Файл: Контрольная работа по дисциплине на тему студент группы зачетной книжки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«МИСиС»

НОВОТРОИЦКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «……»

на тему: «…….»
Выполнил: студент группы

№ зачетной книжки

Проверил:


Новотроицк, 2023

Оглавление


Введение 3

1.Классификация налогов 4

Налоги и специальные режимы 8

2.Классификация доходов и расходов в целях налогообложения прибыли 12

Задача 1 18

Задача 2 19

Заключение 21

Список используемой литературы: 22

Введение



Налоговая система этот составляющая экономических отношений в обществе с момента происхождения страны. Развитие и изменение форм муниципального устройства постоянно сопровождаются преображением налоговой системы. В современном, цивилизованном, сообществе налоги главная форма доходов страны.

Идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.

Налоговая система должна органически влиять на укрепление
рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.

Налоги определяют взаимоотношения предпринимателей и предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам. То есть, другими словами, классификация налогов представляет собой разделение всей совокупности налогов на подмножества по определенным классификационным признакам.

В настоящее время в Российской Федерации существует одна классификация налогов, которая и будет рассмотрена в данной контрольной работе.



  1. Классификация налогов


Законодательную базу налоговой системы РФ определяет Налоговый кодекс . В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ . Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента вступают в силу.

Налоговый кодекс Российской Федерации — это единый, взаимосвязанный и комплексный документ,

учитывающий всю систему

налоговых отношений в Российской Федерации.

Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы

налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):

  • виды налогов и сборов;

  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  • принципы установления , введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;

  • права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и таможенных органов);

  • формы и методы налогового контроля;

  • ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;

  • порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц.

Субъектами налогов являются:

  1. Организации (юридические лица);

  2. Граждане (физические лица), на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины)

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1 с 1 января 1992 г. трехуровневая налоговая система, соответствующая рыночной экономике и налоговым системам всех федеративных государств. Всего в нашей стране насчитывается 15 налогов: 9 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страховые взносы и новые экспериментальные режимы налогообложения:

  • НПД для самозанятых лиц, введенный с 2019 года;

  • АУСН - автоматизированная упрощенная система налогообложения, вступившая в действие с 01.07.2022. 


Схематически структура налоговой системы РФ представлена на Рисунке 1.



Рисунок 1 – Налоговая система РФ

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страховых взносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;

  • региональный;

  • местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.

  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.

  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот.


Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объекты для торговли.

  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.

  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые специальные режимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

  • УСН;

  • АУСН - новый специальный режим, введен с 01.07.2022 для вновь зарегистрированного бизнеса, с 01.01.2023 станет доступным и для работающих ИП и организаций;

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

  • соглашение о разделе продукции;

  • НПД для самозанятых лиц, введенный с 2019 года;

  • патентная система.

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.