Файл: Правила проведения соревнований. Правила nike battlegrounds 32 Правила проведения Adidas Streetball Challenge 34 Судейство 37 Заключение 38 Список используемой литературы 39.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чемпионат России по стритболу

Схема проведения чемпионата России:

Сначала проводится отборочный турнир в одну из лиг (с 2008 года лиги: Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Краснодар, Владивосток, Калининград, Красноярск, Иваново, Хабаровск).

После чего проводятся отдельные чемпионата в каждой лиге, по итогам которых определенное количество команд попадает в Москву на Финал Чемпионата России (Москва - 7 команд, Санкт-Петербург - 4, Пермь - 2, Краснодар, Владивосток, Красноярск, Хабаровск, Калининград, Иваново, Новосибирск - 1). Победители лиг становятся соответственно чемпионом своей лиге.

Схема проведения чемпионата отдельной лиги:

Отборочный турнир, или два отборочных турнира (36 команд попадают в лигу)

1 Тур лиги (6 групп по 6 команд). Пятые и шестые команды в группе вылетают в кубок Вызова 1. Остальные продолжают борьбу за победу в туре во втором групповом этапе (8 групп по 3 команды). Первые и вторые команды в группе выходят в стадию плей-офф.

Начисления очков в туре:

  • Победа в туре – 10

  • Второе место – 8

  • Полуфинал – 6

  • Четвертьфинал – 4

  • 1\8 финала – 3

  • Второй групповой этап 3 место – 2

  • Первый групповой этап 5 место - 1

Команды, занявшие первые четыре места на первом групповом этапе (24 команды), продолжат борьбу за первенство лиги. Остальные двенадцать команд отбираются на Кубке Вызова.

Схема проведения кубка Вызова:

В кубке Вызова участвуют все команды, которые приехали за 1 час до начала турнира и зарегистрировались. Затем они разбиваются по сеткам. Команды занявшие пятые и шестые места в Туре лиги имеют льготы на кубке Вызова. Пятые места вступают в борьбу с финала сетки (т.е. одна победа и они возвращаются в лигу), шестые места с полуфинала сетки (т.е. для выхода в лигу нужно одержать две победы). Остальные команды начинают борьбу с первого раунда. Количество раунда на прямую зависит от количества зарегистрированных команд.

В чемпионате каждой отдельной лиги 4 Тура и 3 кубка Вызова.

В стритбол играют команды, состоящие из 3 человек каждая, на одной половине площадки. Четвертый игрок- запасной.

Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке. Команда, имеющая право первой начать игру, определяется жребием (подброшенной монеткой).

Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если мяча коснулись два игрока из атакующей команды. Каждый раз после результативного попадания в корзину мяч переходит к обороняющейся команде. Игра возобновляется после того, как игрок из обороняющейся команды коснулся мяча.


За каждый результативный бросок команде засчитывается 1 очко. В обычном баскетболе существуют трехочковый бросок с линии на расстоянии 6 метров 20 сантиметров. В стритболе за такой бросок засчитывается 2 очка. Бросок засчитывается, если обе ноги бросающего находятся за линией 6 метров 20 сантиметров.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 16 очков или по истечении 20 минут игрового времени.

Каждая команда имеет право на два 30-секундных перерыва во время игры. Время игры не останавливается во время перерывов. Время игры останавливается только в том случае, если перерыв взят в течение последних трех минут. 2

Количество замен во время игры не ограничивается. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или в тот момент, когда находится вне игры. После каждой замены игроков мяч должен быть выведен за дальнюю линию игры во время атаки, очки, полученные в результате броска, не засчитываются.

Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в результате разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.

Решения по тем или иным спорным вопросам между двумя играющими командами принимаются наблюдателем, следящим за игрой. В случае, если наблюдатель не может разрешить те или иные разногласия, то они решаются жребием (подброшенной монеткой). В случае, если решение наблюдателя не выполняется, команда наказывается лишением мяча и передачей его сопернику.

В случае возникновения сомнительных моментов вместо розыгрыша мяч передается обороняющейся команде. После каждого нарушения правил или положения «мяч за линией игры» мяч передается обороняющейся команде за дальней линией игры.

