Файл: Курсовой проект по дисциплине "Грузоподъемные машины" на тему "Проектирование мостового крана".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор существующих конструкций
2. Расчет механизма подъема груза
2.1. Выбор и расчет полиспаста
2.4.Определение основных размеров грузового барабана
2.5.Расчет крепления каната к барабану
2.6.Расчет толщины стенки барабана
2.10.Выбор соединительных муфт
2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона
2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя
2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза
3.Расчет механизма передвижения мостового крана
3.1.Определение диаметра ходовых колес крана
3.2.Определение статического сопротивления передвижению крана
3.3.Определение сил сопротивления передвижению крана
3.4. Выбор электродвигателя для механизма передвижения крана
3.5. Выбор редуктора для механизма передвижения
3.6. Выбор тормоза для механизма передвижения крана
3.7. Размеры открытой зубчатой передачи
4. Расчет механизма передвижения тележки
В данном курсовом проекте изложены:
2. Расчет механизма подъема груза
2.1. Выбор и расчет полиспаста
Расчет ведем по рекомендациям [1]. Кратность полиспаста выбираем по табл. 5.1. Применяем сдвоенный полиспаст. Принимаем кратность полиспаста а = 1. Развернутая схема полиспаста показана на рис.1
Усилие в набегающей на барабан ветви каната
где а = 1 – кратность полиспаста;
n = 2 – число направляющих блоков;
бл = 0,98 – к.п.д. блока;
m = 1 –число полиспастов.
По рекомендациям [1] усилие в набегающей ветви должно лежать в диапазоне Sб = 5000…10000 Н. Полиспаст выбран верно.
2.2. Выбор грузового каната
На грузоподъемных кранах применяют главным образом стальные проволочные канаты, так как они обладают высокой прочностью, гибкостью во всех направлениях, безотказностью и надежностью, связанной с тем, что их полному разрушению предшествуют разрывы проволок, сигнализирующие об исчерпании ресурса каната.
Расчетное усилие в канате определим по формуле
где К = 9,0 – коэффициент запаса прочности для режима работы 6М;
Р – разрывное усилие каната.
Подходит канат ЛК-Р 6х19 (1+6+6\6)+1 о.с. ГОСТ 2688-80.
Диаметр каната – dк = 12 мм. Разрывное усилие каната – Р = 78550 Н.
2.3.Выбор крюковой подвески
Крюковая подвеска выбирается с таким расчетом, чтобы она соответствовала принятой схеме и кратности полиспаста, грузоподъемности и режима работы механизма.
По Приложению 2 [1] подбираем крюковую подвеску.
Типоразмер – 1-3,2-366 ( 1 – число блоков; 3,2 – грузоподъемность; 366 – диаметр блока).
Диаметр каната – dк = 11…14 мм. Расстояние между блоками – 124 мм.
2.4.Определение основных размеров грузового барабана
Минимальный диаметр барабана определим по формуле
Dб dк * = 12 * 16 = 192 мм
где = 16 – коэффициент зависящий от типа подъемного устройства, привода механизма и режима работы механизма [1].
Принимаем по стандарту D
б = 250 мм.
Длину барабана определим по формуле
2*0,448 + 0,07 + 2*0,06 = 1,086 м
где - длина одного нарезного участка;
– длина гладкого среднего участка;
– длина гладкого концевого участка.
Длину нарезного участка определим по формуле
где t – шаг нарезки;
t = dк + 2…3 мм = 12 + 2…3 = 14…15 = 15 мм
Zр – число рабочих витков каната, навиваемых на один нарезной участок;
где – рабочая длина каната, навиваемая на один нарезной участок;
где Н = 20 м – высота подъема груза;
а = 1 – кратность полиспаста;
Zнепр = 1,5 – число неприкосновенных витков, которые должны обязательно оставаться на барабане после опускания груза и тем самым разгружать узел крепления каната к барабану;
Zкр = 3…4 – число витков, используемых для крепления конца каната к барабану.
Длина гладкого среднего участка
поэтому принимаем .
Длина гладкого концевого участка
Проверка
2.5.Расчет крепления каната к барабану
Усилие нагружения узла крепления
где f = 0,1 – коэффициент трения между канатом и барабаном;
α=3* = 9,42 рад – угол обхвата барабана неприкосновенными витками.
Канат необходимо прижать усилием
где = 0,35 – коэффициент сопротивления вырыва каната из-под планок.
Диаметр болтов, прижимающих планки к барабану, определим по формуле
где Z = 2 – число болтов;
R = 1,25 – коэффициент запаса, учитывающий изгибные нагрузки;
[] = 80 МПа – допускаемое напряжение для болтов.
Принимаем dб = М8.
2.6.Расчет толщины стенки барабана
Основной расчет стенки барабана расчет на сжатие. Принимаем, что барабан литой, чугунный (СЧ15). Толщину стенки барабана определим по формуле
= 0,02 * Dб + (6…10) = 0,02*250 + (6…10) = 11…15 мм = 14 мм.
Определим расчетное напряжение при сжатии стенки огибающим ее канатом
где [] = 115 МПа – допускаемые напряжения для чугуна СЧ24 и режиме работы 6M.
