Файл: О доблести, о подвигах, о славе Руководители проекта Галкина Елена Николаевна.pptx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 СЕЛА ВЕЛИКОВЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
«О доблести, о подвигах, о славе»
Руководители проекта:1. Галкина Елена Николаевна
2. Малимонова Светлана Васильевна
Срок реализации проекта: 2017 – 2019 год
Участники: 1- 4 класс
Телефон, факс : 8(861)5539126, 89189914129
sohool14@bel.kubannet.ru
Содержание
I.Введение. Актуальность. Цели и задачи.
II .Основная часть
Глава 1.Тяжелое детство.
Глава 2.Начало войны.
Глава 3.Военные дороги.
Глава 4. Служба в Красной армии.
Глава 5. Жизнь солдата после войны.
III .Заключение.
IV .Список литературы и иных источников.
V .Приложения.
Идет ветеран, грудь в орденах,
Седой старик с палкой в руках,
Символ воли к Победе!
Важно помнить об этом детям.
Кто ты, смена ему достойная,
За Отчизну сражаться готова!?
Как живешь ты, о чем мечтаешь?
Что о жизни тяжелой ты знаешь?
Не для себя и не для славы
Вставали на смертельный бой,
А чтоб свободной жизнью жили
Потомки. Значит, МЫ С ТОБОЙ!!!
С. Зимнухова
На сегодняшний день в России осталось немного ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждым годом их становится все меньше и меньше. Трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни. В нашем селе Великовечном их осталось двое.
Я, Галкина Е.Н., учитель начальных классов считаю своим долгом рассказать ученикам о своем отце, Симонове Николае Филипповиче-ветеране ВОВ.
Всем классом мы занялись поисковой работой. Вот что у нас получилось
Цель нашей работы: Сохранить для поколений память о земляке-ветеране.
Задачи:
-познакомиться с основными событиями ВОв
-Изучить историю своего села в годы войны
-собрать документы ,фотографии о Симонове Николае Филипповиче
-расспросить родственников и земляков о ветеране
-оформить собранный материал в исследовательский проект.
Предмет исследования: военная биография и жизнь в мирное время Симонова Николая Филипповича.
Методы исследования: изучение и обработка собранных материалов.
Основная часть. Глава 1.Тяжелое детство.
(Из детских сочинений)
Иногда Елена Николаевна подготавливала выступления о своем отце, чтобы рассказать нам о нем. А бывало, просто вспоминала интересные истории из жизни папы. Всегда это было уместно и поучительно От таких коротких эпизодов интереснее становился урок. Потом уже кто-то из нас вспоминал эти рассказы и с задором кому-то пересказывал.
(Аветисян Рита)
Что я знал о ветеране Симонове Н.Ф.-ничего . И большинство моих одноклассников тоже. На протяжении всей учебы в школе мы узнавали все больше и больше. Получали информацию от учителя, расспрашивали земляков-соседей, у вдовы смотрели семейный альбом, пользовались материалами местного сельского музея. А некоторые материалы искали в интернете. Повезло его внукам-таким дедом я бы тоже гордился!
(Есаян Норик)
Конечно, Симонова Николая Филипповича мы не знаем, он умер В 1994 году. Но заочно мы собрали о нем очень много информации. Родственников у него много, они помнят и чтут память о своем ветеране. Я жила рядом с вдовой дедушки Коли, с бабушкой Любой. Часто прибегала посидеть с ней на лавочке и послушать ее интересные рассказы про войну. Иногда всем классом мы приходили ей помогать.
(Угрюмова Александра)
Родные Коли переехали жить в село очень давно. Они ехали на плодородные Кубанские земли из голодной Симбирской губернии. Трудно им было поначалу. Но большая дружная семья наладили свой быт. Они занимались изготовлением телег, старинный автосервис. Но продолжалось так не долго. Местная партийная власть забрала все имущество семьи, а главу семьи (отца Николая) как «кулака» отправили в Сибирь рубить лес. Там он и умер. А мать, Мария Борисовна, с тремя несовершеннолетними сыновьями остались без дома, без средств существования. Пришлось как-то выживать.
(Артюх Богдан)
Глава 2.Начало войны.
