ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Свои роли, свой дом, статус, финансовый достаток, социальное окружение.
От лица авторитетного человека Кто он? (о себе)
От лица профессионала человека Кто он? (о себе)
От лица близкого человека Кто он? (о себе)
Посмотреть повторяющиеся, сгруппировать.
Взять небольшую коробочку и положить в нее предмет, символизирующий отношения.
Устроить настоящие проводы, похороны, поминки.
Работа с разводом
Лучик Анастасия Валерьевна
Развод от Египта до россии наших дней
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Что общего между наркоманом, переживающим ломку и человеком, с разбитым сердцем?
- Активность венитральной области (отвечает за зависимость.) Наркотическая ломка
- Самонаправленные мысли (мыслительная жвачка, недоверие к фактам)
- Снижение уровня интеллекта (временное)
- 40% испытывают клиническую депрессию
- https://www.youtube.com/watch?v=RAtRlQJvg1I&list=PLv6w-FuUPAIyuyiiub9XUZAfOGaOKJKvd&index=7
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Химия расставания
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Депрессия
Дольше 2-х недель
Депрессивная триада:
- Идеаторная заторможенность (замедление скорости мышления, временное снижение интеллекта)
- Психомоторная заторможенность (усталость, сонливость)
- Ангедония (устойчиво сниженное настроение, пессимизм)
Шкала Бека или Шкала Занга
Физические нагрузки + солнечный свет+ здоровая пища+ медитация+ красная линия (помните про оценку летальности!)
- Принцип безопасности (дверь в кабинет, телефон, прикосновения)
- Принцип первичности ресурса (начинаем и заканчиваем на реурсе) Принцип создания границ переживания (модель Используйте модель «SIBAM» ощущения (sensation), обрaза (image) поведения (behavior), аффекта (affect) смысла (meaning)
- Травма циклична, у клиента есть право говорить нет. Доверяйте этому нет.
- Помните, травма «сшивается» по принципу в травму – в ресурс.
- Прежде чем работать, сами заземлитесь, пополняйте свои ресурсы.
- Знайте кризисные «переключатели»
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Основы работы с сильными переживаниями
- Нужно: горшочек(маленький рыжий с дырочкой), много гуаши разноцветной (разведите водой, чтобы была очень жидкой), ватман, защита для вас, клиента и окружающей среды.
- Не годится: если человек может и хочет говорить о переживании.
- Если не помнит события.
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Горшок
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Когнитивно-поведенческий дневник
- 1-5 встреч с потенциальным бывшим (Билл Догерти)
- Нарртивные практики. Помочь клиенту занять авторскую позицию. Иначе решать, что в его жизни означает расставание. Придать значение иным историям. «Придумать причину» (Майкл Уайт и проч)
- Примириться с объективно существующей причиной. (КПТ, схематерапия, «дебрифинг» отношений)
- Лучшее, при застревании – отказ от поиска. Волевое решение в этом больше не копаться.
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Понимание причины
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Линия жизни пары
События, которым придается негативный смысл
События, которым придается позитивный смысл
События, связанные с насилием, грубым пренебрежением, которые вносят в «картину» нотку нежелательности
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
- Создайте безопасное место /научите клиента заземляться
- Попросите клиента «управляемо» припомнить событие
- Перепишите, событие, помещая взрослого клиента/ существо /вас в ситуацию, и защитите
Рескриптинг
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Письмо партнеру
2 письма
1- е письмо от своего имени - партнеру
,,!»№;%::??****(?:%;№?%;;№%;№
2-е письмо от имени партнера – себе
Или цикл из 5-ти писем партнеру по таймеру (20 минут)
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Письмо потере/горю/времени/смерти/любови
2 письма
1е письмо от своего имени - горю
Здравствуй……
,,!»№;%::??****(?:%;№?%;;№%;№
С уважением, ……..
2-е письмо от имени горя - себе
Здравствуй……
,,!»№;%::??****(?:%;№?%;;№%;№
Искренне Ваше, Горе.
Чего Горе хочет? Что ожидает от клиента. В чем его предназначение
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Создание прощальной открытки
Прощаемся: с чувством, с человеком, с поведением, с мыслью, с надеждой
Красивая, яркая, с подписью, но без обратного адреса
Бросить в почтовый ящик
- Застраивание в горе, мумификация отношений, партнера.
