Файл: Курсовой проект по дисциплине "Грузоподъемные машины" на тему "Проектирование мостового крана".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Обзор существующих конструкций

2. Расчет механизма подъема груза

2.1. Выбор и расчет полиспаста

2.2. Выбор грузового каната

2.3.Выбор крюковой подвески

2.4.Определение основных размеров грузового барабана

2.5.Расчет крепления каната к барабану

2.6.Расчет толщины стенки барабана

2.7.Выбор канатных блоков

2.8.Выбор электродвигателя

2.9.Выбор передачи

2.10.Выбор соединительных муфт

2.11.Выбор тормоза

2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона

2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя

2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза

3.Расчет механизма передвижения мостового крана

3.1.Определение диаметра ходовых колес крана

3.2.Определение статического сопротивления передвижению крана

3.3.Определение сил сопротивления передвижению крана

с учетом сил инерции

3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана

3.5. Выбор редуктора для механизма передвижения

3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана

3.7. Размеры открытой зубчатой передачи

4. Расчет механизма передвижения тележки

5. Расчёт металлоконструкции

Заключение

В данном курсовом проекте изложены:

1) общие расчеты механизмов мостового крана грузоподъемностью 1,0 т, скорость подъема груза 6,5 м/мин, высота подъема груза 20 м, пролет 15 м;

2) методика выбора и проверки электродвигателей, редукторов, муфт и тормозов механизмов подъема груза и передвижения тележки;

3) методика расчета металлоконструкции стяжки крана.

Литература

колес незагруженной тележки по рельсам, а коэффициент запаса сцепления должен быть не меньше 1,2.

Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период

кгс,


где а – среднее ускорение тележки при пуске, м/с2 (табл. 29 /1/).
Мощность предварительно выбираемого двигателя

кВт,

где ψср – средняя кратность пускового момента,

;

ψmax, ψmin – соответственно максимальная и минимальная кратность пускового момента.

Расчетная мощность двигателей механизма передвижения, определенная с учетом инерционных нагрузок, должна удовлетворять условию

,

где кВт;

- условие удовлетворяется.

По каталогу (прил. XXXIV /1/) предварительно принимаем электродвигатель с фазным ротором МТF 211-6 мощностью N= 1,5 кВт n=915хв-1 (ω=95.77рад/с), Jp=0,0117кгс·м·с2, Mn.max=19.5кгс*м. Mн=9.59кгс*м, Mс= (2.03* Мн. +1.1* Мн. )/2=15.02кгс*м

.



















5. Расчёт металлоконструкции




  1. Определяем изгибающий момент при положении тележки в середине.

  2. Определяем момент сопротивления сечения. - Коэффициент снижения дополнительных напряжений, для балок, не имеющих вспомогательных элементов для обеспечения её устойчивости. Для L=10м - т.к. мост состоит из 2х швеллеров.

  3. Выбираем швеллер №30 с и Сталь 3.

  4. Проверочный расчёт: Определяем изгибающий момент с учётов веса мо , ,






Заключение

В данном курсовом проекте изложены:

1) общие расчеты механизмов мостового крана грузоподъемностью 1,0 т, скорость подъема груза 6,5 м/мин, высота подъема груза 20 м, пролет 15 м;

2) методика выбора и проверки электродвигателей, редукторов, муфт и тормозов механизмов подъема груза и передвижения тележки;

3) методика расчета металлоконструкции стяжки крана.





























Литература


1. Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.

2.Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций /Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987.

3.Вансон А.А. Строительные краны. М.: Машиностроение, 1969.

4.Невзоров Л.А. и др. Башенные краны. Учебник для профтехучилищ. М.: Высшая школа.1976.