной аппаратуры КПА-78. В 2000–2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197‑АМД) и государственные стендовые испытания.

Благодаря повышенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолетов возрастает на 1000 м, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости температуры и высоты полета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолетов. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

В отличии от двигатель ТВ3-117ВМ ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности –2700 л.с., который используется при отказе одного двигателя, что повышает безопасность полетов.

Данной мощности достаточно для обеспечения выполнения вертолетом продолженного полета и набора высоты при одном работающем двигателе даже с максимальной взлетной массой.


  1. Новейший двигатель с системой автоматического управления и регулирования типа FADEC и противопомпажной защитой ВК-2500ПС-03 (рис.4). Данные двигатели устанавливаются на новейших вертолетах – сертифицированном вертолете Ми-171А2 для гражданской авиации, и Ми-171Е2 для Госавиации зарубежных стран.

Основным отличием двигателя является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противоположной защиты. Благодаря новым конструктивным решениям ВК-2500ПС обеспечит более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой, и в условиях высокогорья.

Кроме того только у данного двигателя есть 30-минутный режим чрезвычайно мощности.



Рис.4 Двигатели ВК-2500ПС-03


    1. Система воздушного охлаждения




Система воздушного охлаждения (рис.5) вертолета предназначена для охлаждения масла в масляных радиаторах двигателей и главного редуктора, генераторов переменного тока, шестеренчатых гидронасосов и воздушного компрессора.

Система включает в себя вентилятор и гибкие воздухопроводы.

О

  1. Вентилятор

  2. Воздушно-масляные радиаторы

  3. Нижний патрубок подвода воздуха

  4. Главный редуктор

  5. Верхний патрубок подвода воздуха

  6. Насосы гидравлической системы

  7. Генераторы переменного тока

  8. Воздушный компрессор


хлаждение масла в двигателе и главном редукторе осуществляется посредством вентиляции воздуха через воздушно-масляные радиаторы.

Генераторы, гидравлические насосы и воздушный компрессор охлаждаются путем обдува воздухом, поступающего по гибким трубопроводам.



    1. М асляная система двигателей


Д
1. Двигатель

2. Маслобак

3. Датчик температуры масла

4. Обводной клапан

5. Первый отсек маслорадиатора

6. Сливные клапаны

7. Второй отсек маслорадиатора

8. Датчик металлической стружки

9. Редуктор
вигатели ТВЗ-117ВM сер.02 (ТВ3-117ВМ, ВК-2500-03) имеют независимую масляную систему (рис.6), состоящую из маслобаков, масляных радиаторов, масляных насосов, трубопроводов, сигнализаторов появления металлической стружки и сливных клапанов. Общая вместимость масляной системы двигателей ТВЗ-117ВM сер.02 (ТВ3-117ВМ, ВК-2500-03) составляет 34 литра, включая 22 литра в масляных баках. Масло, циркулирующее в масляных системах двигателей и главного редуктора, охлаждается воздухом, нагнетаемым вентилятором через маслорадиатор.
п одача масла из масляного бака в двигатели

р укав отвода масла из двигателя и его узлов

р укав отвода масла из маслорадиатора

в оздушный трубопровод

о
Рис. 6 Схема масляной системы
хлаждение масла редуктора


    1. Система пожаротушения двигателей и ВСУ




Система противопожарной защиты (рис.7) обеспечивает обнаружение пожара в защищаемых отсеках вертолёта (двигатели, вспомогательная силовая установка), оповещение экипажа о возникновении в защищаемом отсеке пожара, автоматическое и ручное включение подачи огнегасящего состава в защищаемый отсек для обеспечения тушения, возникшего в нём пожара.

  1. Вентилятор

  2. Воздушно-масляные радиаторы

  3. Нижний патрубок подвода воздуха

  4. Главный редуктор

  5. Верхний патрубок подвода воздуха

  6. Насосы гидравлической системы

  7. Генераторы переменного тока

  8. Воздушный компрессор




Рис. 6 Схема системы пожаротушения


Система пожаротушения состоит:

− из системы пожарной сигнализации, предназначенной для обнаружения пожара и оповещение экипажа с помощью системы сигнализации о пожаре;

− из системы пожаротушения в отсеках двигателей ТВ3-117ВМ, главного редуктора, ВСУ SAFIR 5K/G MI и керосинового обогревателя КО-50. Она состоит из двух шаровых баллонов типа 1-4-4М с огнегасящим составом (хладон), трубопроводов, распылителей и аппаратуры автоматического и ручного управления огнегасящего состава в каждую зону пожаротушения. Баллоны-огнетушители разряжаются в две очереди. Баллон первой очереди имеет автоматическое и ручное управление, баллон второй очереди – только ручное управление;

− из конструктивных мер пожарной защиты, которые включают в себя пожарные перегородки, систему дренажа пожарных отсеков, протектирование отсеков топливных баков и заполнение пенополиуретаном для защиты их от взрыва.

