Файл: 1. Сексуальное поведение 3 Проявления сексуального поведения у дошкольников 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

1.Сексуальное поведение 3

2.Проявления  сексуального поведения у дошкольников 6

3.Проявления  сексуального поведения у детей  в младших классах 7

4.Сексуальное поведение подростков 9

5.Начало  половой жизни 12

6.Физическая привлекательность мужчин и женщин 14

7.Сексуальные приставания 19

Заключение 21

Список  используемой литературы 22





Введение


 

В настоящие время проблема полового воспитания детей, подростков и молодежи является как ни когда актуальной. Из-за недостатка доступной, объективной, исчерпывающей информации об интимных отношениях между мужчиной и женщиной, а главное, о возможных трагический последствиях этих отношений (нежелательной беременности, заражении венерическими болезнями и СПИДом) молодежь вынуждена познавать данную сложную сферу человеческой жизни методом проб и ошибок. Поэтому  одним из важнейших направлений  деятельности современной системы воспитания и образования должна являться подготовка подрастающего  поколения к семейной жизни, формирование объективных представлений о сложной сфере интимных отношений между мужчиной и женщиной, о вреде абортов, а также мерах профилактики СПИДа, о венерических и других заболеваниях, передаваемых половым путем. Для осуществления этой деятельности необходимо со школьной скамьи целенаправленно учить молодежь психологическим особенностям представителей мужского и женского пола, рассказывать о сексуальных отношениях и их возможных последствиях. В связи с этим введение предмета «Половое воспитание» явилось актуальным и своевременным. Кроме того, в настоящие время заметно усилилось влияние на все группы населения, в том числе и на детское, средств массовой информации, не всегда корректно раскрывающих интимные стороны человеческих отношений. В этих условиях общество особенно нуждается в квалифицированных педагогах, способных воспитывать школьников, гармонично сочетающих в себе нравственность и физическое совершенство.

 
  1. Сексуальное поведение


 

Сексуальное поведение - один из аспектов социального поведения человека. Культура формирует эротический  ритуал ухаживания и сексуальной  техники. Регламентируя наиболее важные аспекты сексуального поведения, культура оставляет место для индивидуальных или ситуативных вариаций, содержание которых может существенно варьироваться. Социокультурные сдвиги влияют на сексуальное поведение, ритм сексуальной активности, ее интенсивность и социальные формы. Молодежь раньше начинает половую жизнь, добрачные связи стали допустимы для обоих полов при наличии и отсутствии любви.


Исследования  показывают, что мотивация ухаживания, кульминацией которого является интимная близость, сегодня в значительной мере автономна и даже независима от матримониальных (брачных) планов. Так, 3 721 студентам из 18 вузов был задан вопрос: "Как вы думаете, с какой целью юноша и девушка вступают сегодня в интимные отношения?" Основные мотивы (в процентах к общему числу респондентов) распределились так: взаимная любовь - 36,6%, приятное времяпрепровождение - 15,4, стремление получить удовольствие - 14,2, желание эмоционального взаимодействия - 9,8, предполагаемое вступление в брак - 7, любопытство - 5,5%. Очевидно, что любовь занимает ведущее место. Между тем возникает вопрос: насколько серьезно и глубоко молодые люди взвешивают свои чувства и основанные на них решения?

Либерализация половой морали, частая смена партнеров, в сочетании с низкой сексуальной культурой порождают ряд серьезных последствий - аборты, распространение  венерических заболеваний, СПИД, растет число разводов. Жить только для  себя - это значит гнаться за все  новыми удовольствиями. Секс становится развлечением, рассматривается как сфера индивидуального самоутверждения. Девушка ищет поклонников ради социального  престижа. Юноша сближается с девушкой не потому, что ему этого хочется, а потому, что "так принято". Таким образом, увеличилась возможность  личности самой выбирать наиболее подходящий ей стиль сексуального поведения. Но чем меньше внешних запретов, тем важнее индивидуальный самоконтроль и выше ответственность за свои решения, тем выше значение морального выбора.

17-25 лет - это возраст максимальной активности  половых гормонов. "Бомбардировка"  ими мозговых эмоциональных зон  вызывает бурное проявление эмоций  любви, которые требуют соответствующего  волевого и этического поведения,  заставляют молодых людей быть  более активными и целеустремленными.  Однако сексуальные эмоции управляемы, и с помощью волевых усилий  их можно, если они чрезмерны,  переключить на другой вид  активности - интеллектуальную, физическую, эстетическую. Необходимой предпосылкой  гармонизации сексуального стиля  является здоровый образ жизни,  с его двигательной активностью,  регулярными физическими нагрузками  и т.д. 

