Файл: Методические рекомендации для обучающихся по оформлению дипломной работы (выпуск 2023 года) одобрено на заседании пцк Финансы и бухгалтерский учет.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Целью исследования является проведение комплексного анализа системы источников права социального обеспечения, детальное изучение отдельных видов источников, выявление особенностей и их значение в данной отрасли. В процессе исследования необходимо выявить проблемы и методы их решения.
Для достижения указанной цели, поставлены следующие задачи:
- исследование права человека на социальное обеспечение;
- изучение видов и системы источников права социального обеспечения;
- обоснование системы источников права социального обеспечения;
- анализ содержания основных источников права социального обеспечения;
- рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе источников права социального обеспечения;
- исследование нормативно-правовых актов в сфере социального обеспечения на уровне федерации.
Методологическую основу исследования составили исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный методы.
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области права социального обеспечения: С.И. Кобзева, В.А. Толстик, С.В.Черниченко.
Структура дипломной работы, обусловленная логикой исследования, его целью и задачами, представлена введением, двумя главами, состоящими из пяти параграфов, заключением, списком использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие источника права социального обеспечения
В первую очередь, при детальном изучении предмета исследования, необходимо иметь общее представление о нём, а также дать точное определение понятию «Источник права», для этого следует углубиться в теорию государства и права.
Источники права — термин из области права, который применяется для обозначения внешних форм выражения юридических норм, которые закреплены, непосредственно, в законодательстве. То есть, исходя из этого, можно сделать вывод что, определение «Источник права» можно, так же назвать «Формой права» и эти понятия являются равными. И если исходить из общепринятых понятий то, по средствам данных форм
, прежде всего, выражается власть государства, представляя собой силу, которая создаёт право и в следствии регулирует те или иные общественные отношения.
Источники права являются внешней формой выражения правотворческой деятельности государственного аппарата, и имеют разделение по видам:
- нормативно-правовой акт;
- правовой обычай;
- судебный прецедент;
- договор нормативного содержания.
1.Нормативно-правовой акт является основным источником права, применяемым в государстве, так как Российская Федерация относиться к романо-германской правовой системе. Данный источник представляет собой официальный документ, нормативного содержания, который содержит в себе нормы права, регулирующие те или иные общественные отношения.
Стоит отметить основные признаки нормативно-правового акта. В первую очередь акты принимаются компетентными органами государственной власти, высшими органами судебной системы Российской Федерации, в том числе управлениями и всенародными волеизъявлениями в виде референдумов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
-
Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402 - ФЗ (ред. от 23.05. 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, – 2011. – 6 января, № 43. – ст. 3452. – Режим доступа: http: // www.co№sulta№t.ru / document / cons _ doc _ LAW _ 122855. [Дата обращения 09.02.18] -
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.) -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, – 7 августа 2000, – № 32 -
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Российская газета» № 256 от 31 декабря 2001. -
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, N 50, ст. 7344. -
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598 // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998, "Российская газета" ("Ведомственное приложение"), N 208, 31.10.1998. -
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // «Финансовая газета», N 28, 1995, «Экономика и жизнь», N 29, 1995 -
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» // "Российский налоговый курьер", N 11, 2000 (Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации), "Финансовая газета" (Региональный выпуск), N 1, 2005 (форма ИНВ-17). -
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: Информационно-правовая система Гарант. [Дата обращения 12.02.18] -
Приказ Минфина России от 10.12.2002 № 126н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 N 4085) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 9, 03.03.2003 -
Приказ Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 № 1804) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 27, 05.07.1999, "Российская газета", N 175, 07.09.1999 (без Положения)
Литература (книги, учебники, монографии)
12. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические основы /Под. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Ин-т практ. психол.; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 349 с.
13. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во: Эксмо, 2005. – 832 с.
14. Мудрик А. В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
15. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность. Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты / В. С. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2013. – 1083 с.
16. Илюхина Н. А. Система учета затрат в управлении промышленным предприятием. Актуальные аспекты фундаментальных и прикладных исследований: сборник научных трудов / Под общ. ред. И.Г. Паршутиной. – Орел: Изд-во ОрелГИЭТ, 2016. – 364 с.
17. Кувшинов М.С. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс: учебное пособие – (Бакалавриат). / М.С. Кувшинов. – 4-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – 320 с.
18. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 464 с.
Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей
10. Филатова Т.П. Особенности организации и проведения первичной психолого-педагогической профилактики компьютерной игровой аддикции среди подростков // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. – №47. – С.37-45.
20. Холмогорова А.Б. Психическое здоровье детей и молодежи в эпоху информационной революции. // Психическое здоровье человека ХХI века: Сборник научных статей по материалам Конгресса «Психическое здоровье человека ХХI века». ИД «Городец», 2016. – 416 с. С. 98-100.
21. Цибульникова В.Е., Роль семьи и школы в формировании ценности социального здоровья личности // Сборник статей VIII Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами «Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения» / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – М.: Изд-во МПГУ, 2016. – 672 с. – С. 205-208.
