Файл: Знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


Введение


Производственная практика — практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Трансформация практики, максимально приближенной к будущей профессиональной деятельности, в учебный процесс — явление закономерное, обусловленное требованиями Государственных образовательных стандартов РФ.

Дуализм «теория и практика» призван создать ресурс опыта уже на студенческой скамье.

Производственная практика, пройденная учащимся, оценивается в ряду сданных ими экзаменов и зачётов.

Данная практика была пройдена в местной администрации сельского поселения Лечинкай Чегемского муниципального района КБР.

Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве.

Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:

  • изучение специфики деятельности организации;

  • знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;

  • знакомство с инструкцией по технике безопасности;

  • формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области;

  • приобретение опыта работы по специальности;

  • приобретение опыта работы в коллективе;

  • выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя;

  • выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования;

  • разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

Ознакомление с предприятием


Производственную практику я проходил в местной администрации сельского поселения Лечинкай.

Местная администрация как элемент внутренней части системы местного самоуправления является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.


Задачи местной администрации:

  1. Разработка проектов бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города и представляет их на утверждение городскому/сельскому Совету.

  2. Исполнение бюджета и предоставление на утверждение Совета отчёта о его исполнении.

  3. Обеспечение функционирования муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений.

  4. Ведение территориального кадастра, технической инвентаризации движимого и недвижимого имущества.

  5. Разработка приложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

  6. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Основная функция местной администрации - повседневная управленческая и организационная деятельность для обеспечения благополучия населения, проживающего на территории того или иного муниципального образования.

По решению городского/сельского Совета администрация может осуществлять иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.
Местная администрация сельского поселения Лечинкай работает с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

Прием граждан производится ежедневно, с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

Личный прием граждан сельского поселения Лечинкай глава проводит во вторник с 9:00 до 11:00 и в пятницу с 8:00 до 12:00

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

- глава администрации. Глава администрации – лицо, осуществляющее управленческие функции определенного муниципального образования. Данное лицо выполняет обширные функции в пределах своего субъекта. Он является главой исполнительного органа муниципального образования, а это означает что под его контролем находятся все подконтрольные ведомства исполнительной ветви власти. Кроме того, он занимается управлением правительства муниципального образования;

- его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;

- структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации

, одного из его заместителей или в соподчинении (например, отдел в составе управления);

- коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;

- аппарат администрации. Аппарат объединяет совокупность внутренних подразделе­ний, основное назначение которых заключается в оказании со­действия руководству администрации, координации деятельно­сти ее структурных подразделений. Основными направлениями работы аппарата являются организационное, юридическое, ин­формационное, материально-техническое обеспечение админи­страции. Традиционно аппарат админист­рации образуют организационный отдел, информационно-ана­литическая служба, отдел по работе с обращениями граждан, юридический комитет, отдел кадров, отдел хозяйственно-тех­нического обеспечения, архив и т. д. Их деятельность носит функциональный и вспомогательный характер, регулируется положениями, утвержденными главой местной администрации.

2. Ознакомление с программным обеспечением


При ознакомлении с программным обеспечением на месте прохождения практики я узнал, что тут используются автоматизированные информационные системы (АИС) и система электронного документооборота (СЭД) 1С:Документооборот.

Автоматизированная информационная система (АИС) - это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, предназначенных для сбора, подготовки, хранения, обработки и предоставления информации, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

АИС объединяет следующие составляющие:

  • языковые средства и правила, используемые для отбора, представления и хранения информации, для отображения картины реального мира в модель данных, для представления пользователю необходимой информации;

  • информационный фонд системы;

  • способы и методы организации процессов обработки информации;

  • комплекс программных средств, реализующих алгоритмы преобразования информации;

  •  комплекс технических средств, функционирующих в системе;

  •  персонал, обслуживающий систему.

Любая АИС функционирует в окружении внешней среды, являющейся для АИС источником входной и потребителем выходной информации. В пределах АИС, начиная со входа в систему и кончая выходом из нее, информационный поток проходит несколько этапов обработки.


С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и т.д.

Основная цель АИС - хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей.

К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.

Окупаемость означает затрату меньших средств, на получение эффективной, надёжной, производительной системы, возможностью быстрого решения поставленных задач. При этом считается, что срок окупаемости системы должен составлять не более 2-5 лет.

Надежность достигается использованием надёжных программных и технических средств, использования современных технологий. Приобретаемые средства должны иметь сертификаты и (или) лицензии.

Гибкость означает легкую адаптацию системы к изменению требований к ней, к вводимым новым функциям. Это обычно достигается созданием модульной системы.

Безопасность означает обеспечение сохранности информации, регламентация работы с системой, использование специального оборудования и шифров.

Дружественность заключается в том, что система должна быть простой, удобной для освоения и использования (меню, подсказки, система исправления ошибок и др.).

АИС разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков, относящихся как к системе в целом, так и к отдельным ее элементам. Каждая АИС ориентирована на ту или иную предметную область. Под предметной областью понимают область проблем, знаний, человеческой деятельности, имеющую определенную специфику и круг фигурирующих в ней предметов. При этом каждая автоматизированная система ориентирована на выполнение определенных функций в соответствующей ей области применения. Выделяются четыре типа АИС:

  1. Охватывающий один процесс в одной организации

  2. Объединяющий несколько процессов в одной организации

  3. Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций

  4. Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций.


При создании АИС целесообразно максимально унифицировать организуемые системы (подсистемы) для удобства их распространения, модификации, эксплуатации, а также обучения персонала работе с соответствующим ПО. Разработка АИС предполагает выделение процессов, подлежащих автоматизации, изучение их, выявление закономерностей и особенностей (анализ), что способствует определению целей и задач создаваемой системы. Затем осуществляется внедрение необходимых информационных технологий (синтез). Для успешного проведения проектно-организационных работ рекомендуется выявить несколько прототипов проектируемого объекта и устанавливаемых на нём программно-технических средств. На их основе разработать несколько вариантов. Затем из них выбирают альтернативные, из которых наконец - наилучшее решение.

В АИС обычно применяются автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе персональных ЭВМ, распределённые базы данных, программные средства, ориентированные на конечного пользователя.

Основное назначение автоматизированных информационных систем не просто собрать и сохранить электронные информационные ресурсы, но и обеспечить к ним доступ пользователей. Одной из важнейших особенностей АИС является организация поиска данных в их информационных массивах (базах данных). Поэтому АИС практически являются автоматизированными информационно-поисковыми системами (АИПС) - программный продукт, предназначенный для реализации процессов ввода, обработки, хранения, поиска, представления данных т. п. АИПС бывают фактографическими и документальными.

Фактографические АИПС обычно используют табличные реляционные БД с фиксированной структурой данных.

Документальные АИПС отличаются неопределенностью или переменной структурой данных. Для их разработки обычно применяются оболочки АИС.

1С:Документооборот – это современная СЭД система.

Система электронного документооборота - это программное обеспечение для работы с электронными документами на всех стадиях их жизненного цикла: создание, редактирование, хранение. Современные системы поддерживают возможности маршрутизации документов и, конечно, такие базовые функции, как поиск, классификация и т.п. Документы и бизнес-процессы неразрывны, поэтому современные системы автоматизации должны включать набор инструментов для работы как в поле процессов, так и в поле информации.

1С:Документооборот прежде всего создан для того, чтобы помочь упорядочить и автоматизировать весь электронный документооборот в фирме. С ним все ваши документы всегда будут под рукой и не потеряются. Сроки, которые были затрачены раньше на принятие любых решений и на их согласование резко сократятся. При этом программа может быть использована на предприятиях любого типа.