Файл: Характеристика поражающих свойств средств массового поражения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

II. Методические указания по проведению занятия.

1. Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие

2. Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности

2.2. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях химической промышленности

3. Пути и результаты воздействия на организм человека РВ и СДЯВ, способы защиты от них. Меры оказания первой помощи при поражениях

3. 1. Пути и результаты воздействия на организм человека РВ, способы защиты от них. Меры оказания первой помощи при поражениях

3. 2. Пути и результаты воздействия на организм человека СДЯВ, способы защиты от них. Меры оказания первой помощи при поражениях







радиационная, химическая
и биологическая защита


Опорный конспект




ТЕМА:

Характеристика
поражающих свойств средств массового поражения



Вопросы занятия:

  1. Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие.

  2. Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности.

  3. Пути и результаты воздействия на организм человека, способы защиты. Меры оказания первой помощи при поражениях.


І. Методика подготовки руководителя к занятию:


  1. Уяснение темы, занятия и их целей.

  2. Изучение содержания данного занятия.

  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.

  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

  5. Определение методических приемов проведения занятия.

  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.

  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.



II. Методические указания по проведению занятия.


Занятия по изучению оружия массового поражения противника проводятся в специально оборудованных классах или на химическом городке приказарменной учебно-материальной базы.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит со средствами индивидуальной защиты. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться на фоне тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, биологическом и воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.


При изучении ядерного, химического и бактериологического оружия противника необходимо вырабатывать у обучаемых твердую уверенность в том, что при быстром и умелом использовании имеющихся средств и способов защиты потери личного состава резко уменьшаются.

При использовании на занятиях имитационных средств необходимо строго выполнять меры безопасности, указанные в инструкциях по применению средств имитации радиоактивного и химического заражения.

Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими индивидуальных средств защиты и экипировки. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет средства индивидуальной защиты на наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса выставляются оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с индивидуальными средствами защиты и имитационными средствами, применяемыми на занятии, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия.

При проведении основной части занятия следует исходить из конкретных условии, в которых организуется и проводится обучение личного состава. Знания и навыки, полученные военнослужащими на занятиях по РХБЗ, в дальнейшем совершенствуются на занятиях по тактической (тактико-специальной) подготовке и другим предметам обучения.



При изучении Учебных вопросов руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением изучаемого материала.

При изучении характеристики поражающих свойств средств массового поражения особое внимание необходимо уделить изучению видов средств массового поражения: ядерного, химического, биологического оружие, радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ, образующихся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. Рассмотреть пути их проникновения в организм человека, результаты воздействия на организм и способы защиты от них. Изучить способы оказания первой помощи при поражениях.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет наличие и состояние индивидуальных средств защиты и экипировки. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи средств индивидуальной защиты и экипировки.


УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части



















(воинское звание)








































(фамилия)

«




»




200




г.




ПЛАН

проведения занятия с










по

Радиационной, химической и биологической защите

на

«




»




200




г.


Тема: Характеристика поражающих свойств средств массового поражения
Занятие: Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие. Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. Пути и результаты воздействия на организм человека, способы защиты. Меры оказания первой помощи при поражениях.
Цель занятия:

  1. Дать характеристику ядерному, химическому и биологическому оружию.

  2. Изучить радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образующиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности.

  3. Рассмотреть пути проникновения радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ в организм человека и результаты их воздействия на организм, а также способы защиты от них.

  4. Научить подчиненных оказывать первую помощь при поражениях радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами.


Время: __________
Место занятия: Специально оборудованный класс (химический городок приказарменной учебно-материальной базы).
Метод проведения занятия: Рассказ с разъяснением.
Материальное обеспечение занятия:

  1. Индивидуальные средства защиты на каждого обучаемого;

  2. Оборудование специального класса по РХБЗ (химического городка приказарменной учебно-материальной базы).


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.


1.

Определение готовности учебного подразделения к занятию

Организую получение военно-




служащими индивидуальных средств защиты и экипировки. Вывожу подразделение к месту




проведения занятия. Проверяю правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчи-




ненных, а средства индивидуальной защиты - на их наличие и комплектность

«___»

мин.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия

Отмечаю, какие знания и навыки, получен-




ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

«___»

мин.

3.

Опрос обучаемых:

1.

2.




3.

4.

«___»

мин.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ:




1.




2.




3.




4.




4

Доведение мер безопасности

Довожу порядок безопасного обращения со средствами инди-




видуальной защиты.




Указываю порядок безопасного выполнения элементов занятия.

«___»

мин.



II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.



п.п.

Учебные вопросы, задачи, нормативы

Время

Действия руководителя и его
помощника

Действия
обучаемых

1.

Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие.

____
мин.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа и даю характеристику ядерному, химическому и биологическому оружию.

Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

2.

Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности.

____
мин.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным объяснением видов радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ, образующихся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности.

Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

3.

Пути и результаты воздействия на организм человека, способы защиты. Меры оказания первой помощи при поражениях.

____
мин.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным рассмотрением путей проникновения радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ в организм человека и результатов их воздействия на организм, а также способов защиты от них.

Тренирую подчиненных оказанию первой помощь при поражениях радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами.

Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.


III. Заключительная часть занятия« ___ » мин.


1.

Опрос по изложенному материалу

1.




2.

«___»

мин.

2.

Задание на самостоятельную подготовку










«___»

мин.