Файл: Информация для подростков, родителей и специалистов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Информация для подростков, родителей и специалистов

Видеоролики , направленные на формирование позитивных представлений о родительстве, семье и семейных ценностях

Актуальные  проблемы профилактики негативных проявлений среди обучающихся

Социальный педагог _________________

Конфликт (противоречие, враждебное отношение).

Модель поведения формируется в детстве. Будет ли ребенок в школе конфликтовать, можно определить, наблюдая за ним в семье. Ведь именно здесь формируется модель поведения сына или дочери.

Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов

Интернет-зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете.

Причины возникновения интернет-зависимости

Профилактика интернет-зависимости

7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз.

8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Интернет - безопасность

В интернете существуют такие виды опасных сайтов:

Употребление психоактивных веществ

Употребление  психоактивных веществ (алкоголизм, табакокурение, наркотическая зависимость,   курительные смеси)

Важно, чтобы был положительный пример здорового образа жизни и со стороны родителей. 

Аутоагрессивное поведение – это намеренное причинение себе вреда.

Аутоагрессивного поведения

самоповреждение суицидальное поведение

САМОПОВРЕЖДЕНИЕ (ПАРАСУИЦИД) – намеренное  нанесение себе физических или моральных повреждений, но  без цели умереть.

САМОУБИЙСТВО (СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ) – это намеренное, осознанное стремление к смерти. Это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой.

Любите свои семьи, разговаривайте «по душам» с детьми, воспитывайте детей положительным примером и вам удастся избежать проблем связанных с поведением детей!

Желаю всем коллегам неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать человеком результата - решительным и успешным!

Информация для подростков, родителей и специалистов

Видеоролики , направленные на формирование позитивных представлений о родительстве, семье и семейных ценностях

  • «Семья»
  • «Любовь»
  • «Золотые правила воспитания»
  • «5 идей интересных семейных традиций»
  • «Что нужно вашему ребенку»
  • «Берегите детей»
  • «Клятва Гиппократа»
  • «Любовь и верность. Одиночество втроем»
  • «Любовь и доброта — основа крепкой семьи»
  • «Остерегайся мошенничества в Интернете»
  • «Решение»
  • «Дети и гаджеты. Общественный проект ЛП8 Мой Выбор»
  • «Дети — зеркало семьи»
  • «Психологическое насилие над детьми»
  • «Папин подарок»
  • «Безопасность детей в интернете»
  • «Каждому ребенку здоровое будущее»
  • podrostok.68edu.ru

    Подросток и общество

Актуальные  проблемы профилактики негативных проявлений среди обучающихся

Социальный педагог _________________

Конфликт (противоречие, враждебное отношение).

Модель поведения формируется в детстве. Будет ли ребенок в школе конфликтовать, можно определить, наблюдая за ним в семье. Ведь именно здесь формируется модель поведения сына или дочери.

В семьях тоже не обойтись без ссор.  То, как их улаживают, видят дети, и соответственно впитывают это в себя. А затем применяют. И, если в семье проблемы решаются путем разговоров и компромиссов, то в случае подобной ситуации, ребенок поступит так же. А дети из семей, где имеют место быть частые конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями и сверстниками.

Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов

  • Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия;
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд;
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий;
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка;
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе;
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду  чему– либо;
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом;
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями;
  • Не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Интернет-зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете.

Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.

Причины возникновения интернет-зависимости

Основными причинами являются: недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.

Профилактика интернет-зависимости

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа в день. 2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. 3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.). 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.). 5. Обращать внимание на игры, в

которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз.

8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Интернет - безопасность

В интернете существуют такие виды опасных сайтов:

•    суицид-сайты;  •    сайты-форумы потенцинальных самоубийц; •    наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); •    сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм); •    сайты порнографической направленности; •    сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки); •    сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества; •    секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). 

Употребление психоактивных веществ

Употребление  психоактивных веществ (алкоголизм, табакокурение, наркотическая зависимость,   курительные смеси)

   Нет такого человека, кто бы не знал о вредном воздействии психоактивных веществ на организм человека, особенно  детский организм. Поэтому в стране введен закон о запрете курения в общественных местах, запрещено производить, ввозить и распространять наркотики. Те, кто это правило нарушает, преследуются по закону.   В школе с учащимися регулярно проводятся беседы о вреде воздействия табака и алкоголя, наркотиков  на организм человека.

Важно, чтобы был положительный пример здорового образа жизни и со стороны родителей. 


Аутоагрессивное поведение – это намеренное причинение себе вреда.

Аутоагрессивного поведения

самоповреждение суицидальное поведение

САМОПОВРЕЖДЕНИЕ (ПАРАСУИЦИД) – намеренное  нанесение себе физических или моральных повреждений, но  без цели умереть.

Такое поведение рассматривается как шантажное, демонстративное и манипулятивное. Но тщательно скрывается и реализуется без свидетелей, для многих это своеобразный способ донесения информации о собственном страдании, а также единственное средство регуляции эмоционального состояния, чтобы заглушить еще более сильные, невыносимые эмоции (моральной боли, гнева, тревоги, чувства пустоты, отчаяния).

САМОУБИЙСТВО (СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ) – это намеренное, осознанное стремление к смерти. Это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой.

 Все дети и подростки отличаются повышенной  чувствительностью и восприимчивостью, еще не  развитыми способами преодоления конфликтов и  стрессовых ситуаций. К тому же, у детей еще не сформировано осознание конечности смерти.
  • социальное сиротство (заброшенность);
  • причины, тесно связанные с проблемами ближайшего окружения:     развод родителей, повторный брак родителей, алкоголизм в семье,       конфликтная обстановка в доме, болезнь и потеря близких.
  • У подростков наиболее частые причины суицидальных попыток также связаны с близким окружением:

  • неразделенная любовь;
  • конфликты с родителями и сверстниками;
  • страх перед будущим, одиночество.
Важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых Причины могут быть разные. Это и пренебрежение родителями своими обязанностями, когда общение с приятелями, коллегами по работе приятнее, чем общение с собственным ребенком, и постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со стороны родителей становится вполне казалось бы понятная — загруженность на работе. Остальная часть вечера уходит на то, чтобы накормить ребенка, проверить уроки, проследить за чистотой одежды. А разговоры «по душам» со своим чадом уходят на второстепенный план. В такой ситуации находятся многие семьи. И все же это не тупиковая ситуация. Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение,
забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации. Важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых Причины могут быть разные. Это и пренебрежение родителями своими обязанностями, когда общение с приятелями, коллегами по работе приятнее, чем общение с собственным ребенком, и постоянные конфликты в семье. Но гораздо чаще причиной невнимания к детям со стороны родителей становится вполне казалось бы понятная — загруженность на работе. Остальная часть вечера уходит на то, чтобы накормить ребенка, проверить уроки, проследить за чистотой одежды. А разговоры «по душам» со своим чадом уходят на второстепенный план. В такой ситуации находятся многие семьи. И все же это не тупиковая ситуация. Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации.

Любите свои семьи, разговаривайте «по душам» с детьми, воспитывайте детей положительным примером и вам удастся избежать проблем связанных с поведением детей!

Желаю всем коллегам неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать человеком результата - решительным и успешным!