Файл: Список используемой литературы 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Задание 1 2

Задание 2 5

Список используемой литературы 7


Задание 1



В настоящее время флаерами, дающими право на бесплатное получение товара или услуги никого удивить нельзя, а сайтами-купонаторами пестрит весь интернет. Однако немногие знают, что прототип системы купонов появился в 1892 году, а использовать бумажные флаеры для привлечения новых клиентов придумал Аса Григгс Кэндлер – основатель The Coca-Cola Company. Ноу-хау Кэндлера стало революционным в системе маркетинга. В то время сироп Coca-Cola поставляли в аптеки, где его разбавляли и разливали по стаканам.

Для того, чтобы сеть сбыта росла максимально быстро, Кэндлер бесплатно предоставлял каждой новой аптеке-партнеру первые два галлона сиропа, которых хватало для приготовления 256 порций напитка. Взамен предприниматель получал от хозяина 128 адресов постоянных клиентов. По этим координатам Кэндлер рассылал купоны, дающие право на бесплатный стакан нового «восхитительного и освежающего», как гласил слоган, напитка.

Рассчитано было на то, что выпив бесплатный стакан, клиент захочет выпить второй, но уже за деньги. Таким образом, бесплатные галлоны сиропа разойдутся головокружительно быстро, принесут прибыль, а заинтересованный аптекарь начнет делать заказы регулярно. Так оно и произошло. Впоследствии купоны рассылались не только по почте, но и раздавались прохожим на улице. В первые годы вхождения на рынок The CocaCola Company основополагающим элементом маркетинговой стратегии была система бесплатного купонирования. В настоящее время производство напитка выглядит так: The Coca-Cola Company по секретному рецепту производит сироп, поставляет его своим партнерам-ботлерам (в России это Coca-Cola Hellenic Russia), которые разливают напиток на собственных заводах и отправляют в торговые точки. Во всем мире The Coca-Cola Company работает с 11 крупными компаниями-ботлерами и несколькими десятками небольших.

Вопросы к кейс-ситуации:


  1. К какому виду инноваций относится продукт The Coca-Cola Company?

Продукт The Coca-Cola Company относится к маркетинговым инновациям - реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих в данном случае использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг) (использование купонов для привлечения новых клиентов), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.


2. Как называется система производства напитка Coca-Cola, разрешающая пользоваться брендом в торговых сделках при диффузии инновационного товара.

The Coca-Cola Company одной из первых в истории стала использовать франчайзинг в качестве главного инструмента покорения мира. Если говорить простыми словами, франчайзинг - разрешение пользоваться брендом в торговых сделках. Начиная с конца XIX века и по сей день The Coca-Cola Company предоставляет такую возможность своим партнерам, которые занимаются ботлингом, то есть производством готового напитка, розливом его по бутылкам и распространением по торговым точкам.

3. The Coca-Cola Company постоянно использует инновации в своей деятельности.
Приведите другие известные из истории напитка инновации и определите их вид, согласно изученным классификациям.
1. В качестве маркетинговой инновации The Coca-Cola Company стала использовать узнаваемую стеклянную бутылку (изменения в дизайне и упаковке продуктов).

В 1915 году такая бутылка появилась. Ее создал Эрл Дин из Root Glass Company. Формой она напоминала плод какао. Характерное расширение внизу дизайнер объяснял тем, что такое дно прибавит бутылке устойчивости на конвейере. Творение Дина стало прототипом всех последующих моделей бутылок Coca-Cola — вплоть до современной.

Бутылка Coca-Cola не просто фирменная тара. Она давно вдохновляет дизайнеров, художников и многих творческих людей, среди которых Энди Уорхол и Сальвадор Дали. Узнаваемая во всем мире бутылка сама давно стала объектом искусства.


Рис. 1. Узнаваемая бутылка Coca-Cola

2. В качестве маркетинговой инновации, Роберт Вудрафф, президент The Coca-Cola Company разработал эффективный способ поднять продажи. Вудрафф придумал удобную картонную упаковку на шесть бутылок: эти мини-ящики с Coca-Cola появились на прилавках в марте 1923 года. Когда ты в следующий раз окажешься в магазине и увидишь товар в шестиместной упаковке, знай: придумали ее почти 100 лет назад в The Coca-Cola Company.


Рис. 2. Реклама картонной упаковки Coca-Cola на 6 бутылочек




3.В качестве технологической инновации в США компания одной из первых стала использовать первые торговые автоматы The Coca-Cola Company. В 1929 году компания стала размещать их на автозаправках, в кинотеатрах и возле супермаркетов. Инновационными торговыми аппаратами Coca-Cola славится до сих пор: здесь собраны рассказы о десятке самых невероятных моделей. Спустя 20 лет после установки первого торгового автомата с Coca-Cola 85% вендинговых машин с напитками, расположенных на территории США, продавали продукцию The Coca-Cola Company.


