Файл: 1 Методы хлорирования трубопроводов хлором и хлорной известью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 Методы хлорирования трубопроводов хлором и хлорной известью
2 Устройство и принцип работы задвижек, гидрантов, водоразборных колонок
3 Виды дефектов; способы устранения дефектов; разборка плиток и плит
облицованных поверхностей; выполнение ремонта облицованных поверхностей
1 Методы хлорирования трубопроводов хлором и хлорной известью
1. Для дезинфекции трубопроводов и сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения допускается применять следующие хлорсодержащие реагенты, разрешенные Министерством здравоохранения СССР
сухие реагенты - хлорную известь по ГОСТ 1692-85, гипохлорит кальция (нейтральный) по ГОСТ 25263-82 марки А;
жидкие реагенты - гипохлорит натрия (хлорноватистокислый натрий) по ГОСТ 11086-76 марок А и Б; электролитический гипохлорит натрия и жидкий хлор по ГОСТ 6718-86.
2. Очистку полости и промывку трубопровода для удаления оставшихся загрязнений и случайных предметов следует выполнять, как правило, перед проведением гидравлического испытания путем водовоз душной (гидропневматической) промывки или гидромеханическим способом с помощью эластичных очистных поршней (поролоновых и других) или только водой
3. Скорость движения эластичного поршня при гидромеханической промывке следует принимать в пределах 0,3 - 1,0 м/с при внутреннем давлении в трубопроводе около 0,1 МПа (1 кгс/см2)
Очистные поролоновые поршни следует применять диаметром в пределах 1,2 - 1,3 диаметра трубопровода, длиной - 1,5-2,0 диаметра трубопровода только на прямых участках трубопровода с плавными поворотами, не превышающими 15°, при отсутствии выступающих во внутрь трубопровода концов, присоединенных к нему трубопроводов или других деталей, а также при полностью открытых задвижках на трубопроводе. Диаметр выпускного трубопровода следует принимать на один сортамент меньше диаметра промываемого трубопровода
4. Гидропневматическую промывку следует осуществлять подачей по трубопроводу вместе с водой сжатого воздуха в количестве не менее 50 % расхода воды Воздух следует вводить в трубопровод под давлением, превышающим внутреннее давление в трубопроводе на 0,05 -0,15 МПа (0,5 - 1,5 кгс/см2) Скорость движения водовоз душной смеси принимается в пределах от 2,0 до 3,0 м/с
5. Длина промываемых участков трубопроводов, а также места введения в трубопровод воды и поршня и порядок проведения работ должны быть определены в проекте производства работ, включающем рабочую схему, план трассы, профиль и деталировку колодцев.
Длину участка трубопровода для проведения хлорирования следует назначать, как правило, не более 1-2 км.
6. После очистки и промывки трубопровод подлежит дезинфекции хлорированием при концентрации активного хлора 75 - 100 мг/л (г/м) с временем контакта хлорной воды в трубопроводе 5 - 6 ч или при концентрации 40 - 50 мг/л (г/м3) с временем контакта не менее 24 ч. Концентрация активного хлора назначается в зависимости от степени загрязненности трубопровода
7. Перед хлорированием следует выполнить следующие подготовительные работы
осуществить монтаж необходимых коммуникаций по введению раствора хлорной извести (хлора) и воды, выпуска воздуха, стояков для отбора проб (с выведением их выше уровня земли), монтаж трубопроводов для сброса и отведения хлорной воды (с обеспечением мер безопасности); подготовить рабочую схему хлорирования (план трассы, профиль и деталировку трубопровода с нанесением перечисленных коммуникаций), а также график проведения работ;
определить и подготовить необходимое количество хлорной извести (хлора) с учетом процентного содержания в товарном продукте активного хлора, объема хлорируемого участка трубопровода с принятой концентрацией (дозой)
8. Для осуществления контроля за содержанием активного хлора по длине трубопровода в процессе его заполнения хлорной водой через каждые 500 м следует устанавливать временные пробоотборнике стояки с запорной арматурой, выводимые выше поверхности земли, которые также используют для выпуска воздуха по мере заполнения трубопровода. Их диаметр принимается по расчету, но не менее 100 мм.