22. Цибульникова В. Е. Ценностно-смысловое и созидательно-смысловое значение концептосферы «здоровьесозидание» в контексте внутришкольного управления педагогическим коллективом. // Школа будущего, 2015. – № 5. – С. 214-223.
23. Беспалов М. В. Инвентаризация основных средств бюджетного учреждения: механизм проведения, сроки, документооборот //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2014. – №. 4. – С .32
24. Беспалов М.В. Бухгалтерский учёт основных хозяйственных операций в бюджетном учреждении // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. – №15 (375). С.10-15.
25. Боброва Е.А., Кыштымова Е.А. Управление затратами в системе стратегического менеджмента Организаций АПК // Сборник: Стратегия развития учетно-аналитических и контрольных систем в механизме управления современными бизнес-процессами коммерческих организаций. Международный экономический форум «Бакановские чтения». – 2014. – С.111-114
26. Гончаров П.В., Лытнева Н.А. Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности в управлении инновационно-инвестиционной деятельностью предприятий АПК. // Фундаментальные исследования, 2015. – № 2-5. – С. 1017-1022.
Диссертации:
27. Рубчевский К.В. Социализация в современных условиях (социально-философский анализ). Автореф. дис. д-ра филос. наук. Красноярск, 2003. – 44 с.
28. Сивцова А.В. Внутренние конфликты в системе ценностных ориентаций как психологические основания развития личности. Автореф. дис. канд. психол. наук. Барнаул, 2007. – 18 с.
29.Угольков Н.В. Интернет как институт социализации старших школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2012. – 19 с.
Ресурсы Интернет
30. Королева Н.Н. Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2004. №9. Электронный ресурс – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kommunikatsii-v-seti-internet-na-lichnostnye-osobennosti-polzovateley. [Дата обращения 08.02.18]
31. Куликова О. Человек в киберпространстве: проблемы самоидентификации // Электронный ресурс – URL: http://maxpark.com/user/1797643111/content/841391 [Дата обращения 10.02.18]
32. Мурсалиева Г. Группы смерти 18+. Статья // Новая газета, 16.05.2016, Электронный ресурс – URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18 [Дата обращения 03.02.18]
33. ГАРАНТ.ру. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://www.garant.ru/. [Дата обращения 20.02.18].
34. Главбух. Практический журнал для бухгалтера. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://e.glavbukh.ru/. [Дата обращения 11.03.18].
35. Консультант Плюс. Налоговый кодекс РФ, ч.1 и ч.2. [Электронный ресурс ] – Режим доступа URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ [Дата обращения 19.02.18].
36. Налог-налог.ру - налоговые новости и статьи. [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://nalog-nalog.ru/, [Дата обращения 14.03.2018].
Раздел 4. Поиск информации по теме исследования
4.1. Основные источники информации и научные библиотеки
Основные источники: монографии, учебники, учебные, методические пособия и разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, сборники научных и научно-методических работ, материалы конференций, веб-страницы в Интернете. При их использовании необходимо правильно оформить ссылки на них. Могут использоваться также и неопубликованные материалы. В случае рукописей это указывается в скобках после названия источника. Если используется устное высказывание специалиста, это также упоминается в тексте работы.
При изучении публикаций по теме необходимо пользоваться научными библиотеками. Массовые библиотеки предназначены для повышения общеобразовательного уровня читателей и по составу своих фондов, как правило, недостаточны для учебной и научной работы. Научные библиотеки, в отличие от массовых, призваны удовлетворять запросы читателей, связанные с их творческой, научной деятельностью. Для подготовки дипломной работы могут использоваться, прежде всего, университетская библиотека, центральная региональная (областная, краевая, республиканская) библиотека, а также некоторые специализированные библиотеки, которые существуют в больших городах. При необходимости следует пользоваться также центральными библиотеками: Российской государственной библиотекой (РГБ), Российской национальной библиотекой (РНБ), Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы им. М.И.Рудомино (ВГБИЛ), Библиотекой Академии наук (БАН), Государственной центральной научной медицинской библиотекой (ГЦНМВ).
Российская государственная библиотека (РГБ) (до 1992 г. Государственная библиотека СССР им. В.И.Ленина) — главная библиотека страны. РГБ — общегосударственное хранилище отечественных и зарубежных книг, журналов и других материалов, в том числе рукописных книг, диссертаций (кроме диссертаций по медицинским наукам). О конкретных документах, необходимых при записи в библиотеку, полезно узнать заранее. Адрес: 101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5. Тел. 202-57-90. Отдел диссертаций: 141400, Московская обл., Химки-6, ул. Библиотечная, 15. Справки по тел. 202-57-90.
Российская национальная библиотека (РНБ) в Санкт-Петербурге (бывшая Государственная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина) — одно из богатейших книгохранилищ мира. На протяжении многих десятилетий библиотека выполняла функции главной (республиканской) библиотеки Российской Федерации. Адрес: 191069, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 18. Тел. 110-58-02.