На вертолете установлены три ручных переносных огнетушителя, предназначенных для ликвидации пожара. Один огнетушитель находится в кабине экипажа слева, два – в грузовой кабине. Огнетушители приводятся в действие путем нажатия на пусковой рычаг.

Стоит отметить, что уже на вертолетах Ми-171А1 и Ми-171А2 исключена система пожаротушения главного редуктора.


    1. Система запуска двигателей

Запуск двигателей ТВ3-117ВМ (ВК-2500-03) осуществляется турбостартером СВ-78Б, который работает от бортовой вспомогательной силовой установки.

На вертолетах типа Ми-171 применяются 2 типа вспомогательных силовых установок (ВСУ):

  1. В
    СУ SAFIR 5 k/g Mi (рис.7 ). Данная ВСУ устанавливается на вертолеты производства АО «У-УАЗ» в базовой комплектации.

Рис.7 ВСУ SAFIR 5 K/G Mi

Вспомогательная силовая установка SAFIR 5K/G MI устанавливается в верхней части фюзеляжа, за панелью с гидроагрегатами и предназначена для:

-использования в качестве источника электроэнергии для обеспечения работы систем и оборудования на земле при неработающих основных двигателях;

-запуска основных двигателей на земле;

-использования в качестве источника электроэнергии при отказе обоих генераторов в полете;

-бортового питания воздушной системы запуска основных двигателей на земле и в полете;

Бортовая вспомогательная силовая установка состоит из газотурбинного двигателя и систем, обеспечивающих его работу.

Автоматический запуск ВСУ, а также поддержание и регулирование частоты вращения ротора, контроль работы двигателя и его останов осуществляется при помощи электронной системы управления. Контроль параметров работы ВСУ осуществляется по информации, выводимой на многофункциональный индикатор в кабине экипажа.

Параметры

SAFIR 5K/G MI

Отбор электрической мощности переменного тока, кВт

20

Время непрерывной работы в генераторном режиме, ч

6

Расход топлива, кг/ч

53,0

Потолок запуска и режимной работы, м

6000

Масса без генератора, кг

49




  1. В
    СУ ТА-14-13 Российского производства. (рис.8).

Рис.8 ВСУ ТА-14-130

Впервые данная ВСУ была применена на новейшем военно-транспортном вертолете Ми-8АМТШ-В которые принимал активное участие в боевых антитеррористических операция в Сирии в составе ССО РФ.

Ключевыми особенностями данной ВСУ является более мощная энергоустановка и расширенные температурные диапазоны эксплуатации.

Параметры

ТА-14-130

Температура наружного воздуха, при которой обеспечивается нормальная работа двигателя, ºС

минус 52…плюс 52

Время непрерывной работы в генераторном режиме, ч

5

Расход топлива, кг/ч

55,0

Потолок запуска и режимной работы, м

6000

Масса без генератора, кг

56


Ранее на всех вертолетах производства АО «У-УАЗ» в базовой комплектации устанавливались ВСУ АИ-9В Украинского производства. Однако из-за санкций поставки данной ВСУ прекратились.


    1. Топливная система


Подробнейше описание топливной системы приведено во втором реферате автора на одноименную тему. В связи с этим автор счел целесообразным в рамках данной работы затронуть только общие аспекты топливной системы.

Топливная система служит для бесперебойной подачи горючего в двигатели. Топливо на борту размешается в баках. Баки могут быть как жесткие металлические, так и мягкие резиновые. Размещаются они, как правило, под полом фюзеляжа. Однако, кроме основных, бывают дополнительные, размещаемые внутри фюзеляжа, подвесные - снаружи летательного аппарата.

