Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В первую очередь вы должны четко знать, сколько времени уходит на приготовление пищи. Если вы запланировали пройти за день 15 км, то тратить на приготовление пищи по два часа вы вряд ли станете. Обычно в походе утром варят какую-нибудь кашу, на обед приготовляют бутерброды из хлеба, колбасы и сыра, а на ужин готовится подобие походного супа, это уже зависит от фантазии вашего повара. Обязательно при каждом приеме пищи готовится чай с лимоном, а также к нему печенье и шоколад.
Закупая продукты, вы должны учитывать планируемые физические нагрузки, а также погодные условия.
Для взрослого человека средняя дневная норма потребления составляет приблизительно 2000 Ккал. В походах такая норма может доходить до 3000 Ккал. Ориентировочный вес продуктов на одного человека составляет 800 грамм. Не стоит также покупать продуты питания в стеклянной таре, она тяжелая и довольно хрупкая. Крупы желательно пересыпать в пластиковые бутылки.[17]
Разовые нормы потребления для одного человека на один день составляют: колбаса - 50 г; тушенка - 70 г; хлеб - 35 г; макароны, гречка и рис - 80 г; пшеничные крупы - 70 г; овсянка - 60 г; манная крупа - 50 г; чай - 5 г; сахар - 25 г.
Кроме основных приемов пищи существует, так называемый, "подножный корм" - прием пищи во время движения. Это может быть шоколад, шоколадные конфеты, карамельки, курага. Это высокоэнергетические продукты, которые в какой-то мере утоляют голод и повышают выносливость. Продукты для похода надо закупать централизовано, но такие как хлеб и сахар можно докупать по пути следования маршрута, если на нем попадаются населенные пункты.[18][19]
-
Топография и ориентирование на местности
Для того чтобы увеличить точность движения по азимуту, руководства по топографии рекомендуют следующие приемы.
Первый из них — это использование промежуточных ориентиров. Определив по компасу направление на местности, которое соответствует нашему азимуту, надо наметить какой-нибудь предмет (дерево, куст и т. п.), находящийся строго на нужном направлении. Этот предмет и будет нашим первым промежуточным ориентиром. Нужно только чтобы ориентир был достаточно заметным и не терялся из виду при приближении к нему. Дойдя до первого промежуточного ориентира, таким же порядком определяют второй промежуточный ориентир и двигаются, пока не достигнут его. Достигнув второго промежуточного ориентира, находят себе третий ориентир и т. д.
Второй прием — провешивание пройденного пути с целью выдерживания направления по створу (створом называется вертикальная плоскость, проходящая на местности через каткие-то две точки). Начав движение по азимуту, оставляют на своем пути через известные промежутки какие-то вехи — забитый кол или еще что-то. Оглядываясь в ходе движения назад, следят, чтобы направление движения не отклонялось от линии, отмеченной оставленными вехами. Допущенное отклонение от требуемого направления здесь легко обнаружить. На выпавшем снегу вместо провешенной линии можно движение по створу осуществлять, наблюдая за оставшейся позади лыжней или цепочкой следов.[20]
Третий прием — использование товарища для выдерживания нужного направления. Ведущий намечает нужное направление и показывает его одному из товарищей. Тот начинает движение в указанном ему направлении, а ведущий, находясь сзади, корректирует движение. Заметить отклонение от требуемого направления, допущенное идущим впереди человеком, значительно легче, чем свое собственное. Этот прием можно считать вариантом движения по створу. Понятно, что если выслать вперед не одного, а двух-трех человек или больше, то точность выдерживания направления возрастет. Наибольшей она окажется, если ведущий станет в конец группы и будет видеть перед собой всю цепочку туристов. В этом случае легко заметить сравнительно небольшое расхождение между требуемым азимутом и направлением, по которому движется группа. Но практика показала, что если вперед вышло более двух человек, то ведущему становится трудно управлять ими. Его часто недослышат, плохо реагируют на его команды, подчас возникает перебранка, группу приходится останавливать. Обычно в качестве «впереди идущего» используют одного, реже двух человек.[21][22]
Четвертый прием направлен на погашение ошибки, возникающей при обходе мелких препятствий — плотно растущих групп деревьев, кустов, завалов и т. д. Чтобы такая ошибка не накапливалась, рекомендуется обходить их поочередно то справа, то слева.
Пятый рекомендуемый, в руководствах прием заключается в счете шагов.
Следующий прием — шестой — рассчитан на тот случай, если на пути встречается непреодолимое препятствие, значительное по размеру.
В таком случае рекомендуется обходить его следующим образом. Пойти вдоль препятствия, заметив новый азимут и ведя счет пар шагов. Дойдя до края препятствия, повернуть и пойти по прежнему азимуту. Когда препятствие будет обойдено, взять азимут, обратный тому, по которому происходило движение вдоль препятствия (обратным считается азимут, отличающийся от данного на 180°). Пройдя по обратному азимуту точно такое же число пар шагов, затем снова повернуть на первоначальный азимут.
восьмой прием заключается в предварительной подготовке всех данных, необходимых для движения, и оформлении их в виде схемы движения по азимуту и в виде соответствующей таблицы. Заниматься этим на маршруте значительно сложнее. Тут может быть и дождь, и мороз, и ветер, и темнота, и подступающая усталость, способствующая появлению ошибок, и даже просто неудобная обстановка — негде ровно расстелить карту, приходится работать, держа ее на весу, и т. д. Поэтому вся эта работа проделывается заранее.[23][24]
-
Обеспечение безопасности
Меры предосторожности в обращении с огнем
Костер хранит потенциальную опасность, которая может не напоминать о себе настолько долго, что о ней забывают.
