Файл: Аттестация персонала как метод оценки работников предприятия (на примере оооНижегородЭнергоГазРасчет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНКЕТА
оценки персонала методом 360 градусов


№ п/п

Вопрос

Ответы*

1

2

3

4

5

6

1

Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения



















2

В случае появления проблем с клиентом решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее



















3

Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем



















4

При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы



















5

Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала



















6

При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным



















7

При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них



















8

В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму



















9

Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение



















10

Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно



















11

В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы



















12

В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении



















13

Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные



















14

Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности



















15

Не допускает ошибок даже в мелких деталях



















16

Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми



















17

Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них



















18

Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций



















19

Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач



















20

Признает свою ответственность за результат



















21

Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях



















22

Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании



















23

Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения



















24

Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих



















25

В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения



















26

Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем



















27

Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании



















28

Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом



















29

Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы



















30

Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов



















31

Мотивирует людей, основываясь на их результатах



















32

Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми нужно расставаться



















33

Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий



















34

Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации



















35

Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности



















36

Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми



















37

Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных



















38

Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию



















39

Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках



















40

Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания



















41

Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, то есть таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше



















42

Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей



















43

Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам



















44

Знает внешнюю среду организации, конкурентов



















45

Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу



















46

Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения



















47

В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы



















48

Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения



















49

Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы



















50

Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости)





















* Ответы:

6 – проявляется всегда;

5 – проявляется в большинстве случаев;

4 – проявляется примерно в половине случаев;

3 – проявляется редко;

2 – не проявляется никогда;

1 – не имею информации.
Ответы к анкете (расшифровка типов вопросов и компетенций)

  • Вопросы с обратным шкалированием: 2, 3, 8, 14, 19, 20, 36, 37, 46, 49. Если ответы на остальные вопросы — на уровне 4–5 баллов, то на вопросы этого типа ответы должны оцениваться в 1–2 балла. Если же ответы на вопросы с обратным шкалированием соответствуют уровню 4–5 в двух и более случаях, то их достоверность рассматривается как низкая.

  • Однозначно положительные ответы на вопросы 6, 15, 16, 30, 33, 41, 50 свидетельствуют о высокой степени вероятности того, что они социально желательные. Если таких ответов более двух, рекомендуется не засчитывать результаты, а предложить снова заполнить опросник.

  • Группы вопросов, оценки за ответы на которые должны иметь расхождение не более чем на 1 балл (два и более расхождения позволяют рассматривать валидность как низкую): 10–12, 18–22–25, 34–38–40–41, 39–45, 43–44.


Распределение вопросов по группам компетенций

А. Соблюдение корпоративных ценностей (вопросы 1–29, 43–50):

  • клиентоориентированность – 11, 21, 26;

  • лояльность к организации, патриотизм – 16, 22, 47;

  • ориентация на результат, ответственность за него – 17, 20, 24, 49, 50;

  • инициативность – 23, 46, 48;

  • адаптивность, открытость новому – 27;

  • самостоятельность и навыки принятия решений – 14, 29;

  • понимание бизнес-среды – 13, 19, 28, 44;

  • устойчивость к процедурам и детальной работе – 15, 43;

  • стрессоустойчивость – 25;

  • стремление к общению и навыки коммуникации с людьми в организации – 12, 18, 19, 45.

Б. Управленческие навыки (вопросы 26–42):

  • управление текущей работой – 30, 35, 41;

  • управление командой – 28, 33, 34;

  • планирование – 27, 29, 39;

  • обучение – 26, 32, 34, 38, 42;

  • мотивирование – 31, 33, 34, 36, 37, 40.