22 июня 194 года в село пришла весть о начале войны. Симонову Николаю было 15 лет.
Старший брат Илья ушел на войну. Николай и Иван во всем помогали колхозу. А в 1944году Николая призвали на войну. «Я попал на войну мальчишкой, который еще даже не брился»-так он рассказывал в своих воспоминаниях.
Начались тяжелые фронтовые дни, которые запомнились солдату на всю жизнь. Вспоминал он и окопы ,и бои, и часовые переправы по ледяной воде, потерянных друзей и ,конечно радость победы.
Глава 3.Военные дороги.
На войне Николай Филиппович был минометчиком. Всю войну не расставался он со своим тяжелым другом «минометом». Не раз он выручат в бою. Его героизм был отмечен наградами :две медали «ЗА ОТВАГУ».
(Бердина Ульяна)
Военная дружба
На войну Симонов Николай уходил со своим другом-земляком Будариным Иваном. В боях они дошагали до Европы. «Однажды в Польше, после боя мы увидели на лугу чью-то бездомную корову. Так ,как я был сельским жителем, то понял, что ее давно не доили. Тогда взял каску, подошел к корове и начал ее. Вокруг нас собралась кучка солдат, я в шутку направил в них струю молока…Все развеселились. А потом пили по глоткам это молоко.»
Но веселье было коротким. Снова бой, за ним другой…В одном бою в живот ранили друга Ивана. Николай кинулся, на помощь. Но, увы! Иван погиб.
(Рожкова Арина)
Концлагерь
.
27 января 1945 года в рядах войск Красной Армии Николай Филиппович освобождал концлагерь Освенцим, или Аушвиц – целый комплекс лагерей смерти, где за несколько лет гитлеровцы убили почти полтора миллиона человек..
Он вошел в ворота лагеря смерти освободителем, ему было всего 19 лет
Воспоминания о дне освобождения Освенцима давались с большим трудом. Самое большое впечатление на молодого солдата в тот день произвели люди, которые лежали на нарах и не могли встать. Врачей не хватало, и как им помочь было не понятно.
«Мы зашли в один барак после крематория. Там я видел пепел, на входе – вещи и одежду… И вот когда я зашел в барак, я еще подумал: «живой пепел». Не передать это ощущение – вроде живой человек, а вроде – нет. Шоковое состояние …Пробыл в «лагере смерти» всего три часа, надо было идти дальше – освобождать Европу.
(Из воспоминаний дочери Галкиной Е.Н. с.Великовечное)
Глава 5. Жизнь солдата после войны
В детском доме.
С хорошими военными рекомендациями Николая взяли работать шофером в детский дом. Люба работала там же. Она вела у детей уроки труда.
Детские дома того времени были переполнены сиротами. Дети учились выживать сами и поэтому были среди них и «трудные».
«Для детдомовских мальчишек дядя Коля был авторитетом. Он рассказывал им о войне ,учил жизни, знакомил с устройством автомобиля, катал их и веселил шутками. Мальчишки слушали его лучше, чем директора. Иногда кто-то начинал хулиганить и тогда посылали за дядей Колей. Тот спешил на помощь, мальчишки притихали. Они любили и уважали Николая Филипповича.
Да и меня он тоже не малому на учил. В моей памяти остались только хорошие воспоминания об этом Человеке!»
(Из воспоминаний . Матвеев Николай-племянник . г.Москва . )
Семья.
В семье у Николая Филипповича было трое детей: Ольга, Сергей, Елена. Они успешно закончили школу. Но Сергей погиб в автоаварии. Дочери нашли свое призвание и успешно трудятся.
Дом Симоновых всегда был полон гостей. Там были рады каждому. Приезжали гостить родные, друзья, бывшие воспитанники ,однополчане. Николай любил песни, они были спутниками всей его жизни. То грустные, то веселые они звучали всегда. В своей роте он был запевала. Выступал на сцене сельского клуба. Все кто помнит его непременно вспоминают его песни. Когда его еще не было видно, а песня была слышна «Мой Соловей идет»-говорила жена.
(Из воспоминаний дочери Олейниковой Ольги. г. Майкоп)