Файл: Характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

1.Характеристика организации 3

2.Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность организации 4

3. Анализ конкурентоспособности организации 6

4.Анализ текущего и стратегического планирования и контроля 18

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Введение
Анализируемое предприятие - АО «Альфастрахование» является строительным предприятием.

Целью отчета по практике является проведение анализа организации системы управления и планирования на предприятии.

В соответствии с данной целью в отчете поставлены следующие основные задачи:

- провести анализ организационной структуры предприятия;

- дать оценку организации планирования на предприятии;

выявить особенности управления на предприятии.

При написании отчета по практике использовались следующие методы исследования: метод обобщения и анализа, группировки и синтеза.

1.Характеристика организации
Группа «АльфаСтрахование» — одна из крупнейших российских страховых компаний с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии, группа предлагает более 100 продуктов, включая продукты по страхованию жизни.

«АльфаСтрахование» широко представлена в регионах России: на территории РФ страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами группы пользуются более 23 млн частных клиентов и компаний по всей России.

По итогам 2022 г. «АльфаСтрахование» усилила свои рыночные позиции и занимает четвертое место среди крупнейших страховщиков страны. Сборы группы составили 250,9 млрд. руб., доля рынка — 9,2%.

Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа «АльфаСтрахование» отвечает собственными средствами с консолидированным уставным капиталом в размере 14,3 млрд. рублей [36].

Для анализа организационной структуры выбрано московское представительство компании. В Москве работает сеть из 61 офиса и 37 пунктов урегулирования убытков.

Руководство текущей деятельностью московским представительством осуществляется директором, который решает все вопросы текущей деятельности. Директор без доверенности действует от имени компании, представляя его интересы, утверждает штат сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками компании.


Организационную структуру АО «АльфаСтрахование» можно охарактеризовать, как линейно – функциональную.
2.Анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность организации
Группа «АльфаСтрахование» - одна из крупнейших российских страховых компаний с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии, компания предлагает более 100 продуктов, включая продукты по страхованию жизни.

Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V. и другие).

«АльфаСтрахование» широко представлена в регионах России: на территории РФ страховую деятельность осуществляют около 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний.

«АльфаСтрахование» входит в пятерку лидеров открытого страхового рынка и рынка обязательного медицинского страхования. В 2013 году рыночная доля компании составила 6,3%, сборы компании - 130,8 млрд рублей, сборы без учета ОМС увеличились до 51,5 млрд рублей, рыночная доля - до 5,7%.

Крупнейшими корпоративными клиентами и партнерами «АльфаСтрахование» являются: Coca-Cola, Danone, Henkel RUS, Hyundai, Metro Cash & Carry, Nokia Siemens Networks, S7 Airlines, Yokohama, X5 Retail Group, Авиакомпания «Россия», Авиакомпания «Якутия», Авиационная транспортная компания «Ямал», «Авилон», «Альфа-банк», Аэропортовый комплекс «Домодедово», «Аэрофлот», «Башнефть», «Волготанкер», «Вымпелком», «Евросиб», «ВТБ24», «Евросеть», «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени академика М.Ф. Решетнёва», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Магнитогорский металлургический комбинат», Международный Аэропорт «Внуково», Международный Аэропорт «Шереметьево», «Металлоинвест», «Норильский никель», «Сбербанк России», «Сибур», «Содексо Евразия», «Связной», «Оренбургские авиалинии», «Открытие», «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева», «Райффайзенбанк», «Россельхозбанк», «Русгидро», ФГБУ «Научно исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», ФГУП «Космическая связь», «ТНК-BP», «Уралсиб», Уральские авиалинии», Холдинг МРСК, «Энел ОГК-5», «Энергострой», «Э.OН Россия», «Юникредит», «ЮТэйр» и другие.



Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа «АльфаСтрахование» отвечает собственными средствами нескольких компаний с консолидированным уставным капиталом в размере более 8,5 млрд. рублей.

В мае 2014 года ведущее российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило присвоенный Группе «АльфаСтрахование» в 2003 году наивысший рейтинг надежности А++. Группа «АльфаСтрахование» также имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch: «BB» по международной шкале и «AA-» по национальной шкале со стабильным прогнозом.

Высокая надежность страховых операций подкреплена перестраховочными программами в крупнейших компаниях мира - Мюнхенском перестраховочном обществе (Munich Re), Швейцарском перестраховочном обществе (Swiss Re), Ганноверском перестраховочном обществе (Hannover Re), СКОР (SCOR), Кельнское перестраховочное общество (GenRe), в Партнер Ре (Partner Re), а также корпорации Lloyd's of London «Альфа-Центр Здоровья» - проект сети медицинских центров, запущенный Группой «АльфаСтрахование» в 2009 году, обеспечивает качественными медицинскими услугами жителей 12 городов России: Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Ростове-на-Дону, Киров, Саратов, Самара, Ярославль, Мурманск, Пермь, Березники.