- Отказ двигаться дальше
- Катастрофизация произошедшего, приписывание себе «невозможности прожить», или найти партнера
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Отказ от идеализации партнера
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Список неразрешимых разногласий
Сшивание «наоборот»
Начните обсуждение с вопросов:
С чем в поведении бывшего партнера было сложно мириться?
Какие действия расстраивали вас?
Что вы никогда бы не получили, находясь в отношениях с ним?
О чем пришлось бы сожалеть, останься вы вместе
Список из не менее чем 5-ти пунктов
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Качества партнера
Если клиенту сложно – примените принцип медали
Полезно то же проделать с собой, мамой и папой.
Хорошие качества бывшего партнера | Плохие качества бывшего партнера |
умный | Высокомерный, часто сноб |
добрый | Добр напоказ, ко всем, кроме близких |
сексуальный | Верил, у него есть право изменить |
успешный | Конкурировал и завидовал моему успеху |
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
EMDR (ДПДГ) разрушение привязанности и идеализации
- Получить согласие на работу с разрушением привязанности
- Определить мишень «лучших моментов»
- Выберите максимально яркое воспоминание и определите образ
- Прямо сейчас, максимально ярко представьте образ события (если присутствуют негативные эмоции, попросите клиента отодвинуть их)
- Идентифицируйте позитивные когниции, не только относящиеся к себе (Я любима), но и к другому. (Он меня бережет. )
- Определите уровень позитивного аффекта по 10 бальной шкале
- Выясните, расположение в теле этих переживаний
- Фаза десенсобилизации
- Продолжайте сеты, фокусируясь на аффектах. Позитивный аффект будет снижаться.
Семинар Александра Черникова
https://www.youtube.com/watch?v=tNN9jr75l7k&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2_KLridKM1tVfZPNCYGHADiHg1gtkD7VGR01MfNUBq_vMfEh0WZoQTDPU
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Сказка о себе
Сочинить сказку о себе и своем расставании. Обязательно с позитивным концом.
О себе и потерявшейся роли
О принцессе, потерявшей половину души
О себе и поиске нового партнера
Свои роли, свой дом, статус, финансовый достаток, социальное окружение.
«Я больше не знаю кто я. По-моему, я и не жила все то время, что была замужем. Пришло время встретиться с этой пустотой. Непросто быть пустым местом, когда тебе 35»
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Восстановление образа Я
- При повреждении образа Я хорошего
- Дать имя себе сейчас(как появилось)
- Дать имя противоположному, к чему стремится. Определить ценности
- Сколько будет длится путешествие
- Что возьмете с собой? Каких людей?
- Что оставим
- Какими будут препятствия
- Какие будут признаки, что вы движетесь в удачном направлении
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Путешествие
Кто я?
От лица авторитетного человека Кто он? (о себе)
От лица профессионала человека Кто он? (о себе)
От лица близкого человека Кто он? (о себе)
Посмотреть повторяющиеся, сгруппировать.
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Восстановление образа Я
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Колесо баланса
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Восстановление образа будущего
Взять небольшую коробочку и положить в нее предмет, символизирующий отношения.
Устроить настоящие проводы, похороны, поминки.
При застарелом горении – посадить дерево/растение
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Похоронить отношения
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Создание талисмана
Используйте разнообразные материалы, символику.
Глина, масса для лепки, пуговицы, кожаные шнурки, веревочки, бумага, деревяшки, стеклянные, пластмассовые камушки, перышко. Ткань, нитки иголка
Инструкция: ваша задача, сделать для себя талисман-ресурс. Он будет напоминать вам о том, что вы в силах двигаться вперед.
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Работа с МАК: Проститься, чтобы жить
- Вебинар – https://www.youtube.com/watch?v=61bw_XTQBNs&t=32s
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Для клиентов, кто любит читать, смотреть
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Отступники «Лучше бы ты умер»
Когда и как закончился ваш брак – спорный вопрос.
Переживают тот же процесс, но чуть опережают партнера в процессе.
Несут «социальную вину» за распад пары
Имеют чуть больше возможностей для поиска ресурсов (не всегда!)
Появление эмоциональных качелей – не свидетельство неправильности решения.
Работа со стыдом, укрепление своего решения, поиск ресурсов, работа с травмой, чувством вины.
Шкалирование
- Шкалирование
- Декатастрофизация (что если…)
- Рефреминг
- Чудесные вопросы
- Пустой стул
- Циркулярные вопросы
Лучик Анастасия Валерьевна
Зачем психологу иметь в виду семейный контекст № 1
Техники (отработайте на интервизии!)