Рис. 3. Один из первых торговых автоматов Coca-Cola
В том же 1929-м в магазинах и на улицах появились аппараты для охлаждения Coca-Cola. Это случилось всего через год после того, как General Electric выпустила на рынок США первую бытовую модель холодильника. Разумеется, холодильник был по карману далеко не всем. Зато зайти в магазин и купить холодную бутылочку Coca-Cola мог себе позволить каждый — так у простых американцев появился новый способ бороться с жарой. 36 бутылок Coca-Cola вмещала в себя первая холодильная установка от Coca-Cola.


Рис. 4. Первая холодильная установка, предназначенная для продажи напитков
Первый автоматический смеситель, из крана которого вытекает готовая к употреблению Coca-Cola, был представлен публике 27 мая 1933 года на международной выставке «Век прогресса» в Чикаго. До этого переломного момента вся продававшаяся на розлив Coca-Cola готовилась продавцами вручную. В стакан наливали сироп, затем добавляли газированную воду и размешивали чайной ложкой. Тот автомат стал прорывом не только для The Coca-Cola Company, но и для всей индустрии прохладительных безалкогольных напитков.

Рис. 5. Автомат для розлива Coca-Cola.
4. В качестве социальной (процессной) инновации - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса), марка Coca-Cola стала использоваться в качестве символа Рождества.

Сейчас эти два понятия неразлучны, однако потребовались поистине геракловские усилия, чтобы образ Coca-Cola слился воедино с самым желанным праздником взрослых и детей. Во многом этому способствовал добродушный толстяк Санта-Клаус, которого специально для рекламы Coca-Cola придумал и нарисовал американский художник Хэддон Сандблом. Сандблом вдохновлялся поэмой Клемента Кларка Мура «Визит Святого Николая, или Ночь перед Рождеством», изданной в 1823 году. Мур описывает Санта-Клауса как «человечного, доброжелательного толстяка». Именно таким его и нарисовал Сандблом. Дебют Санты состоялся накануне Рождества 1931 года в журнале Saturday Evening Post, а затем рекламные модули с добрым стариком в красном костюме были опубликованы в Ladies Home Journal, National Geographic, The New Yorker и многих других американских СМИ.


5. В качестве маркетинговой инновации The Coca-Cola Company стала использовать с 2009 года PlantBottle — бутылку, которая на треть состоит из растительного сырья. PlantBottle на 30% сделана из материала, который получают преимущественно из сахарного тростника. Причем используют не сам тростник, а его отходы, получаемые от производства сахара. Оставшиеся 70% в составе PlantBottle — это полиэтилентерефталат, известный как ПЭТ. Его используют при производстве абсолютного большинства обычных бутылок.

Для ее производства используется больше возобновляемых ресурсов растительного происхождения и значительно меньше нефтепродуктов. С 2009 года, когда началось производство PlantBottle, компании Coca-Cola удалось сократить объем использования нефтепродуктов на полмиллиона баррелей. Вторая проблема, которую помогает решать PlantBottle, это выбросы углекислого газа. ООН призывает всех, в том числе крупные компании, уменьшать углеродный след до минимума. Снижение выбросов CO2 за 9 лет продаж PlantBottle сравнимо с сокращением выбросов от миллиона автомобилей за такой же период.

Задание 2




В ЦНИИ приборостроения планировалось выполнить в течение 4-х лет 5 ОКР. Из них успешно завершены в намеченные сроки только 3 ОКР с фактическими затратами по теме «А» — 7340 тыс. руб., по теме «В» — 8360 тыс. руб. и по теме «С» — 8410 тыс. руб. По двум другим темам сроки выполнения были перенесены на более поздний период времени. Таким образом, получилось, что R = 24150 тыс. руб.

Объемы рискоинвестиций составили в первый год четырехлетнего периода 10620 тыс. руб., во второй — 11100 тыс. руб., в третий — 11320 тыс. руб. и в четвертый — 11510 тыс. руб. Итоговое значение рискоинвестиций за 4 года составило сумму 44550 тыс. руб.

Затраты по переходящим (незавершенным) работам оказались на начало анализируемого периода времени в сумме 16980 тыс. руб., а на конец - 13012 тыс. руб.

Рассчитать фактическую результативность научно-технической деятельности ЦНИИ за период времени в 4 года.


где:

r — коэффициент фактической результативности научно-технической деятельности организации;

R — суммарные затраты по законченным работам, принятым (рекомендованным) для освоения в серийном производстве;

H1 —затраты по переходящим (незавершенным) работам на начало анализируемого периода времени;


H2 —затраты по переходящим (незавершенным) работам на конец анализируемого периода времени;

N —число лет анализируемого периода времени;

Qi —рискоинвестиции за i-й год.
Ответ: коэффициент фактической результативности научно-технической деятельности организации к = 0,497.

Список используемой литературы




  1. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2011.

  2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

  3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н. проф. Л.Н. Оголевой –М.: ИНФРА – М, 2012.

  4. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. С.Д.Ильенкова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2017.