9. Введение хлорного раствора в трубопровод следует продолжать до тех пор, пока в точках, наиболее удаленных от места подачи хлорной извести, станет вытекать вода с содержанием активного (остаточного) хлора не менее 50 % заданного. С этого момента дальнейшую подачу хлорного раствора необходимо прекратить, оставляя трубопровод заполненным хлорным раствором в течение расчетного времени контакта, указанного в п.6 настоящего приложения.
10. После окончания контакта хлорную воду следует сбросить в места, указанные в проекте, и трубопровод промыть чистой водой до тех пор, пока содержание остаточного хлора в промывной воде не снизится до 0,3 - 0,5 мг/л. Для хлорирования последующих участков трубопровода хлорную воду допускается использовать повторно. После окончания дезинфекции сбрасываемую из трубопровода хлорную воду необходимо разбавлять водой до концентрации активного хлора 2-3 мг/л или дехлорировать путем введения гипосульфита натрия в количестве 3,5 мг на 1 мг активного остаточного хлора в растворе.
Места и условия сброса хлорной воды и порядок осуществления контроля ее отвода должны быть согласованы с местными органами санитарно-эпидемиологической службы.
11. В местах присоединений (врезок) вновь построенного трубопровода к действующей сети следует осуществлять местную дезинфекцию фасонных частей и арматуры раствором хлорной извести.
12. Дезинфекция водозаборных скважин перед сдачей их в эксплуатацию выполняется в тех случаях, когда после их промывки качество воды по бактериологическим показателям не соответствует требованиям ГОСТ 2874-82.
Дезинфекция проводится в два этапа сначала надводной части скважины, затем - подводной. Для обеззараживания надводной части в скважине выше кровли водоносного горизонта необходимо установить пневматическую пробку, выше которой скважину заполнить раствором хлорной извести или другого хлорсодержащего реагента с концентрацией активного хлора 50-100 мг/л в зависимости от степени предполагаемого загрязнения. Через 3-6 ч контакта следует пробку извлечь и при помощи специального смесителя, ввести хлорный раствор в подводную часть скважины, с таким расчетом, чтобы концентрация активного хлора после смешения с водой была не менее 50 мг/л. Через 3-6 ч контакта произвести откачку до исчезновения в воде заметного запаха хлора, после чего отобрать пробы воды для контрольного бактериологического анализа.
Примечание: Расчетный объем хлорного раствора принимается больше объема скважин (по высоте и диаметру) при обеззараживании надводной части - в 1,2-1,5 раза, подводной части - в 2-3 раза
13. Дезинфекцию емкостных сооружений следует производить методом орошения раствором хлорной извести или других хлорсодержащих реагентов с концентрацией активного хлора 200 - 250 мг/л. Такой раствор необходимо приготовить из расчета 0,3-0,5 л на 1 м2 внутренней поверхности резервуара и путем орошения из шланга или гидропульта покрыть им стены и днище резервуара. по истечение 1-2 ч. дезинфицированные поверхности промыть чистой водопроводной водой, удаляя отработанный раствор через грязевые выпуски. работа должна производиться в специальной одежде, резиновых сапогах и противогазах; перед входом в резервуар следует установить бачок с раствором хлорной извести для обмывания сапог.
14. Дезинфекцию фильтров после их загрузки, отстойников, смесителей и напорных баков малой емкости следует производить объёмным методом, наполняя их раствором с концентрацией 75-100 мг/л активного хлора.
15. При хлорировании трубопроводов и сооружений водоснабжения следует соблюдать требования СНиП III-4-80* и ведомственных нормативных документов по технике безопасности.
2 Устройство и принцип работы задвижек, гидрантов, водоразборных колонок
В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор. Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу. Внутри корпуса расположены, как правило, два седла (параллельно или под углом друг к другу). К уплотнительным поверхностям седел в положении «закрыто» прижимаются соответствующие поверхности затвора.
