Файл: 18. Планирование маркетинговой деятельности на предприятиях малого и среднего бизнеса 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведение  дополнительных исследований призвано устранить дефицит в информации о рынке по тем направлениям, где недостаток такой информации носит критический характер. Два исследования будут носить в этом отношении ключевой характер: исследование "Доли рынка и особенности потребления" ("Market Share - Attitude & Usage") и опрос оптовиков в целевых регионах по специальной методике Центра Sales Trace. Маркетинговое подразделение предприятия будет в полной мере привлечено к выполнению этих работ с целью обучения соответствующих специалистов планированию и проведению маркетинговых исследований, а также эффективному использованию их результатов.

Итоговая  фаза  планирования и обучения. Подготовка окончательной версии маркетингового плана базируется на данных, полученных в ходе исследований, а также на данных экономического и финансового анализа. Эта работа включает разработку маркетинговой стратегии, подбор оптимальных тактических решений и завершится созданием маркетингового плана, полностью согласованного с предприятием и готового к немедленному использованию. После завершения разработки маркетингового плана специалисты предприятия получают дополнительную подготовку, связанную с его использованием, а также с самостоятельным проведением маркетинговых исследований, оценкой эффективности тех или иных действий в области маркетинга и т.д. Обучение проводится в форме семинаров и практических занятий.

Реструктурирование на основе маркетинга. Одновременно с обучением персонала маркетингового отдела проводятся семинары и круглые столы с руководством предприятия по проблемам реструктурирования. В связи с принятием окончательного варианта маркетингового плана принимаются также и окончательные решения по составу программы реструктуризации в том случае, если она признается необходимой.


Задание 4



Определите экономическую и психологическую эффективность рекламных мероприятий фирмы, если, известно, что:

Объем сбыта в среднем в день в дорекламный период составил 20 тыс. ден.ед.

А после проведения рекламной кампании он составил 22 тыс. ден.ед. На­блюдение за объемом сбыта проводилось на протяжении 10 дней.

Уровень прибыли в соответствующий период достиг 15 тыс. ден. ед., т.е. увеличился, по сравнению с дорекламным периодом на 5 тыс. ден. ед.

Сумма расходов на рекламную кампанию - 2 тыс. ден. ед.


Из 10 тысяч человек, которым предлагалось просмотреть рекламные про­спекты о свойствах товаров, купить их согласилось 6500 человек.
Методические указания

Экономическая эффективность рекламы рассчитывается по формуле:

Э = (Т*Д*О/100%)-И,

где Т - прирост среднедневного объема сбыта в послерекламный период, в ден. ед.

Д - дни учета среднедневного объема сбыта в рекламный период

О - уровень оптово-сбытовой скидки на продаваемую продукцию,

в % И - издержки мероприятия на проведение рекламной кампании.

Э = (2000 * 10 /100) – 10 = 190%,

Уровень оптово-сбытовой скидки рассчитывается по формуле:

О = Прибыль + Издержки на проведение РК / объем сбыта после проведе­ния рекламной кампании * 100%.

О = 15000 + 2000 / 22000 * 100 = 77,27%

Психологическая эффективность определяется как отношение купивших к ознакомившихся людей.

Психологическая эффективность = 6500 / 10000 * 100 = 65%

Список использованных источников:





  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. –М.: Инфра-М, 2008.

  2. Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. –М., 2007.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. –М.: Финпресс, 2008.

  4. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. – 2009. - №3.

  5. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. –М., 2007.

  6. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. –М., 2008.

  7. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова и др. –М.: ЮНИТИ. 2007.