Файл: Проверяемое задание 4 Лекция Причины и условия преступности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 88

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверяемое задание 4

Лекция 4. Причины и условия преступности

Хлынцев был единственным ребёнком в семье, с детства родители обеспечивали мальчика всем и выполняли все его желания. Среди сверстников он всегда занимал лидирующие позиции. Никогда не считался с чужим мнением, всегда полагал, что всё должно быть так, как он захочет. Закончил школку без троек, с легкостью осваивал учебную программу, особенно технические дисциплины (математика и физика). После окончания школы поступил в университет на специальность «Информационная безопасность».

Однажды, вернувшись из университета, Хлынцев потребовал от отца подарить ему на двадцатилетие автомобиль. После отказа Хлынцев в ярости схватил гантель и ударил ею отца по голове, причинив черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. На шум в комнату вбежала мать Хлынцева, которую он также ударил по голове гантелью, причинив тяжкий вред здоровью. После этого Хлынцев выбежал на улицу, где через час был задержан патрулем ППС, которые обратили внимание на молодого человека в окровавленной одежде, со стеклянным взглядом. По заключению судебно-психиатрической экспертизы Хлынцев был признан вменяемым.

Вопрос. Каковы причины и условия преступления, совершённого Хлынцевым?
Рекомендации по выполнению задания

1. Ознакомившись с учебным материалом по курсу, определите, из каких элементов складывается механизм преступного поведения и в чем заключается сущность каждого элемента.

2. Проанализируйте структуру причин и условий преступления в соответствии с табл. 4.1.
Таблица 4.1

Законченное преступление



Неэффективное функционирование механизма пресечения преступлений
5-й

этап






Процесс совершения преступления






Обстоятельства, делающие возможным совершение преступления (в том числе облегчающие совершение преступления)

Мотив преступления

-----------------------------------------

Принятие решения о совершении преступления



4-й

этап




Антисоциальные установки

Обстоятельства, затрудняющие правомерное поведение

3-й

этап







Условия устойчивости криминогенных качеств

Криминогенные качества личности

2-й

этап




Причины образования криминогенных качеств

1-й

этап






Причины конкретного преступления






Бланк выполнения проверяемого задания 4




Структура причин преступления, совершённого Хлынцевым


Первый этап


Так как Хлынцев был единственным ребёнком в семье, то с детства родители обеспечивали его всем и выполняли все его желания. Кроме того, среди сверстников он всегда занимал лидирующие позиции. Данные факторы вели к вседозволенности мальчика.

Второй этап


Хлынцев никогда не считался с чужим мнением, всегда полагал, что всё должно быть так, как он захочет. Закончил школу без троек и с легкостью осваивал учебную программу, что также повышало его самооценку (давало право полагать, что он всегда прав и мог требовать все, что хочет).


Третий этап


Требование Хлынцева подарить ему на двадцатилетие автомобиль. Отказ отца.

Четвертый этап



Внезапно возникшее душевное волнение и ярость из-за отказа отца в покупке автомобиля. Отец и мать не ожидали нападения со стороны сына.

Пятый этап

Удар гантелей по голове, причинение черепно-мозговой травмы отцу, несовместимой с жизнью. Удар по голове гантелью, причинение тяжкого вреда здоровью матери.