ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Производственная практика является одной из неотьемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. В период с 25.04.2022 по 18.05.2022 я проходила практику на предприятии «ООО Свеза Уральский»
Обьект исследования – «ООО Свеза Уральский»
Цель практики - повышение качества подготовки с помощью ознакомления с профессией. Знакомство с практической деятельностью организации.
Задачи практики :
-
Изучение принципов деятельности организации -
Знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями -
Знакомство с техникой безопасности -
Формирование навыков в профессиональной области -
Приобретение опыта работы по специальности , в коллективе -
Закрепить теоретические знания
ПМ. 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.
1 .1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г. № 834.
1 .2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт
-
определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов; -
анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов; -
оперативного планирования материальных потоков на производстве; -
расчетов основных параметров логистической системы; -
составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составлять типовые договора приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;
уметь
-
анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка); логистической системы управления запасами и распределительных каналов; рассчитывать основные параметры складских помещений; -
планировать внутрипроизводственные потоковые процессы; -
составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности; -
контролировать правильность составления документов логистом с начальной профессиональной подготовкой;
знать
-
значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе; -
основы делопроизводства профессиональной деятельности; -
методы определения потребностей логистической системы; -
критерии выбора поставщиков (контрагентов); -
схемы каналов распределения; -
особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.
-
.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего –492часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 492 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 280 часов; самостоятельной работы обучающегося – 140 часов; учебной практики –36 часа; производственная практика – 36час.
ПК 1. Принятие и участия в разработке стратегических и оперативных логических планов на уровне подразделения логической системы с учётом целей и задач организации в целом . Организация работы элементов логической системы.
1.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие «ООО Свеза Уральский» расположено по адресу: 617005,Пермский край, Нытвенский район , рп Уральский ,ул. Московская , д.1,к.а .Зарегистрировано 21 мая 2004 года.
Учредитель предприятия - Общество с ограниченной ответственностью « Свеза - Лес»
«СВЕЗА» выпускает более 1 260 000 м3 древесных плит в год:
фанеры — 960 000 м3;
ДСП — 300 000 м3.
Комбинаты «СВЕЗА» располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами. Удобное географическое расположение комбинатов обеспечивает оптимальную логистику.
«СВЕЗА» использует самые современные станки и высокоточные приборы: линии лущения и сушки RAUTE (Финляндия), линии обрезки Schelling и Holzmann (Германия), оборудование для ребросклеивания Hashimoto (Япония), шлифовальные машины Steinemann (Германия).
Согласно данным ФНС , среднесписочная численность работников составляет 1452 человека.
1.2 Основная деятельность производства ООО « Свеза Уральский»
Данное предприятие специализируется на производстве березовой фанеры. Этот продукт отличается исключительной прочностью ,твёрдостью поверхности , уникальной способностью выдерживать большую нагрузку , красивой текстурой древесины , лёгкостью механической обработки , а также способностью сохранять свойства при разных температурных режимах.
Снижение объема выпуска продукции произошло в 2020 году , повлияла ситуация на мировом рынке ,произошло сокращение спроса на фанеру и плиты.
Продукты компании включают в себя : фанеру и плитные изделия более 200 размеров и толщин , изготовленные из березового сырья . В том числе специальные сорта фанеры, которые выпускаются под собственными брендами.
Фанера: Ламинированная ; Фанера марки ФК ; Фанера марки ФСФ; Специализированная фанерная продукция.
ДСП (Древесно-стружечные плиты ); Ламинированные древесно-стружечные плиты.
1.3 Изучение должностной инструкции логиста в организации и выявление специфики его работы
С развитием экономики растет и число предприятий в различных её отраслях. Поэтому требуется хранить и перевозить все больше продукции . Организовывать эту работу должен определенный специалист – Менеджер по логистике .
Специалисты логистического профиля востребованы на множестве предприятий. Данная должность предусматривает деятельность , связанную с контролем ресурсов , их реализацией . При этом в первую очередь идут задачи ,связанные с оптимальной транспортировкой и хранением данных ресурсов.
Должностная инструкция регламентирует трудовые взаимоотношения . Инструкцию готовит руководитель структурного подразделения, утверждает генеральный директор организации.
Логист ООО «Свеза» выполняет свою работу в целях:
-
Обеспечения эффективного функционирования логистической инфраструктуры предприятия; -
Формирование базы знаний предприятия, включающей методы и наработки управления логистическими процессами;
Для достижения первой цели логист решает следующие задачи:
-
Планирование операций ,проводимых в рамках логистических процессов в установленном порядке; -
Ежедневный анализ, оптимизация соответствующих операций; -
Управление рисками ,организация снабжения логистической инфраструктуры; -
Контроль качества ; -
Обеспечение предприятия материалами и ресурсами, необходимыми для функционирования; -
Обеспечение сохранности соответствующих материалов и ресурсов, контроль над доступом к ним со стороны сотрудников предприятия;
Для достижения второй цели логист решает следующие задачи:
-
Формирование отчетности по логистическим операциям на предприятии ,а также по их оптимизации; -
Участие в совершенствовании инфраструктуры предприятия в целях ее адаптации к усовершенствованным механизмам осуществления логистических операций; -
Формирование методической документации, содержащей сведения о логистических операциях на предприятии, о методах их совершенствования; -
Интерпретация аналитических данных об эффективности логистических процессов на предприятии с другими работниками ООО «Свеза» ; -
Предоставление сводок руководству о ходе решения задач ;
ПК 2. Планирование и организация документооборота в рамках участка логической системы. Принятие, сортировка и самостоятельное составление требуемой документации
Документооборот — это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Организация документооборота — это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
Структура документооборота на предприятии — это три категории документов:
-
входящие, поступающие извне по каналам связи, включая телефон и электронную почту. На предприятии к данной категории относится: заявки от потребителя; собственные заявки от транспортно-логистических компаний -
исходящие, разрабатываемые организацией и отправляемые сторонним адресатам. К данной категории относится: универсальный передаточный документ (УПД); товарно-транспортная накладная (ТТН); товарная накладная (ТН); счет-фактура (СФ); договор заявка на оказание транспортно-экспедиционных услуг; разрешение на отступление/отклонение, пропуск на въезд; документы, подтверждающие качество продукции (Приложение С) -
внутренние, создаваемые на предприятии документы внутреннего пользования: организационно-распорядительные, инструктивные, нормативные и пр., такие, как: приказы; должностные инструкции; служебные записки; заявления; коллективный договор. (Приложение D)
На предприятии «УралАТИ» есть сотрудник, который для своего удобства ведет журнал, в котором указываются все данные с договоров-заявок. Благодаря этому журналу мне удалось помочь сотруднику в составлении нового договора- заявки в электронном виде.
К примеру, договор-заявка на оказание транспортно-экспедиционных услуг. Составляется сотрудником ПАО «УралАТИ» в электронном виде, где указываются все данные о грузе и заказчике, распечатывается и отправляется на подпись и печать к директору или зам директору, после делают скан в электронном виде и по почте отправляют исполнителю (Транспортно-логистической компании), который указывает данные водителя и ставит печать с подписью. После данных процедур документ регистрируется и исполняется, после чего отправляется в архив.
Рассмотрим движение документов на составленной схеме:
В ходе производственной практики мне удалось освоить планирование и организация документооборота в рамках участка логистической системы, сортировка и самостоятельное составление требуемой документации в целях закрепления теоретических и учебно-практических знаний данной компетенции.
ПК 3. Осуществление выбора поставщиков, перевозчиков, определение типа посредников и каналы распределения