Файл: Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Введение
Целями технологической практики являются:

- формирование и развитие у студентов творческого, исследовательского подхода к

психолого-педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов

своего труда, формирование потребности в самообразовании;

- приобретение профессиональных качеств будущего педагога-психолога;

- организация взаимодействия и общения студентов с обучающимися, изучение их

индивидуальных и возрастных особенностей.
Задачами технологической практики являются знакомство с дошкольным учреждением, сбор данных, необходимых для выполнения индивидуального задания.
В процессе прохождения технологической практики студент должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
– способность использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, ветеринарные нормы и правила в производственном процессе;
– готовность выполнять работы по рабочим профессиям.
Основная часть
Во время практики я ознакомилась с инструкцией по технике безопасности и охране труда.
1.Общие требования безопасности.
1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
-нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели.
1.4. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены термометры для контроля температурного режима.

1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.
2.Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля»
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.
3.Требования безопасности во время работы.
3.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк при люминесцентных лампах и не менее 100 лк при лампах накаливания; в помещении для обучения 6 летних детей не менее 300 лк при люминесцентном освещении и не менее 150 лк при лампах накаливания; в спальном помещении не менее 75 лк при люминесцентном освещении и не менее 30 лк при лампах накаливания.
3.2. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации фильмов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного прибора.
3.5. Во избежания ожога рук не касаться защитного кожуха прибоа во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. В случае возникновения загорания в демонстрационном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.
4.3. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжить только после устранения неисправности.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Меры безопасности по окончании работы.
5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
Основные нормативно-правовые документы
В первую очередь это – Конституция. Существует достаточно распространенное мнение, что роль Основного закона государства в деятельности обычной фирма незначительна. Однако это поверхностный взгляд. Все законы, регулирующие предпринимательскую деятельность так или иначе основаны на Конституции. Это и сама свобода предпринимательской деятельности, и выбор места этой деятельности и т.д. Защита прав в административных органах и в суде также основана прежде всего на Конституции.
Следующие по важности нормативно-правовые документы, используемые в практике ДОУ любого предприятия - Гражданский и Трудовой кодексы. Во многих странах Гражданский кодекс называют конституцией экономической жизни, сфера действия Трудового кодекса - отношения, возникающие между работодателем и работниками. В Гражданском кодексе дано определение сущности предприятия и сформулированы основные принципы его деятельности. Здесь также дан перечень видов предприятий, которые могут быть организованы на территории страны. В ГК подробно прописан порядок формирования организации и правила руководства. Современный ГК дает достаточную свободу руководителям предприятий в плане возможности принятия собственных локальных нормативных актов, регулирующих деятельность каждой конкретной организации. Об этих нормативно-правовых документах будет рассказано ниже.

Следующая группа документов, применяемая в практике ДОУ - специальные законодательные акты. Они могут регулировать деятельность каждой конкретной отрасли и сферы деятельности. Отраслью может быть здравоохранение или образование, а видом деятельности - страхование, кредитование или строительство многоэтажных домов. Существует огромное количество законодательных актов, и каждое предприятие в зависимости от сферы своей деятельности определяет для себя перечень необходимых в работе законов. Следующим по значимости для ДОУ идут акты правительства. В случае, если этого требует закон, правительство может разрабатывать конкретные нормативные документы, которыми регулируется деятельность организации. Отдельные органы государственной власти также могут разрабатывать нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий. Например, это могут быть отраслевые нормативы, стандарты, инструкции. Для стандартизации процесса разработки документов на предприятии могут разрабатываться типовые образцы документов.
Нормативно-правовые документы организации разрабатываются на самом предприятии с целью установления его организационной структуры, определения штатной численности, функций структурных подразделений. Данный пакет документов определяет полномочия совещательных и коллегиальных органов. В его задачи входит определение режима работа, организации труда и комплекса зада по распределению обязанностей между сотрудниками. В случае реорганизации или ликвидации предприятия, эти процессы также будут регулироваться нормативно-правовыми документами организации.
Рассмотрим основные организационно-правовые деловые бумаги, используемые в практике ДОУ:
-устав предприятия;
-положение о предприятии;
-положение о структурных подразделениях;
-положение о коллегиальных и совещательных органах;
-штатное расписание;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-пакет инструкций по каждому виду деятельности;
-пакет должностных инструкций.
Должностные обязанности воспитателя.
1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.