Тактика игры



Команды

Команда состоит из 4 человек – 3 игроков и 1 запасного. Если команду представляют только два человека, они могут начинать игру. Если в команде остается меньше двух человек до или в ходе игры, ей засчитывается поражение лишением права (счет – 0:11).

Капитаном может быть любой из 4 членов команды.

Игровые положения

Заброшенный мяч оценивается:

  • 1 очком, если заброшен с игры из традиционной двухочковой зоны;

  • 2 очками, если заброшен с игры из традиционной трехочковой зоны ( исключение – см. п. 4.4);

  • 1 очком, если это результативный штрафной бросок.3

Игра длится 10 минут или до момента, когда одна из команд наберет 21 очко. В первые 9 минут отсчитывается грязное время (часы останавливаются только на тайм-ауты и на явно длительные задержки), последняя минута – чистое время. В дополнительной трехминутке: первые 2 минуты – грязное время, последняя минута – чистое. При большой разнице в счете (исход игры, по мнению судьи, не вызывает сомнений) последняя минута отсчитывается в режиме грязного времени.

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

В случае текущего счета 20:20 команды играют «баланс» (тай-брейк), т.е. игра идет до преимущества одной из команд в 2 очка , причем любой результативный бросок оценивается 1 очком .

В случае равного счета по истечении 10 игровых минут команды играют дополнительный период до первого заброшенного мяча. Команда, которой предоставляется владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации «спорный мяч». Если в течение 3 минут дополнительного периода мяч не заброшен, команда, определенная новым жребием , совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне для определения победителя .

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый, в т. ч. если после нарушения право на владение мячом имеет команда соперников. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

Каждая команда в течение игры имеет право на один 30-секундный перерыв. Возможность для 30-секундного перерыва появляется тогда же, когда возможность для замены. Перерыв у судьи запрашивает капитан команды.


После заброшенного одной командой мяча команда-соперник получает право на владение мячом в традиционной трехочковой зоне. Игрок этой команды должен передать мяч сопернику для проверки («чека»); получив его обратно, он имеет право совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. «Чек» производится следующим образом: защитник передает мяч нападающему, нападающий должен установить контроль над мячом (в этот момент – по установлении контроля – включаются игровые часы в начале игры и овертайма, а также на последней минуте, когда время чистое). В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

После фола или нарушения команда, получившая право на владение мячом, начинает игру в традиционной трехочковой зоне.

В случае смены командного контроля в процессе игры команда, получившая контроль над мячом, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч в традиционную трехочковую зону.

В ситуации «спорный мяч» команда, которой предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации «спорный мяч», совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне – если бросок точен, его команда получает право на владение мячом, если неточен, это право получает команда-соперник.

Нарушения и фолы

Правило 24 секунд не действует.

Все фолы объявляет судья.

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется до конца игры . Команда, два игрока которой получили по два неспортивных или технических фола, дисквалифицируется до конца турнира.

Технические и неспортивные фолы наказываются 1 штрафным броском каждый, и мяч остается у команды, исполнившей наказание.

В случае драки на площадке команда-инициатор или обе участвующие команды могут быть дисквалифицированы до конца турнира по совместному решению судьи, обслуживающего игру, и главного судьи соревнований.

Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено.

Все фолы команды наказываются предоставлением команде соперников права на 1 штрафной бросок (исключение: в случае фола при попытке двухочкового броска пробиваются 2 штрафных), после чего после чего игроки обеих команд имеют право участвовать в борьбе за подбор. Штрафной бросок выполняет игрок, против которого был совершен фол. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение штрафного броска. За эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора. В случае, если штрафной бросок неудачен:


  • команда, выполнявшая бросок, имеет право атаковать корзину сразу;

  • команда-соперник должна сначала вывести мяч в традиционную трехочковую зону.

В случае технического фола или фола типа «драка» ( F ) штрафной бросок выполняет любой из игроков пострадавшей команды, присутствовавших на площадке в момент совершения фола.

В случае, если в концовке игры проигрывающая команда совершает тактический фол, он должен быть немедленно зафиксирован судьей, чтобы не допустить возможности драки.

Если фол происходит на игроке, контролирующем мяч, он не фиксируется как неспортивный, кроме случаев грубости , когда возможна травма; если фол совершен на игроке, не контролирующем мяч, это как правило неспортивный фол.

При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться к врачу. Как можно скорее должна последовать замена.