Сексуальная жизнь всегда была тесно связана  с состоянием физического и психического здоровья, им во многом определяется продолжительность  и интенсивность сексуального возбуждения  и физиологических реакций. Сексуальные возможности у лиц с ослабленным  здоровьем понижены. Во время сексуального контакта сжигается около 500 ккал, некоторые  колебания зависят от продолжительности  любовной игры и энтузиазма партнеров, но расход энергии соответствует  примерно получасовой пробежке или 40 мин непрерывных физических упражнений. Физическая привлекательность лежит в основе полового внимания (красивая фигура, осанка, стройные ноги, легкость походки и др.), и поэтому необходимо уделять, особенно в молодые годы, внимание культуре физической и ее составной части - телесной, формировать и улучшать свое телосложение в необходимом направлении. Отмечается прямая связь между соответствием соматического облика и здоровья. Женщины, например, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, спортом, приобретают такие качества, как соревновательность, упорство, бескомпромиссность в борьбе и др., что делает богаче их поведенческий репертуар, психическое благополучие, они лучше чувствуют себя в сексуальной сфере. В период гиперсексуальности использование правильно дозированных физических упражнений позволяет направить сексуальную энергию на другой вид деятельности.



Активная  сексуальная жизнь требует соблюдать  здоровый образ жизни. Так, у лиц, злоупотребляющих алкоголем, сексуальная  жизнь постепенно нарушается, ее расстройства встречаются в 41-43% случаев. Чрезмерное курение в 11% случаев ведет к  развитию импотенции; никотин оказывает  угнетающее воздействие на центры эрекции, вызывая ее ослабление, а у женщин явление фригидности.

  Сексуальная удовлетворенность повышает самоуважение и самооценку. Высокая самооценка и уверенность в собственной привлекательности чрезвычайно важны для молодых людей. Сексуальная удовлетворенность у молодых людей положительно коррелирует с удовлетворенностью другими (интеллектуальными, спортивными, эстетическими и др.) увлечениями, общительностью, жизнерадостностью, и этим способствует их общекультурному развитию.

 
  1. Проявления  сексуального поведения у дошкольников


 

За понятием взрослого сексуального поведения скрывается в полнее определенный смысл. Если же суммировать мнения разных исследователей о сексуальном поведении детей, то в него войдут мастурбация и другие формы раздражения гениталий; поглаживание, почесывание, царапание тела; все виды сосательных действий (сосание языка, пальцев, вещей); обкусывание ногтей, облизывание губ, ковыряние в носу, трихотилломания, чрезмерная нежность, сквернословие, связанные с полом фантазии; надписи и рисунки на стенах полового (или кажущегося таковыми) содержания; задержка дефекации и мочеиспускания, подглядывание за обнажением и естественными отправлениями других детей, стремление причинить физическую или душевную боль другим либо быть объектом такового причинения; вообще все формы любознательности и любопытства, так или иначе обращенные на пол и т.д. Такое расширительное толкование детской сексуальности, во многом обязанное ассоциациям взрослых, требует осторожности тем большей, чем младше ребенок. Диагностическое их значение различно. Действительно, многие из перечисленных явлений могут обретать сексуальную окраску. Например, неоднократно наблюдалось, как резкое прекращение сосания пальца сменялось мастурбацией и наоборот. Но в целом подавляющее большинство этих проявлений следует считать условно сексуальными и судить об их сексуальности по сочетанию с другими прямыми ее проявлениями или смене друг другом.

 
  1. Проявления  сексуального поведения у детей  в младших классах



 

Этот период не выглядит столь впечатляющим, как дошкольное детство с интенсивной  половой социализацией или пубертатный  период с напряженным психосексуальным развитием. Но при ближайшем рассмотрении мнение о сексуальной латентности этого возраста наталкивается на множество опровержений, хорошо согласующихся с данными о динамике гормональной секреции; безусловно, сексуальное поведение не есть прямое производное от гормонального статуса, но связь между ними существует, и игнарировать ее было бы ошибкой.

