Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В свою очередь, в ст. 219 ТК РФ прописано, что проведение инструктажа по охране труда является частью обучения по охране труда, которое обязан организовывать работодатель.

Применение инструкций по охране труда — только часть обязанностей работодателя по соблюдению требований в сфере охраны труда.

Таким образом, с учетом нововведений, вступивших в силу с 1 марта 2022 года, работодателям необходимо особенно внимательно изучить структуру обновленного Трудового кодекса. Многие привычные работодателям нормы, регулирующие охрану труда по прежней редакции Кодекса, были перемещены из одних статей ТК РФ в другие.

Подробнее о новшествах в сфере охраны труда читайте здесь.

Так или иначе, в соответствии с обновленным с 1 марта 2022 года Трудовым кодексом процедура проведения инструктажа по охране труда полностью локализуются: государство не разрабатывает регламенты в данном направлении. Тем не менее работодатели будут иметь право использовать ранее принятые нормативы в качестве источников информации для составления собственных инструкций. При этом, безусловно, следует учитывать положения указанного выше приказа № 772н.

В частности, в постановлении Минтруда РФ от 24.05.2002 № 36 можно увидеть типовые инструкции по охране труда работников сферы общепита: барменов, буфетчиков. В соответствии с постановлением Правительства России от 04.08.2020 № 1181 данные инструкции утратили нормативный статус: проверяющие органы не будут требовать их соблюдения на практике. Однако любое предприятие может взять за основу типовую инструкцию и дополнить ее исходя из особенностей своей деятельности.

В типовых инструкциях по охране труда закрепляются следующие моменты: общие требования, необходимые для безопасного труда;

правила безопасности при осуществлении рабочей деятельности: до, в процессе и после;

План действий в аварийных и нештатных ситуациях.

Некоторые работодатели ошибочно полагают, что разработка инструкций — это непосредственная обязанность штатного специалиста по охране труда, например, инженера. Но он может лишь оказать методическую помощь и сопровождение в принятии инструкций по охране труда, а также зарегистрировать их в специальном регистре — журнале.

О том, как оформляется такой журнал, читайте в статье «Журнал учета


Итоги:

Типовые инструкции разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Они являются основой для утверждения инструкций по охране труда работников у конкретного работодателя. Специалист по охране труда может оказать методическое сопровождение и консультирование по вопросам применения типовых инструкций.
  1. Написание программы ЧПУ для изготовления детали втулка


Т1.1 (Токарный резец)

М3 М8 S600;

G0 X50 Z0;

G1 X0;

X18 Z-0.5 ;

Z-5;

X21 Z-7,5;

Z-25.5;

G0 X65 Z40;

Т2.2 (Расточной резец)

G0 X0;

Z0;

G1 X16.5;

Z-26;

G0 Z40;

X65;

T3.3 (Отрезной резец)

G0 X43;

Z-26;

X-16.5;

G0 X65 Z45;

M5;

M9.
  1. Описание технологических операций изготовления детали втулка


  1. Установить заготовку в трехкулачковый патрон.

  2. Подрезать торец.

  3. Проточить наружную поверхность выдерживая размер Ø42-0,2 мм.

  4. Поточить наружную поверхность Ø42-0,2 мм на длину 26 мм.

  5. Расточить наружную поверхность Ø37-0,2 мм на длину 5 мм.

  6. Расточить наружную поверхность на Ø42-0,2 мм под углом 45˚ на длину 7,5 мм.

  7. Расточить наружную поверхность на длину 26-0,2 мм.

  8. Проточить фаску на Ø41,5-0,2 мм на длину 26-0,2мм.

  9. Проточить фаску на Ø36,5-0,2 мм на длину 0,5мм.

  10. Расточить отверстие на Ø33+0,2 мм

  11. Отрезать деталь на Ø33+0,2 мм.

  12. Контроль исполнителем.
  1. Заключение


Во время прохождения учебной практики ознакомилась с основными видами технологического оборудования и его технологическими возможностями, системой мероприятий по охране труда. Приобрели навыки работы на станках и работе в коллективе. Ознакомились c работой станков HAAS и NC. Научилась вытачивать такие детали как: втулка, болт. Научилась измерять размеры прибором Штангенциркуль и Глубиномер. Научилась расшифровывать маркировку режущего инструмента. Научилась писать циклы G76, G71, G73.

Цель практики по формированию умений, навыков и компетенций путем выполнения трудовых функций, изучение технологического процесса механической обработки детали за время обучения достигнута.
  1. Список использованных источников


  1. Положение о ЛФ ПНИПУ

  2. О. А. Билоус, А. П. Иванов., Электронные преобразовательные устройства, учебное пособие Пермь: Изд-во ПГТУ, 2010 .— 212 с.

  3. Официальный сайт Лысьвенского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета -режим доступа: http://lf.pstu.ru/sveden/common., свободный.

  4. Пермский национальный исследовательский политехнический университет - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/., свободный.



Приложение 1