Общий принцип действия задвижек заключается в следующем. Вращение маховика (или другого прибора) приводит в действие шпиндель, который, в свою очередь, опускает затвор в седла. Деталь располагается перпендикулярно движению транспортируемых веществ. Конструкцию затвора исполняют в виде клина или прямоугольной пластины (шибера).
устройство противопожарного приспособления - гидранта
Гидрант обладает простотой конструкции и состоит из следующих конструктивных элементов: металлического полого корпуса - стояка, внутри которого в нижней части высверлено сливное отверстие для дренирования воды во избежание ее замерзания в зимний период времени.
Так как составные детали гидранта находятся в тяжелых условиях эксплуатации (повышенная влажность, низкие температуры, агрессивная среда), и с целью увеличения паркового ресурса - корпус изделия изготавливается из чугуна или оцинкованной стали.
В средней части корпуса устраивается шпиндель квадратного сечения, на конце которого фиксируется запорный клапан в виде груши (его часто называют «шаровым») гидранта. Все уплотнительные поверхности клапана выполняются из резиновых или каучуковых материалов для создания плотности при его закрытии и во избежание преждевременного выхода из строя от коррозии.
В верхней части гидранта располагается головка, в которой устроена гайка с резьбой, которая намертво сопряжена с корпусом изделия. Движение самого клапана происходит после поворота шпинделя специальным инструментом относительно против часовой стрелки.
Рабочая часть пожарного гидранта выполняется высотой в 1,5 метра. Все противопожарные приспособления независимо от модификации, способа и места установки комплектуются специальными запорными устройствами, которые открываются только отдельными ключами, предназначенными для данных целей.
Данное приспособление является стационарно устанавливаемым на трубопровод холодной воды при помощи болтовых фланцевых соединений.
Устройство и принцип работы
Устроена водоразборная колонка довольно просто и поэтому работает долгие годы безотказно. У разных производителей могут быть небольшие конструктивные отличия, но общий принцип функционирования у колонки следующий:
при выполнении нагнетающего действия на рычаг происходит спускание вниз стояка из трубы;
на конце у стояка имеется так называемая горловина, выполненная в виде цилиндра с выбранной фаской на самой широкой его части, при нажатии на рычаг горловина упирается в специальный держатель, который предотвращает падение трубы-стояка;
внизу у трубы-стояка имеется клапан, он регулирует открытие или закрытие специального приемника воды – при нажатии на рычаг клапан открывает отверстие приемника, и вода получает возможность перемещения;
в конструкции предусмотрен специальный отстойник с пружиной, в который при нажатии на рычаг упирается труба-стояк – пружина при этом позволяет всей этой системе возвращаться в исходную позицию;
когда происходит давление на рычаг колонки, пружина из сжатого состояния приходит в разжимающееся, тем самым она поднимает трубу-стояк, и клапан закрывает отверстие вверху отстойника – так вода поступает наверх и выходит через излив к потребителю.
3 Виды дефектов; способы устранения дефектов; разборка плиток и плит
облицованных поверхностей; выполнение ремонта облицованных поверхностей
ДЕФЕКТЫ ОБЛИЦОВКИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Дефекты облицовки бывают чаще всего при нарушении технологии, применении некачественных материалов или отступлении от требований проекта. При облицовке могут возникнуть следующие дефекты:
отслоение плиток от растворной прослойки - возможно при применении грязной, плохо очищенной от пыли, не увлажненной тыльной стороны плиток, применении «жирных» цементных растворов, недопустимом увеличении толщины растворной прослойки, хождении по свежеуложенному покрытию пола;
отслоение облицовки вместе с растворной прослойкой - происходит при плохо очищенном от пыли, грязи и жирных пятен основании, неравномерной усадке здания, вибрационных колебаниях конструкции, зыбкости основания;
сквозные трещины - появляются, когда отсутствуют деформационные швы