Файл: Введение 3 Экологическая экспертиза 5 Заключение 11 Использованная литература 13.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельное значение приобретает эколого-правовая экспертиза. Ее объектом являются законы, указы, правительственные постановления и распоряжения, нормативные акты министерств и ведомств, нормативные акты субъектов Федерации, принимаемые ими в рамках отведенной компетенции. Необходимость проведения эколого-правовой экспертизы вытекает из обязанности экологизации действующего законодательства, возложенной Законом РФ об охране окружающей природной среды на законодательные и нормотворческие органы.

В действующем законодательстве нет исчерпывающего перечня объектов экологической экспертизы, да и едва ли он необходим, если учесть постоянное развитие технического прогресса. Субъекты Федерации в принимаемых ими нормативных актах вправе устанавливать свои виды объектов экологической экспертизы, обусловленные спецификой местных условий.

Заключение


Таким образом, экологическая экспертиза представляет собой самостоятельный вид экологического контроля.

Государственная экологическая экспертиза назначается специально уполномоченным органом государства в области охраны окружающей природной среды.

Ведомственная экологическая экспертиза проводится по приказу соответствующего министерства, ведомства.

Общественная экологическая экспертиза организуется по инициативе общественных объединений и проводится негосударственными структурами.

Научная экологическая экспертиза проводится по инициативе научных учреждений, высших учебных заведений или по инициативе научных коллективов и отдельных ученых.

Цель экологической экспертизы — обеспечить предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества, задача — оценить степень экологического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека.

Методы выполнения экспертизы — сбор, обобщение, рассмотрение материалов, их оценка, составление заключения, контроль за его выполнением.

Методы экологической экспертизы закреплены в Законе РФ об охране окружающей природной среды.

Согласно Закону РФ об охране окружающей природной среды (ст. 35), государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности, научной обоснованности, законности, независимости и вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности.


Принцип научной обоснованности означает, что все выводы экологической экспертизы должны быть научно аргументированы, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды.

Независимость и вневедомственностъ экологической экспертизы призваны обеспечивать свободу волеизъявления эколого-экспертной комиссии. Она должна руководствоваться только фактами, научными принципами их обоснования и действующими законами.

Широкая гласность в существовании и функционировании объекта или предполагаемом его появлении, назначении по данному поводу государственной экологической экспертизы вытекает из обязанности государственных органов охраны окружающей природной среды об обеспечении населения необходимой и своевременной экологической информацией.

Гласность экологической информации тесно связана с привлечением общественности к участию в проведении экологической экспертизы.

Использованная литература


  1. Петров В.В. Проблемы охраны окружающей среды и арбитражная практика //Вестник Моск. ун-та, сер. «Право». 1989. № 2.

  2. Петров В.В. Экологическое право. – М., 1996.


1 Петров В.В. Экологическое право. – М., 1996. С. 254.

2 Петров В.В. Экологическое право. – М., 1996.с. 255.

3 Петров В.В. Экологическое право. – М., 1996. С. 256.