По данным А. Kinsey и соавторов, при сохранении свойственного дошкольникам интереса к своему телу и манипуляций с гениталиями мастурбация в собственном смысле отмечается к 10 годам у 13-16% детей. У мальчиков этого возраста эрекция пениса возникает быстрее и провоцируется более широким кругом влияний, чем у подростков; уже за 3-5 лет до начала пубертатного периода почти все мальчики способны переживать оргазм. Младшие школьники, особенно девочки, в несколько раз чаще «открывают» мастурбацию сами, чем следуют примеру или сведениями о ней. Круг ситуаций, наводящих на это «открытие», практически непредсказуем. Чем ниже социально-культурный уровень среды, в которой растет ребенок, тем больше исследовательские сексуальные игры вытесняются коитальными; это, однако, не значит, что мотивы и переживания детей в таких играх тождественны коитальным переживаниям взрослых. Подобно тому, как в раннем возрасте полоролевое поведение относительно пассивно и половые роли еще не усвоены, сексуальное поведение младших школьников  во многом подражательно либо носит поисковый характер; оно имеет значение сексуальной типизации поведения как знакамаскулинности или фемининности. Это первые фрагментарные «пробы» сексуального сценария, в которых взаимодействие биосоциальных детерминантов порождает поведение, исходящее скорее из сексуальных ощущений и простых чувств, чем из переживания сексуальной потребности. В этих «пробах» создаются предпосылки и возможности для того, чтобы учиться переживать данную потребность.

  1. Сексуальное поведение подростков


 

Едва ли верно считать пубертат»возрастом пробуждения либидо», но бесспорно, что начало развернутых проявлений либидо (полового влечения) приходится именно на этот период. Широкий круг сексуальных проявлений в этом возрасте обусловлен не только биологическими, но и социокультурными факторами. Взрыв сексуальной активности в этом возрасте намного резче, чем довольно равномерное повышение уровня андрогенов, а сходство этого уровня у мальчиков и девочек пубертатного возраста никак не объясняет различий маскулинных и фемининных ролей и различий сексуального поведения мальчиков и девочек. Поэтому даже такое принятое мнение, как то, гормоны обеспечивают энергетику пубертатной сексуальности, а средовые факторы-направление и стиль сексуальной активности, составляет лишь одну сторону проблемы.
Другую образует тот факт, что сексуальная активность может значительно опережать сексуальную зрелость и потребность.

Для адекватного понимания подростковой сексуальности важен учет, по крайне мере, трех обстоятельств. Первое заключается в том, что сексуальность еще изолирована от других составляющих любви. В древнеиндийском тракте «Ветви персика» читаем:»Три источника имеют влечения человека-душу, разум, тело. Влечение душ порождают дружбу. Влечения разума порождают уважение. Влечение тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь». У подростка все эти влечения и порождаемые ими переживания в значительной мере автономны, и он, ища себя в любви, чаще всего мечется между этими крайностями, не умея объединить их. У мальчиков этот разлад особенно драматичен: их, как точно отмечено, влечет к женщинам, которых они не любят, и они любят женщин, к которым не влечет. Любовь  и телесное влечение еще исключают друг друга. Любовь-дружба, любовь-идеализация, любовь-мечта, влюбленность издали, целомудренная возвышенность отношений, с одной стороны, и отвергаемая, вызывающая отвращение, но и влекущая «низменность» телесных отношений-с другой. У некоторых людей этот конфликт духовного и телесного («возвышенного» и «низменного») сохраняется в течении всей жизни. Столкновение романтической любви с развивающейся сексуальностью драматично для подростка вне зависимости от того, умеют ли взрослые увидеть и понять эту драму, переживаемую как жизненная катастрофа. Но зрителей в этой драме нет, ибо все, с кем подросток общается, особенно родители, товарищи, педагоги, желая того или нет, догадываясь о том или нет, становятся ее участниками и так или иначе влияют на финал.

Второе обстоятельство заключается в том, что переживание сексуального влечения, только в этом возрасте отливающееся в форму эротики, часто оказывается значительно сильнее самого влечения. Ограниченные возможности реализации сексуального влечения и неограниченные возможности эротических представлений и фантазий создают своеобразную и напряженную психоэстетическую диспропорции, выход из которой может быть чреват крайними формами сексуального поведения.

Наконец, третье  обстоятельство состоит в том, что сексуальное поведение на этом этапе носит прежде всего и преимущественно характер экспериментирования-самостоятельного, гомосоциального и лишь затем гетеросексуального с формированием окончательной сексуальной направленности.