Многие вертолеты имеют расходные баки, расположенные вблизи двигателей. В них перекачивается топливо перед подачей в камеру сгорания. Баки имеют магистрали, которые соединяют их между собой. По пути к точке потребления топливо проходит очистку в фильтрах. Из него удаляются твердые частицы. Для того, чтобы в баке не возникало разрежение применяется дренаж – соединение с атмосферой через клапаны. Вблизи двигателей устанавливается пожарный кран, необходимый для быстрой отсечки горючего при возникновении пожара в силовой установке. В основных или расходных баках обязательно присутствует датчик аварийного остатка топлива. При достижении этого уровня посылается сигнал в кабину экипажа, который может быть синхронизирован с автоматическим радиосигналом, посылаемым в свободный эфир для уведомления спасательных служб.

    1. Пылезащитные устройства


Компрессоры газотурбинных двигателей подвержены значительной эрозии от песка и других частиц, которые попадают в воздухозаборник при полете вертолета на малых высотах. Для защиты двигателей на входе в тоннели воздухозаборников предусматривают пылезащитные устройства (ПЗУ). Они предназначены для очистки воздуха, поступающего в двигатели TB3-117BM (ВК-2500-03) от пыли и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета.

Преимущественно используемые инерционные ПЗУ по принципу действия или конструктивным особенностям можно разделить на следующие группы:

- жалюзные (баллистические, с инерционными решетками);

- циклонные (моноциклоны, мультициклоны);

- ротационные (с вращающимися лопатками, турбоциклоны, с вращающимися лопатками);

- с криволинейными каналами;

- с направленной сепарацией к оси симметрии;

- с сепарацией к периферии.

На вертолетах типа Ми-171 применяются 2 типа пылезащитных устройств:

  1. Серийное ПЗУ «Грибкового типа» которое устанавливается в базовой комплектации вертолетов производства АО «У-УАЗ». Степень очистки воздуха ПЗУ при работе двигателя на взлетном режиме составляет 70...75%.

Данное ПЗУ использует инерционный принцип действия с направленной сепарацией к оси симметрии. В конструкции ПЗУ предусмотрена воздушно-тепловая и электрическая системы противообледенения.



Рис.9 Внешний вид стандартного ПЗУ

ПЗУ (рис. 10) состоит из входного тоннеля 5, центрального обтекателя 2, сепаратора 6, эжектора 1, переходника между входным тоннелем и капотом эжектора, трубопроводов и противообледенительной системы.

При работе двигателя запыленный воздух проходит через входной кольцевой искривленный тоннель А, образованный задней частью обтекателя 2, коллекторной губой 3 и внешней обечайкой 4. При этом под действием центробежных сил частицы пыли прижимаются к поверхности обтекателя и, перемещаясь вместе с частью воздуха, попадают на вход сепаратора 6 в канал Б, представляющий собой пылевую ловушку. Большая часть запыленного воздуха, очистившись от пыли в первой ступени ПЗУ (искривленном тоннеле А), проходит по каналу Б, образованному внешней обечайкой 4 и сепаратором 6, на вход в двигатель. Меньшая часть запыленного воздуха, проходя через сепаратор 6, очищается в нем за счет поворота потока в криволинейных межкольцевых каналах В, Г, Д, поступает в канал Б и далее на вход в двигатель. Наконец, наиболее запыленный воздух (пылевой концентрат) проходит в канал Е и далее в трубопровод 7 вывода пыли.

За счет разрежения, создаваемого эжектором 1, пылевой концентрат отсасывается и выбрасывается за борт вертолета в атмосферу.

Пылезащитное устройство включается в работу при подаче к эжектору сжатого воздуха, забираемого за компрессором двигателя.


Рис.10 Схема работы ПЗУ


  1. ПЗУ изготовления PALL QB0440-04 с высокой степенью очистки для регионов с высоким содержанием пыли и песка в воздухе. Степень очистки ПЗУ-до 95%. Данное ПЗУ является инерционным мультициклонным.

ПЗУ PALL (11) состоит из двух фильтрующих модулей (левого и правого), содержащих набор вихревых сепарационных трубок. Сепарационные трубки обеспечивают инерционную сепарацию частиц пыли и песка из потока воздуха.

В вихревых трубках частицы под действием центробежных сил в закрученном потоке воздуха отбрасываются в периферийную зону, из которой удаляются с помощью электрического вентилятора. Очищенный воздух попадает во вторую трубку, установленную соосно первой вихревой, и далее в воздухозаборную камеру двигателя. По одному вентилятору установлено на левый и правый фильтрующий модуль.

