Файл: Задание 3 Создание базы данных в субд ms access.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание № 3

Создание базы данных В СУБД MS Access


  1. Задание выполняется по вариантам, № варианта соответствует № студента в списке группы.

  2. Имя файла должно содержать ФИ студента, № группы, № варианта.

  3. Задание сдаётся в электронном виде на диске (если ваш деканат пересылает задания) либо по электронной почте за 2-3 недели до сессии на мой адрес


ВАРИАНТ 1

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля Автомобиль, КодВоинЗвания

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за воинское звание»

    6. Заполнить таблицу данными

      за воинское звание

      КодЗвания

      Звание

      Надбавка

      300

      майор

      1000

      301

      капитан

      700

      302

      лейтенант

      500

    7. Заполнить все справочные таблицы данными.

Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников, имеющих Автомобиль, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за воинское звание

      3. посчитать количество сотрудников, не имеющих Автомобиль, по отделам.


ВАРИАНТ 2

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля Иждивенцы, КодУчСтепени

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за ученую степень»

    6. Заполнить таблицу данными

      за ученую степень

      КодСтеп

      Степень

      Надбавка

      101

      канд

      40%

      102

      докт

      50%

    7. Заполнить все справочные таблицы данными.


Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников, имеющих иждивенцев, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за ученую степень

      3. посчитать количество сотрудников, не имеющих иждивенцев, по отделам.


ВАРИАНТ 3

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля Автомобиль, КодКлассности

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за классность»

    6. Заполнить таблицу данными

      за классность

      КодКлассн

      Обознач

      Надбавка

      ДоляОклада

      31

      мастер

      0,3

      32

      первая

      0,2

      33

      вторая

      0,1

    7. Заполнить все справочные таблицы данными.

Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников, имеющих автомобиль, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за классность

      3. посчитать количество сотрудников, не имеющих автомобиля, по отделам.

ВАРИАНТ 4

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля Дети, КодУдаленности

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за удаленность».

    6. Создать схему данных (т.е. выполнить связывание таблиц);

    7. Заполнить все справочные таблицы данными.

Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

Данные для справочной таблицы надбавок за удаленность:

за удаленность



КодУдаленности

Удаленность

ВеличинаНадбавки

1

средняя

2000

2

большая

3000

3

оч_больш

5000




    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников фирмы, имеющих детей, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за удаленность

      3. посчитать фонд заработной платы по отделам.

ВАРИАНТ 5

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля ЗагрПаспорт, КодВредности

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за вредность»

    6. Заполнить таблицу данными

      за вредность

      КодВредн

      % Надбавки

      01

      3%

      02

      6%

      03

      12%

    7. Заполнить все справочные таблицы данными.

Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников, не имеющих загранпаспорта, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за вредность

      3. посчитать количество сотрудников, не имеющих загранпаспорта, по отделам.

ВАРИАНТ 6

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля Иждивенцы, КодУчЗвания

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за ученое звание»

    6. Заполнить таблицу данными

за ученое звание

КодЗвания

Звание

Надбавка

100

доцент

40%

200

СНС

45%

300

профессор

50%


    1. Заполнить все справочные таблицы данными.

Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников, имеющих иждивенцев на своем попечении, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за ученое звание

      3. посчитать количество сотрудников, не имеющих иждивенцев, по отделам.

ВАРИАНТ 7

Задание

    1. Создать структуру справочной таблицы Отделы.

    2. Создать структуру справочной таблицы Должности.

    3. Создать структуру основной таблицы Учет персонала.

    4. Изменить структуру основной таблицы, добавив поля ВодитПрава, КодКлассности

    5. Создать структуру справочной таблицы надбавок «за классность»

    6. Заполнить данными таблицу надбавок «за классность»

      за классность

      КодКлассн

      Обознач

      Надбавка

      ДоляОклада

      31

      мастер

      0,3

      32

      первая

      0,2

      33

      вторая

      0,1

    7. Заполнить все справочные таблицы данными.

Данные для справочных таблиц Отделы, Должности придумать самим или взять из контрольного примера.

    1. Заполнить данными таблицу Учет персонала.

    2. Составить запросы:

      1. составить список сотрудников, имеющих водительские права, по отделам

      2. рассчитать заработную плату сотрудников с учетом надбавки за классность

      3. посчитать количество сотрудников, не имеющих водительских прав, по отделам.




Пример оформления
Этапы выполнения работы


Выполнение практической части контрольной работы состоит из следующих этапов:

  1. Проектирование БД

  2. Создание БД средствами MS ACCESS

  3. Создание формы для ввода данных

  4. Создание схемы данных (связывание таблиц)

  5. Заполнение таблиц данными

  6. Организация запросов к базе данных

  7. Создание отчетов средствами MS ACCESS



Последовательность и содержание каждого этапа

Этап 1. Проектирование БД


На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить назначение базы данных, как она будет использоваться, и какие сведения она должна содержать. Зная это, можно определить, какие сведения будут храниться в таблицах (темы) и в полях таблиц (подробности по темам).

Проектирование базы данных целесообразно начать с разработки эскиза объектов, которые потребуются для получения результата. Затем необходимо определить связи между объектами.

При разработке эскиза необходимо определиться по следующим вопросам:

  • Какими данными мы располагаем?

  • Какие таблицы необходимо создать?

  • Какой тип данных должны иметь поля таблиц?

  • Как эти таблицы будут связаны друг с другом?

  • Какую информацию необходимо получить из форм и отчетов?

  • Какие запросы необходимы для создания форм и отчетов?

  • Нужны ли в запросах вычисляемые поля?

Для проектирования таблиц не обязательно использовать Microsoft Access. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При разработке таблиц рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

              1. Все строки таблицы должны быть уникальны, т. е. не может быть строк с одинаковыми первичными ключами.

              2. В таблице не должно быть столбцов с повторяющимися именами.

              3. Все строки одной таблицы должны иметь одну структуру, соответствующую именам и типам столбцов.

              4. Имена столбцов таблицы должны быть различны, а значения их простыми, т. е. недопустима группа значений в одном столбце одной строки.

              5. Порядок размещения строк в таблице может быть произвольным.