Файл: "Деловое общение в профессии".pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Домашнее задание №4 «Психология социально-правовой деятельности» Презентация на тему: "Деловое общение в профессии"

Выполнила студентка группы 31-П

Малхасян Александра Сергеевна

Деловое общение

совместную деятельность, сотрудничество.

Деловая беседа и деловые переговоры

Существует несколько правил успешных переговоров:

Выступление - одна из форм делового общения.

Виды делового общения

 К монологическим видам относятся: 

Диалогические виды:

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: 

Управленческое общение

Менеджер вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:

Три основные функции управленческого общения:

Этапы делового общения

Общие правила этикета делового общения

Правила поведения руководителя

Типичные ситуации взаимодействия начальника и сотрудника

Бывает так, что среди подчиненных встречаются люди со сложным характером или отрицательным поведением.

Домашнее задание №4 «Психология социально-правовой деятельности» Презентация на тему: "Деловое общение в профессии"

Выполнила студентка группы 31-П

Малхасян Александра Сергеевна

Деловое общение

  • это процесс взаимосвязи или взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

совместную деятельность, сотрудничество.

Деловая беседа и деловые переговоры

  • Деловая беседа- наиболее благоприятная возможность убедить собеседника в обоснованности вашей позиции.
  • Деловые переговоры - одна из распространенных форм делового общения

Существует несколько правил успешных переговоров:


Нужно делать различия между участникам дискуссии и обсуждаемыми проблемами.

Нужно сосредоточиться на интересах, а не на позициях.

Изобретать взаимные варианты.

Выступление - одна из форм делового общения.


Вступление — важная часть, т.к. больше всего запоминается слушателям.

Основная часть - всестороннее обоснование главного тезиса. 

Заключение - Это формулирование выводов, следующих из главной цели выступления.

Оно должно состоять из 3 частей:

Виды делового общения


По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

 К монологическим видам относятся: 


Приветственная речь;

Торговая речь (реклама);

Информационная речь;

Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:


Деловой разговор.

Деловая .

Переговоры.

Интервью.

Дискуссия.

Совещание (собрание).

Пресс-конференция.

Контактный деловой разговор "живой" диалог.

Телефонный разговор.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение.

По содержанию общение может быть разделено на:
    • Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
    • Когнитивное - обмен знаниями;
    • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
    • Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: 


Непосредственное - осуществляемое с помощью рук, головы, туловища, голосовых связок и т.д.

Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий.

Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

Управленческое общение

  • это специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми.
  • Основные функции управленческого общения: выдача распоряжения, проверка исполнения, оценка исполненного.

Менеджер вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы:


1. Отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать;

2. Получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания;

3. Дать оценку выполнения задания подчиненным;

Три основные функции управленческого общения:


1) Выдача распорядительной информации.

2) Проверка исполнения (получение «обратной» контрольной информации).

3) Оценка исполненного (выдача оценочной информации)

Понимание между руководителем и подчиненным является необходимым. Важно, чтобы подчиненный согласился это сделать, принял распоряжение руководителя.

Руководители не всякий раз контролируют исполнение распоряжений и не всегда дают оценку исполненному. 

Эффективность исполнения решений зависит от конкретной формы распоряжений: приказ или просьба, вопросительное, утвердительное или директивное распоряжение.

Этапы делового общения


Установление контакта

Обсуждение проблемы

Решение проблемы

Выход из контакта

Общие правила этикета делового общения


Вежливость

Контроль эмоций

Пунктуальность

Своевременное выполнение задач

Конфиденциальность информации

Соответствие кодексу одежды

Контроль речи

Правила поведения руководителя


Руководитель должен относится ко всем сотрудникам ровно и беспристрастно, вне зависимости от симпатий или антипатий.



В случае возникновения вопросов и инициатив, необходимо обеспечить свободный доступ к главному менеджеру для обсуждения любых проблем и критики от руководства.

Начальник организации вправе самостоятельно принимать ответственные решения, требовать их исполнения и делегировать свои обязанности подчиненным.

Типичные ситуации взаимодействия начальника и сотрудника

  • Понаблюдайте приобщении с кем и в каких ситуациях негативные черты характера проявляются;
  • Избегайте таких ситуаций и минимизируйте время общения с такими людьми;
  • Заранее предупреждайте людей об имеющихся недостатках;
  • Сразу извиняйтесь, если пришлось вспылить или оскорбить человека.

если чрезмерно вспыльчивый характер сказывается на взаимоотношениях с людьми, попробуйте избавиться от них, или следовать следующим правилам:

Бывает так, что среди подчиненных встречаются люди со сложным характером или отрицательным поведением.

  • Вызвать подчиненного на разговор и выяснить причины его поведения. Этого может быть достаточно, чтобы человек пересмотрел свои действия;
  • Если характер работника сказывается на выполнении служебных обязанностей существенным образом, стоит предупредить его о санкциях за плохие результаты;

В таких случаях, эффективный и грамотный руководитель может:

Этикет руководителя и подчиненного сегодня играет большую роль. В основе хороших манер лежит принцип золотого правила нравственности «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».