Покидая место бивака, следует обязательно залить костер.
Никогда не следует разводить огонь непосредственно под деревьями. На деревьях, особенно хвойных, есть чему загореться.
Нельзя разводить костры там, где имеется торф.
Нельзя также разводить чрезмерно большие костры.
Не следует оставлять костер (даже гаснущий) без присмотра.
Особенно внимательно надо следить за костром, когда кругом много сухой травы и когда дует сильный ветер.
Одним словом, разводя костер, нельзя пренебрегать мерами предосторожности. И пусть то, что здесь было названо мерами предосторожности, войдет в привычку юного туриста, стане г способом его общения с огнем. Тогда огонь навсегда станет надежным другом, который никогда не обманет и не подведет.
И не только огнь является единственной опасностью в походе. Также при приготовлении пищи, при прохождении маршрута, при установке лагеря нужно быть предельно внимательным.
Туризм — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта. Более того, туризм с его большими, но равномерно распределенными во времени нагрузками способствует излечению некоторых заболеваний.[25][26]
Заключение
Туризм -прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта. Более того, туризм с его большими, но равномерно распределенными во времени нагрузками способствует излечению некоторых заболеваний
Походы, которые проводятся с целью активного отдыха и оздоровления трудящихся и молодежи. Туризм является составной частью системы физического воспитания в повседневной жизни широких масс населения.
Общеизвестна мысль, что краеведение без туризма может быть, но туризма без краеведения не бывает. И это краеведение имеет свой особый статус, свою форму, которую мы называем туристским краеведением. Развитие туристского краеведения — актуальная проблема современной педагогики, всего детско-юношеского туризма, позволяющая решить многие проблемы обучения, воспитания и развития детей и подростков. Не свойственные туристскому походу формы краеведения снижают его педагогическую эффективность.
Однако туристское краеведение только начинает завоевывать должное место в ряду традиционных краеведческих исследований со школьниками.
В рамках этой подпрограммы можно было бы рассмотреть результаты спортивных походов и путешествий со школьниками России, тем самым помочь руководителям в осмыслении своей педагогической деятельности, а участникам походов поделиться краеведческим опытом по обеспечению безопасности прохождения спортивных маршрутов.
Список используемой литературы.
1. Муллер, А. Б. Физическая культура студента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 172 с. - ISBN 978-5-7638-2126-0.
2.Физическая культура и физическая подготовка : учебник / И. С. Барчуков [и др.] ; ред. В. Я. Кикоть, И. С. Барчуков. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 432 с. - ISBN 978-5-238-01157-8
3.Чеснова, Е. Л. Физическая культура : учебное пособие / Е. Л. Чеснова. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 160 с. - ISBN 978-5-4458-3076-4
4.Профилактика заболеваний и укрепление здоровья : журнал. - М. : Агентство «Роспечать».
5.Теория и практика физической культуры : журнал. – М. : НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта».
6.Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : журнал. - М. : Агентство «Роспечать».
7.Аркин Я., Вариксоо А., Захаров, П., Тятте Я. Горный туризм. Снаряжение. Техника. Тактика. – Таллин: Изд-во Ээсти раамат. – 1980. – 328с.
8.Ганопольский В.И. Уроки туризма / Пособие для учителей. – Мн.: НМЦентр, 1998. – 216с. – (Туризм в школе).
9.Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. – М.: ФиС, 1988. – 191с.
10.Туризм и спортивное ориентирование / Учебник для институтов и техникумов физической культуры. - Авт.-сост, В.И. Ганопольский. М: ФиС, 1987. - 240с.
11.Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/ Под общ. Ред. Ю.Н. Федотова. – М.: Советский спорт, 2002. – 364с.
12.Хаттинг Г Альпинизм: Техника восхождений, ледолазания, скалолазания: Базовое руководство/ Гарт Хаттинг. – Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: «Изд-во ФАИР», 2006. –160с.
13.Хилл П., Джонстон С. Навыки альпинизма: Курс тренировок. – М.: ФАИР-ПРЕСС. – 2005. – 192с.
14.Школа альпинизма (Начальная подготовка). – М.: ФиС, 1989. – 463с. Составители: П.П. Захаров, Т.В. Степенко.
15.Статьи и рисунки из каталогов специального страховочного снаряжения PETZL.
16.Аркин Я., Вариксоо А., Захаров, П., Тятте Я. Горный туризм. Снаряжение. Техника. Тактика. – Таллин: Изд-во Ээсти раамат. – 1980. – 328с.
17.Ганопольский В.И. Уроки туризма / Пособие для учителей. – Мн.: НМЦентр, 1998. – 216с. – (Туризм в школе).
18.Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. – М.: ФиС, 1988. – 191с.
19.Алексеев А.А. Питание в туристском походе. - 3-е изд., доп. - М., 1996. - 56 с.
20.Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех. - М.: Профиздат, 1984. - 128 с.
21.Васильев И.В. В помощь организаторам и инструкторам туризма. - изд. 2-е испр. и доп. - М., Профиздат, 1973.
22.Гулиев Н.А., Большаник П.В. Туризм региона: Учебное пособие. - Омск, 2002. - 316 с.
23.Захаров П.П. Инструктору альпинизма. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 269 с.
24.Истомин П.И., Симаков В.И. Организация массового самодеятельного туризма. Учебное пособие. - М., 1986.
25.Калошина Н.В. Спортивный туризм: Учебное пособие для лицейских классов РМАТ. - М.: Сов. спорт, 1998. - 139 с.
26.Классификация пешеходных маршрутов: Метод. рек. / Разраб. И.Е. Востоков. - М.: Турист, 1990. - 40 с.