Файл: Методы бухгалтерского учета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1



Дайте характеристику методам бухгалтерского учета и заполните таблицу. Представьте список литературы, использованной при выполнении задания.

Таблица

№ п/п

Методы бухгалтерского учета

Содержание метода бухгалтерского учета

Источник литературы

1

2

3

4

1

счета

 это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных средств и операций. Различают активные, пассивные и активно-пассивные счета по отношению к бухгалтерскому балансу




2

двойная запись

это запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета. Кодировка хозяйственных операций с помощью двойной записи называется бухгалтерской проводкой




3

Документация 

это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах. Каждый документ представляет собой письменное свидетельство факта совершенной хозяйственной операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают обязательные реквизиты




4

Инвентаризация 

это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату




5

оценка и калькуляция

Оценка – определение стоимости в денежных измерителях.

Калькуляция – это определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат




6

Бухгалтерский баланс

это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу, поскольку не может быть больше хозяйственных средств, чем их источников.




7

Отчетность

это отражение всей хозяйственной деятельности предприятия в документах за отчетный период (месяц, квартал, полугодие или год)






Список литературы

  1. пособие Дараева, Ю. А. Теория бухгалтерского учета : учебное / Ю. А. Дараева. – Саратов : Научная книга, 2012. – 159 c. – ISBN 2227-8397.

https://4italka.su/delovaya_literatura_main/buhuchet_i_audit/165789/fulltext.htm

Задание 2


Дайте определение бухгалтерской отчетности. Раскройте содержание форм бухгалтерской отчетности коммерческой организации и заполните таблицу

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Таблица

№ п/п

Форма бухгалтерской отчетности

Содержание формы бухгалтерской отчетности

1

2

3

1

Бухгалтерский баланс

(ОКУД 0710001). В нем собраны сведения об имущественном и финансовом состоянии организации на определенную дату. Эти характеристики раскрывают актив и пассив баланса, которые должны быть равны между собой.

Актив — это то, чем владеет компания: основные средства, товары, деньги, финансовые вложения, задолженности дебиторов и т.п. Пассив — то, за счет чего приобрели активы: капитал, нераспределенная прибыль, задолженность перед кредиторами, работниками по зарплате и т.п.

Баланс составляют по остаткам на счетах бухгалтерского учета.

2

Отчет о финансовых результатах

(ОКУД 0710002). Показывает результаты деятельности организации за определенный период, содержит информацию о доходах, расходах, финансовых результатах, сведения приводят нарастающим итогом.

Отчет отражает динамику хозяйственной деятельности компании, раскрывает показатели не только текущего, но и прошлого года.

3

Отчет об изменениях капитала

(ОКУД 0710004). Показывает движение собственного капитала (уставного, резервного, добавочного), величину нераспределенной прибыли или понесенного убытка, изменение количества и номинальной стоимости акций.

Отчет состоит из трех разделов:

  1. движение капитала — данные об изменениях величины собственного капитала

  2. корректировка — заполняется при исправлении ошибок прошлых лет или при изменении учетной политики;

  3. чистые активы — показывает данные о чистых активах за 3 года.

4

Отчет о движении денежных средств

(ОКУД 0710005). Раскрывает информацию о платежах, поступлениях денег организации и денежных эквивалентах, а также об остатках денег на начало и конец периода. Содержание отчета установлено ПБУ 23/2011, в него входит три раздела:


  1. в первом отражают денежные потоки от текущих операций (выручка, платежи по деятельности компании и др.);

  2. во втором — от инвестиционных (финансовые вложения, приобретение основных средств и др.);

  3. в третьем — финансовых (поступления от выпуска акций, кредиты, вклады учредителей и пр.).

5

Отчет о целевом использовании средств (для некомерческих организаций)

(ОКУД 0710003) — раскрывает информацию об использовании средств, которые были получены для обеспечения уставной деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. В отчете отражают остаток средств целевого финансирования на начало отчетного года, поступление средств, их расходование и остаток на конец отчетного периода.




Задание 3


Раскройте содержание хозяйственных операций согласно представленным бухгалтерским проводкам и заполните таблицу.

Таблица

№ п/п

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

1

2

3

4

1

51

62

поступили деньги от покупателей

2

60

51

оплачены товары, работу или услуги поставщику

3

10

60

поступили материалы от поставщика

4

51

67

оплачен вексель с начисленными процентами должником (векселедателем) в счет погашения кредитору (векселедержателю) задолженности по проданным ему товарам

5

08

60

приняты к учету активы (ОС, МПЗ и т. д.)

6

19

60

учтен НДС, предъявленный поставщиком

7

01

08

увеличена первоначальная стоимость кассы

8

20

70

начислена зарплата сотрудникам основного производства

9

94

10

выявлена недостача материалов в результате инвентаризации

10

10

91.1

отражена стоимость основных средств или МПЗ, переданных в качестве благотворительной помощи

11

23

70

начислена зарплата сотрудникам вспомогательного производства

12

25

70

отражено пособие за счет средств компании

13

20

02

начислена амортизация по лизинговому имуществу

14

20

10

отражены затраты, связанные с оказанием услуг

15

43

20

начислена амортизация по лизинговому имуществу


Задание 4


Рассчитайте баланс за представленный период. Для расчета баланса даны:

  • баланс организации на начало периода;

  • хозяйственные операции, которые были осуществлены в течение данного периода.

Выполните последовательно пять блоков заданий.

1. Составьте баланс предприятия на начало текущего месяца.

Состав имущества и обязательств данной организации на начало периода приведен в таблице 1.

Таблица 1



Содержание статьи

Сумма, руб.

1

Основные средства

20000

2

Задолженность перед поставщиками

3200

3

Материалы

8500

4

Касса

600

5

Задолженность по оплате труда

5600

6

Расчетные счета

12900

7

Уставный капитал

26200

8

Нераспределенная прибыль

7000

Распределите данные статьи в баланс организации, представленный в виде таблицы 2.

Таблица 2 (руб.)

АКТИВ

ПАССИВ

I. Внеоборотные активы

Основные средства 20 000

II. Оборотные активы

Материалы 8 500

Касса 600

Расчетные счета 12 900


ИТОГО: 42 000

III. Капитал и резервы

Уставной капитал 26 200

Нераспределенная прибыль 7 000
IV. Долгосрочные обязательства

отсутствуют
V. Краткосрочные обязательства
Задолженность перед поставщиками 3200

Задолженность по оплате труда 5 600

ИТОГО: 42 000



2. Проставьте корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, которая отражена в таблице 3.


Таблица 3

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

  1. Перечислено поставщикам в погашение задолженности

2000

60 расчеты с поставщиками и подрядчиками

51 расчетные счета

  1. Получено в кассу с расчетного счета

8000

50 касса

51 расчетные счета

  1. Выдана зарплата из кассы

5600

70 расчеты с персоналом по оплате труда

50 касса

  1. Поступило топливо от поставщика

13000

10 материалы

60 расчеты с поставщиками и подрядчиками

  1. Получены материалы от учредителей

14000

10 материалы

75 расчеты с учредителями

  1. Часть прибыли перечислена в резервный капитал

5000

85 нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)

82 резервный капитал

3. Сгруппируйте данные расчеты на бухгалтерских счетах.

01 10 50

Дт Кт Дт Кт Дт Кт

С (н)

20 000







С (н)

8500

4 - 13000

5 -14000







С (н)

600

2 – 8000

3-5600

Об

0

0




Об

27 000

0




Об

8000

5600

























С (к) 20000































С (к)

35500







С (к)

3000