В течение 2022 года работа Группы «АльфаСтрахование» была отмечена рядом профессиональных наград и премий. Руководители компании десятый год подряд закрепляют за собой лидирующие позиции в авторитетном ежегодном рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров», совместном проекте Ассоциации Менеджеров России и Издательского Дома «КоммерсантЪ». «АльфаСтрахование» шестой год подряд становится лауреатом Всероссийской премии в области страхования «Золотая Саламандра». Компания взяла «золото» в номинациях «Новый страховой продукт» за запуск нового сайта alfastrahovanie.ru -- первого в России сервиса, позволяющего совершать полный цикл покупки страховых продуктов в режиме онлайн, и «Автострахование» за достижения и стремительный рост в данном сегменте страхового рынка. «АльфаСтрахование» была признана победителем международной премии Global Banking & Finance Review, ежегодно отмечающей компании финансового сектора из разных стран мира за выдающиеся достижения и инновации, в номинации «Лучшая российская страховая компания 2013» (Best Insurance Provider Russia 2013). В рамках VII ежегодного Форума «Будущее страхового рынка России» компания «АльфаСтрахование» удостоена премии в номинации «Лидер роста на рынке страхования имущества физических лиц». Компания также стала обладателем премии «RuStrahovka Awards», присуждаемой в сфере продвижения страховых услуг в интернете, в номинации «Самый удобный в пользовании сайт страховой компании».

3. Анализ конкурентоспособности организации
Предприятие АО «Альфастрахование» успешно работает с различными страховыми услугами на существующих рынках.

Характеристики страховых услуг АО «Альфастрахование»: высокое качество, широкий ассортимент. Цены находятся в пределах среднего ценового диапазона.

На рынке Алтайского края действует лишь несколько предприятий, оказывающих страховые услуги в значительных масштабах.

В таблице 1 приведены данные для расчета индекса рыночной концентрации на региональном рынке страховых услуг.

Таблица 1.-Расчет индекса Герфиндаля-Гиршмана на региональном рынке страховых услуг  в 2022 году (по данным РСПП РФ).

Перечень страховых компаний

Объем

реализации,  

млн. руб.

Доля субъекта

на товарном рынке, %

Квадрат

долей

АО «Россгострах»

450

24,67

         608

АО «Ингострах»

420

23,02

       530,21

ПАО «ВСК»

340

18,64

       347,46

ПАО «Ресо-Гарантия»

          214

11,73

      137,65

АО «Альфастрахование»

124

6,79

       46,21

Прочие мелкие компании

276

15,13

228,96

Всего

1824

100

1898,5

Таким образом, индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) на данном товарном рынке составляет 1898,5.

Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать предварительную оценку степени монополизации рынка, равномерности (или неравномерности) присутствия на нем хозяйствующих субъектов.


Высокая концентрация рынка определяется совокупной долей четырех крупнейших субъектов (т.е. коэффициентами концентрации), а также коэффициентом Герфиндаля-Гиршмана, который показывает, какое место, долю на данном рынке занимают более мелкие субъекты, есть ли предпосылки при данной структуре рынка для противодействия более мелких субъектов рыночной силе крупнейших.

По нашим расчетам рынок страховых услуг в Алтайском края является умеренно концентрированным, т.е. он представлен небольшим количеством предприятий,  занимающих разные доли на рынке.

Проведем построение модели  сравнительной оценки конкурентоспособности.  Первый этап – ввод данных характеризующих внутренние конкурентные преимущества (табл2.).

Таблица 2-Исходные данные для сравнительной оценки конкурентоспособности.

Внутренние конкурентные преимущества

Наша страховая компания

АО «Россгострах»

«Идеальный вариант»

Конкурентоспособность

продукции

0,42

0,51

1

Финансовое состояние

0,38

0,57

1

Эффективность маркетинговой деятельности

0,37

0,57

1

Рентабельность продаж

0,23

0,59

1

Имидж

0,3

0,5

1

Эффективность менеджмента

0,4

0,6

1

Данный метод позволяет определить обобщенный критерий внутренней конкурентоспособности.

Сравниваем площади и получаем следующие результаты (табл.3).

Таблица 3-Уровень внутренней конкурентоспособности.

Хозяйствующий субъект

Уровень, %

АО «Альфастрахование»

33,24

АО «Россгострах»

47,96

Идеальный вариант

75,17