2.7.Выбор канатных блоков
В канатных блоках профиль ручья выполняется в соответствии с требованиями ОСТ 24.191.05-82. блоки выполняются из стали марки 35Л-2 отливкой.
Диаметр канатных блоков определим по формуле
Dбл dк * = 12 * 16 = 192 мм
Принимаем по стандарту Dбл = 250 мм.
2.8.Выбор электродвигателя
К.п.д. механизма подъема определим по формуле
м = п * б * р = 0,98 *0,97 * 0,95 = 0,91
где п – к.п.д. полистпаста;
бл = 0,98 – к.п.д. блока;
б = 0,97 – к.п.д. барабана;
р = 0,95 – к.п.д. редуктора.
Максимальная статическая мощность электродвигателя подъема груза равна
По рекомендациям [1] подбираем двигатель по мощности на 30% меньше Nст.макс. Подбираем по Приложению 3 [1] асинхронный электродвигатель с фазным ротором МТF 012-6.
Мощность электродвигателя – Nэл = 4,5 кВт.
Частота вращения – nэл = 850 об/мин.
Максимальный крутящий момент - М = 56 Н*м.
2.9.Выбор передачи
В качестве редуктора для механизма подъема выбираем цилиндрический редуктор.
Расчетный эквивалентный крутящий момент на тихоходном валу редуктора определим по формуле
Мэ
= Кд * Мст.б = 0,45 * 1345 = 605 Н*м
где Кд = 0,45 – коэффициент долговечности для режима работы 6М;
Мст.б – статический крутящий момент на валу барабана.
где С = 2 – число ветвей каната, навиваемых на барабан одновременно.
Требуемое передаточное число редуктора определим по формуле
где nб – частота вращения вала барабана.
где Vгр = 0,133 м/с – скорость подъема груза.
Подбираем трехступенчатый цилиндрический редуктор Ц2-250. [2]
Передаточное число редуктора - iред. = 40.
Крутящий момент на тихоходном
валу редуктора - Мт = Мн*Кд = 2700*1,6 = 4320 Н*м
где Кд = 1,6 – повышающий коэффициент для режима работы С;
Мн = 2700 Н*м – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора.
Условие Мэ = 605 Н*м ≤ Мт = 4320 Н*м выполняется.
Расхождение в передаточном числе
Расстояние между осями валов редуктора А = 535 мм.
Проверим условие компоновки
где В = 350 мм – габаритный размер электродвигателя;
= 100 мм – расстояние между двигателем и барабаном, необходимое для монтажа.
Условие компоновки выполняется.
2.10.Выбор соединительных муфт
Быстроходный вал
Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП.
Расчетный крутящий момент на муфте для быстроходного вала определим по формуле
Мр.м.б. = К1*К2*К3 *Мст.дв = 1,4*1,3*1*219 = 398 Н*м
где К1 = 1,4 – коэффициент ответственности передачи;
К2 = 1,3 – коэффициент условий работы;
К3 = 1 – коэффициент углового смещения;
Мст.дв. – крутящий момент от внешней нагрузки на быстроходном валу редуктора.
Подбираем типоразмер муфты МУВП-4.
Наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой – 230 Н*м.
Диаметр тормозного шкива - 200 мм.
Тихоходный вал
Для соединения вала барабана и тихоходного вала редуктора выбираем зубчатую муфту встроенную в барабан. Такая муфта является выходным концом редуктора Ц2-250.
Делительный диаметр зубчатого венца = dз.в. = 240 мм.
2.11.Выбор тормоза
Наибольшее применение в грузоподъемных машинах получили стопорные нормально замкнутые автоматические колодочные тормоза. При отключенном электропитании такой тормоз всегда находится в замкнутом состоянии. Если же механизм работает, то на это время тормоз размыкается, но вновь автоматически замыкается при отключении электродвигателя от сети.
Тормоз размещаем на быстроходном валу редуктора. По рекомендациям [1] выбираем тип тормоза ТКТ. Расчетный тормозной момент определим по формуле
Мт = Кт * Мст.т. = 1,5 * 159 = 238 Н*м
где Кт = 1,5 – коэффициент запаса торможения [1];
Мст.т. – статический момент сопротивления при торможении, создаваемый весом номинального груза на быстроходном валу.
Выбираем типоразмер тормоза ТКТ-200.
Диаметр тормозного шкива - 200 мм.
Номинальный тормозной момент - Мт.н. = 160 Н*м.
2.12.Проверка электродвигателя на время его разгона
В соответствии с указаниями в [1] расчет времени разгона для электродвигателя с фазным ротором не проводится.
2.13.Определение коэффициента пусковой перегрузки электродвигателя
В соответствии с указаниями в [1] расчет коэффициента пусковой перегрузки для электродвигателя с фазным ротором не проводится.
2.14.Проверка времени торможения механизма подъема груза
Продолжительность срабатывания тормоза проверяют при движении груза вниз. Время торможения определяем по формуле
где - приведенный к быстроходному валу маховой момент механизма и груза;
где К = 1,25 – коэффициент, учитывающий массы, вращающиеся на отдаленных от электродвигателя валах;