Файл: Обьект исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение


Производственная практика является одной из неотьемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. В период с 25.04.2022 по 18.05.2022 я проходила практику на предприятии «ООО Свеза Уральский»

Обьект исследования – «ООО Свеза Уральский»

Цель практики - повышение качества подготовки с помощью ознакомления с профессией. Знакомство с практической деятельностью организации.

Задачи практики :

  • Изучение принципов деятельности организации

  • Знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями

  • Знакомство с техникой безопасности

  • Формирование навыков в профессиональной области

  • Приобретение опыта работы по специальности , в коллективе

  • Закрепить теоретические знания


ПМ. 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

1 .1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г. № 834.

1 .2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт


  • определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;

  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;

  • расчетов основных параметров логистической системы;

  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составлять типовые договора приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;

уметь


  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка); логистической системы управления запасами и распределительных каналов; рассчитывать основные параметры складских помещений;

  • планировать внутрипроизводственные потоковые процессы;

  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;

  • контролировать правильность составления документов логистом с начальной профессиональной подготовкой;

знать


  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;

  • основы делопроизводства профессиональной деятельности;

  • методы определения потребностей логистической системы;

  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);

  • схемы каналов распределения;

  • особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

  1. .3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего –492часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 492 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов; самостоятельной работы обучающегося – 140 часов; учебной практики –36 часа; производственная практика – 36час.


ПК 1. Принятие и участия в разработке стратегических и оперативных логических планов на уровне подразделения логической системы с учётом целей и задач организации в целом . Организация работы элементов логической системы.

1.1 Общая характеристика предприятия


Предприятие «ООО Свеза Уральский» расположено по адресу: 617005,Пермский край, Нытвенский район , рп Уральский ,ул. Московская , д.1,к.а .Зарегистрировано 21 мая 2004 года.

Учредитель предприятия - Общество с ограниченной ответственностью « Свеза - Лес»

«СВЕЗА» выпускает более 1 260 000 м3 древесных плит в год:

фанеры — 960 000 м3;

ДСП — 300 000 м3.

Комбинаты «СВЕЗА» располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами. Удобное географическое расположение комбинатов обеспечивает оптимальную логистику.



«СВЕЗА» использует самые современные станки и высокоточные приборы: линии лущения и сушки RAUTE (Финляндия), линии обрезки Schelling и Holzmann (Германия), оборудование для ребросклеивания Hashimoto (Япония), шлифовальные машины Steinemann (Германия).

Согласно данным ФНС , среднесписочная численность работников составляет 1452 человека.

1.2 Основная деятельность производства ООО « Свеза Уральский»


Данное предприятие специализируется на производстве березовой фанеры. Этот продукт отличается исключительной прочностью ,твёрдостью поверхности , уникальной способностью выдерживать большую нагрузку , красивой текстурой древесины , лёгкостью механической обработки , а также способностью сохранять свойства при разных температурных режимах.

Снижение объема выпуска продукции произошло в 2020 году , повлияла ситуация на мировом рынке ,произошло сокращение спроса на фанеру и плиты.



Продукты компании включают в себя : фанеру и плитные изделия более 200 размеров и толщин , изготовленные из березового сырья . В том числе специальные сорта фанеры, которые выпускаются под собственными брендами.

Фанера: Ламинированная ; Фанера марки ФК ; Фанера марки ФСФ; Специализированная фанерная продукция.

ДСП (Древесно-стружечные плиты ); Ламинированные древесно-стружечные плиты.

1.3 Изучение должностной инструкции логиста в организации и выявление специфики его работы


С развитием экономики растет и число предприятий в различных её отраслях. Поэтому требуется хранить и перевозить все больше продукции . Организовывать эту работу должен определенный специалист – Менеджер по логистике .

Специалисты логистического профиля востребованы на множестве предприятий. Данная должность предусматривает деятельность , связанную с контролем ресурсов , их реализацией . При этом в первую очередь идут задачи ,связанные с оптимальной транспортировкой и хранением данных ресурсов.

Должностная инструкция регламентирует трудовые взаимоотношения . Инструкцию готовит руководитель структурного подразделения, утверждает генеральный директор организации.

Логист ООО «Свеза» выполняет свою работу в целях:

  • Обеспечения эффективного функционирования логистической инфраструктуры предприятия;

  • Формирование базы знаний предприятия, включающей методы и наработки управления логистическими процессами;


Для достижения первой цели логист решает следующие задачи:

  • Планирование операций ,проводимых в рамках логистических процессов в установленном порядке;

  • Ежедневный анализ, оптимизация соответствующих операций;

  • Управление рисками ,организация снабжения логистической инфраструктуры;

  • Контроль качества ;

  • Обеспечение предприятия материалами и ресурсами, необходимыми для функционирования;

  • Обеспечение сохранности соответствующих материалов и ресурсов, контроль над доступом к ним со стороны сотрудников предприятия;

Для достижения второй цели логист решает следующие задачи:

  • Формирование отчетности по логистическим операциям на предприятии ,а также по их оптимизации;

  • Участие в совершенствовании инфраструктуры предприятия в целях ее адаптации к усовершенствованным механизмам осуществления логистических операций;

  • Формирование методической документации, содержащей сведения о логистических операциях на предприятии, о методах их совершенствования;

  • Интерпретация аналитических данных об эффективности логистических процессов на предприятии с другими работниками ООО «Свеза» ;

  • Предоставление сводок руководству о ходе решения задач ;


ПК 2. Планирование и организация документооборота в рамках участка логической системы. Принятие, сортировка и самостоятельное составление требуемой документации
Документооборот — это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Организация документооборота — это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.

Структура документооборота на предприятии — это три категории документов:




  • входящие, поступающие извне по каналам связи, включая телефон и электронную почту. На предприятии к данной категории относится: заявки от потребителя; собственные заявки от транспортно-логистических компаний



  • исходящие, разрабатываемые организацией и отправляемые сторонним адресатам. К данной категории относится: универсальный передаточный документ (УПД); товарно-транспортная накладная (ТТН); товарная накладная (ТН); счет-фактура (СФ); договор заявка на оказание транспортно-экспедиционных услуг; разрешение на отступление/отклонение, пропуск на въезд; документы, подтверждающие качество продукции (Приложение С)



  • внутренние, создаваемые на предприятии документы внутреннего пользования: организационно-распорядительные, инструктивные, нормативные и пр., такие, как: приказы; 
    должностные инструкции; служебные записки; заявления; коллективный договор. (Приложение D)



На предприятии «УралАТИ» есть сотрудник, который для своего удобства ведет журнал, в котором указываются все данные с договоров-заявок. Благодаря этому журналу мне удалось помочь сотруднику в составлении нового договора- заявки в электронном виде.

К примеру, договор-заявка на оказание транспортно-экспедиционных услуг. Составляется сотрудником ПАО «УралАТИ» в электронном виде, где указываются все данные о грузе и заказчике, распечатывается и отправляется на подпись и печать к директору или зам директору, после делают скан в электронном виде и по почте отправляют исполнителю (Транспортно-логистической компании), который указывает данные водителя и ставит печать с подписью. После данных процедур документ регистрируется и исполняется, после чего отправляется в архив.

Рассмотрим движение документов на составленной схеме:



В ходе производственной практики мне удалось освоить планирование и организация документооборота в рамках участка логистической системы, сортировка и самостоятельное составление требуемой документации в целях закрепления теоретических и учебно-практических знаний данной компетенции.
ПК 3. Осуществление выбора поставщиков, перевозчиков, определение типа посредников и каналы распределения