К аждый модуль содержит быстроразъемный механизм, позволяющий откидывать модули ПЗУ для облегчения доступа к воздухозаборникам двигателя и капотам через люк кабины пилотов при проведении регламентных работ.



Рис.11 ПЗУ PALL



    1. Крепление двигателей


Каждый двигатель ТВ3-117ВМ (ВК-2500-03) крепится в передней части за корпус компрессора (вблизи центра тяжести двигателя) к потолку центральной части фюзеляжа четырьмя стойками и в задней части в одной точке на сферической опоре главного редуктора (рис.12).

Для обеспечения расстыковки двигателя и главного редуктора двигатель закрепляется на дополнительной опоре, которая представляет собой специальное приспособление, устанавливаемое на кронштейны потолка центральной части фюзеляжа.



Рис.12 Крепление двигателя

При данном способе крепления двигателей, осевые силы воспринимаются только задней опорой, а крутящий момент только передними внутренними и наружными стойками.

Все остальные силы передаются на передние стойки и заднюю опору пропорционально расстоянию до центра тяжести двигателя.

Регулировка соосности двигателя с редуктором достигается при монтаже изменением длины стоек путем поочередного вращения их тандеров без разъединения стоек с двигателем и кронштейнами потолка (четвертая стойка при этом не подсоединена).


Рис.13 Крепление двигателя в передней части


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Силовая установка является наиглавнейшим элементом конструкции вертолета. От нее зависят ЛТХ и уровень безопасности вертолета, а также экономические показатели, такие как стоимость летного часа.

Так, например, за счет установки на новейший вертолет Ми-171А2 новой силовой установки с двигателями ВК-2500ПС-03 и новой несущей системой с композитным лопастями были значительно увеличены ЛТХ (максимальная и крейсерская скорость, масса груза на внешней подвеске, статический и динамический потолок и др.) данного вертолета по сравнению с другими вертолетами типа Ми-171.

При этом также была значительно увеличена безопасность полетов благодаря высокой мощности (2700 л.с.) на чрезвычайном режиме при одном неработающем двигателе, которой достаточно для того, что бы вертолет мог безопасно завершить полет даже при максимальной взлетной массе и с набором высоты при необходимости.

В данной работе был подробно рассмотрен состав и назначение основных элементов силовой установки вертолетов типа Ми-171.

Как уже отмечалось выше имеющаяся по данном тематике информация в большинстве своем предоставлена по вертолету Ми-8Т, конструкция которого в большей части уже устарела. В частности на новых вертолета типа Ми-171 система запуска двигателей кардинально поменялась, теперь запуск осуществляется сжатым воздухом от вспомогательной силовой установки типа SAFIR или ТА-14. Это в свою очередь обеспечивает более надежный запуск двигателей при любых погодных условиях. А также повышает автономность эксплуатации вертолета.

В данной работе также отражены различные типы двигателей, вспомогательных силовых установок и пылезащитных устройств устанавливаемых на вертолетах типа Ми-171 с приведением их описания и характеристик.




ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА





  1. «Вертолет Ми-171А2. Руководство по лётной эксплуатации», Москва, 2017 г.

  2. «Вертолет Ми-171А2. Руководство по эксплуатации», Москва, 2017 г.

  3. «Вертолет Ми-171. Руководство по эксплуатации», Москва, 2007 г.

  4. «Вертолет Ми-171. Руководство по лётной эксплуатации», Москва, 2007 г.

  5. «Вертолет Ми-8АМТШ. Руководство по эксплуатации», Москва, 2003 г.

  6. «Вертолет Ми-8АМТШ. Руководство по лётной эксплуатации», Москва, 2003 г.

  7. Техническая спецификация на вертолет типа Ми-171, Степанов А.А., Кауров И.В., Улан-Уэ 2017г.

  8. К
    19
    19
    онспект лекций Стрельцова В.А. "Авиационное и радиоэлектронное оборудование вертолёта Ми-8".

  9. Богданов Ю. С., Михеев Р. А., Скул­ков Д. Д. Конструкция вертолетов: Учебник для авиационных техникумов. – М.: Машиностроение, 1990.

  10. Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолетов: Учеб­ник. – М.: Изд-во МАИ, 2001.

  11. Дудник В.В. Конструкция вертолетов. – Ростов н/Д: Издательский дом ИУИ АП, 2005.






Страница