Файл: Фролякина Тамара Николаевна Учитель русского языка и литературы Педагогический проект Создание школьного медиацентра.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Выполнила: Фролякина Тамара Николаевна Учитель русского языка и литературы

Педагогический проект

Создание школьного медиацентра

1. Предпроектный этап

Актуальность

Проблематизация

Задачи:

2. Сформировать навыки работы с информацией: поиск, накопление, систематизация и распространение информации;

3. Развить творческие способности учащихся;

4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.

5. Организовать внеурочную деятельность учащихся и формы дополнительного образования;

6. Расширение кругозора в различных областях знаний.

Выбор формата проекта

Выбор формата проекта

2. Программирование и планирование хода проекта

3.Этап реализации проекта

Проект реализуется в три этапа:

4. Ожидаемые результаты реализации проекта

Личностные результаты:

 развитие таких важных личностных качеств, как коммуникабельность, выразительность речи, дисциплинированность;

 активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные:

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

Познавательные:

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

 иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

 учиться перерабатывать и систематизировать полученную информацию;

Коммуникативные:

 учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.).

Предметные:

 овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.

Методика разработки данного педагогического проекта может распространяться и на другие школы, так как не требует в основе своей наличие специального технического оборудования.

Выполнила: Фролякина Тамара Николаевна Учитель русского языка и литературы

Педагогический проект

Создание школьного медиацентра

1. Предпроектный этап

Актуальность

Нельзя не согласиться с тем, что наиболее значимые изменения в современном мире происходят именно в среде информационных технологий. Развитие информационной области влияет на скорость распространения информации и на расширение способов её получения. Стремительно развиваются средства массовой информации, такие как глобальные компьютерные сети, телевидение, Интернет. Совершенно очевидно, что подобные изменения требуют пересмотреть формы работы с детьми. Динамичное развитие цифровых технологий и социальных сетей делают проблему создания и развития школьного медиацентра актуальной. Практическая деятельность в создании школьных СМИ должна стать фактором развивающего обучения.

Проблематизация

В последние десятилетия во многих странах активно исследуется коммуникация семьи и школы. Налаженная коммуникация между школой и семьей является важным условием высокой вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая способствует повышению академических результатов школьников, положительно влияет на поведение детей в классе, их мотивацию, на самооценку и интерес ребенка к школе, создает «боевой» настрой у педагогов, помогает родителям лучше понимать своих детей. На данном этапе предметом проектирования является влияние информационного и образовательного пространства, формируемого программой «Школьный медиацентр».
Концептуализация На данном этапе были сформированы идея (исходя из проблемы) а так же цель (представляющая собой обобщение первых двух пунктов) и конкретные задачи.

Идея: посредством создания единого информационного пространства школы облегчить самореализацию и ориентацию на социально-значимую деятельность учащихся.

Задачи:

1. Создать условия для включенности учащихся в информационное и образовательное пространство, формируемое программой «Школьный медиацентр», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;

2. Сформировать навыки работы с информацией: поиск, накопление, систематизация и распространение информации;

3. Развить творческие способности учащихся;

4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.

5. Организовать внеурочную деятельность учащихся и формы дополнительного образования;

6. Расширение кругозора в различных областях знаний.

Выбор формата проекта

Выбор формата проекта

В результате процесса осмысления заявленной проблемы, формат проекта представляется в виде группы учащихся (из одного класса или нескольких классов), посещающих внеурочную деятельность. Классификация: проект по объекту является педагогическим, по субъекту – коллективным, по целевому назначению: нравственно-воспитательный; по территории охвата – локальный школьный. По срокам исполнения – долгосрочный, и по степени новизны – новаторский.
  • Редакционно-издательский отдел:
  • Осуществляет сбор материалов для публикации в школьном печатном издании «Вестник Надежды»;

    Обрабатывает полученную информацию и публикует статьи и иные виды текстовой информации;

    Проводит фотосъемку школьных событий;

    Осуществляет печать школьного издания «Вестник Надежды» согласно установленному плану работы школьного медиацентра.

  • Информационно-технический отдел:
  • Осуществляет информационно-техническую поддержку школьных мероприятий;

    Осуществляет видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий.

  • Отдел по продвижению в социальных сетях:
  • Занимается разработкой и поддержкой официальных групп школьного медиацентра на платформах различных социальных сетей (Instagram, Вконтакте).

2. Программирование и планирование хода проекта




Содержание работы

Период реализации

Участники

1

Вводное занятие. Журналистика – как профессия. Знакомство с понятием сетература, формирование отдела по продвижению в социальных сетях.

Сентябрь 2021

Педагог, учащиеся

2

Работа с системой Антиплагиат. Разработка формы школьного печатного издания «Вестник Надежды»: темы, рубрики, полосы, верстка.

Октябрь 2021

Педагог, учащиеся

3

Интернет-журналистика, оформление и публикация постов. Отчет как информационный жанр.

Ноябрь 2021

Педагог, учащиеся

4

Как вести интервью? Репортаж с выставки, обработка фотографий. Первый выпуск печатного издания «Вестник Надежды».

Декабрь 2021

Педагог, учащиеся

5

Статья как аналитический жанр. Подбор материалов для школьной газеты.

Январь 2022

Педагог, учащиеся

6

Официальное письмо как жанр публицистики. Подготовка к печати праздничных выпусков газеты, посвященных Дню Защитника Отечества и Международному женскому Дню.

Февраль 2022

Педагог, учащиеся

7

Фото для газеты. Принцип отбора. Обучение навыкам подбора фотоматериала для статьи. Выпуск праздничного номера газеты.

Март 2022

Педагог, учащиеся

8

Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, статья. Отработка навыков написания.

Апрель 2022

Педагог, учащиеся

9

Создание итогового выпуска школьного издания «Вестник Надежды»

Май 2022

Педагог, учащиеся

3.Этап реализации проекта

Проект реализуется в три этапа:

  • Подготовительный этап: разработка рабочей программы внеурочной деятельности по направлению «Создание школьного медиацентра», знакомство с нормативными документами, разработка календарно-тематического плана работы медиацентра.
  • Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом работы школьного медиацентра; знакомство с теоретической информацией по курсу внеурочной деятельности и отработка полученных знаний и навыков на практических занятиях по курсу; работа на платформах социальных сетей; выпуск школьного печатного издания.
  • Заключительный этап: публикация итогового выпуска школьного печатного издания; анализ работы школьного медиацентра; разработка плана работы на 2022-2023 учебный год.

4. Ожидаемые результаты реализации проекта

Личностные результаты:

 развитие таких важных личностных качеств, как коммуникабельность, выразительность речи, дисциплинированность;

 активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные:

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

Познавательные:

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

 иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

 учиться перерабатывать и систематизировать полученную информацию;

Коммуникативные:

 учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.).

Предметные:

 овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.

Методика разработки данного педагогического проекта может распространяться и на другие школы, так как не требует в основе своей наличие специального технического оборудования.

Этот проект может в дальнейшем развиваться также за счет расширения направлений деятельности школьного медиацентра: например, за счет появления модуля школьного телевидения или модуля школьного радио. Кроме того, можно усовершенствовать работу уже
действующих направлений школьного медиацентра, если увеличить частоту выпуска школьной газеты или ее тираж.