Файл: Отчет по учебной практике специальность 09. 02. 07 Информационные системы и программирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА»


ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Специальность 09.02.07«Информационныесистемыипрограммирование»

Код и наименование

ПМ.01«Разработкамодулейпрограммногообеспечениядлякомпьютерных

систем»

Код и наименование профессионального модуля
Обучающийся2 курса 23ПИ_группы форма обученияочная

(очная, заочная)

ИвановИванИванович

(Фамилия, имя, отчество)

Место практики ФГБОУВОБелгородскийГАУ,п.Майский,

ул.Студенческая_1

(Название организации)
Срок практики с «13» июня 2023 г. по «23» июня 2023 г.
Руководитель практики:
Преподаватель ВохменовСергейВладимирович

должность подпись ФИО
Итоговая оценка по практике
Майский, 2023

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

1. СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ MICROSOFT VISUAL STUDIO.

6

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТЕЙШЕЙ ПРОГРАММЫ НА VC++, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРФЕЙСА И БИБЛИОТЕКИ CLR

8

3. СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА НА БАЗЕ ДИАЛОГОВОГО ОКНА VC++

…..

4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОНСОЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

…..

5. ИНИЦИИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА СОБЫТИЙ

…….

6. ОБРАБОТКА СОБЫТИЙ КЛАВИАТУРЫ

…….

7. РАБОТА С ФАЙЛАМИ В VC++. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАЙЛОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ.

……

8. СОЗДАНИЕ МЕНЮ В WINDOWS APPLICATION

…..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

……

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

…..


ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Цели учебной практики:

  1. Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоре- тического обучения;

  2. Приобретение следующих умений и навыков:

  • разработки алгоритма решения поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;

  • разработки кода программного продукта на основе готовой специ- фикации на уровне модуля;

  • использования инструментальных средств на этапе отладки про- граммного продукта;

  • проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;

  • использования инструментальных средства на этапе тестирования программного продукта;

  • анализа алгоритма, в том числе с применением инструментальных средств;

  • осуществления рефакторинга и оптимизации программного кода;

  • разработки мобильных приложений.



Задачи учебной практики:

  • изучить основные этапы разработки программного обеспечения и основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

  • изучить основные этапы отладки программного обеспечения и ос- новные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

  • отработать навыки проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;

  • изучить инструментальные средства анализа алгоритма;

  • проанализировать методы организации рефакторинга и оптимиза- ции кода;

  • отработать способы оптимизации и приемы рефакторинга;

  • изучить принципы работы с системой контроля версий.




С++ является языком программирования общего назначения. Есте- ственная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. С++ – широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых по- пулярных языков программирования. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопро- изводительных серверов, а также компьютерных игр.

Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Например, одной из попу- лярных платформ для языка С++ является Visual Studio …………..
  1. СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ MICROSOFT VISUAL STUDIO.




    1. Создание приложения



Для создания приложения, в пункте меню File выполнил команду New Project. В появившемся окне New Project в левой колонке находится список установленных шаблонов, выбрал язык Visual C++. В узле Visual C++ обла- сти типов проектов выбрал среду CLR, а затем в области шаблонов (в сред- ней колонке) выбрал шаблон Windows Forms Application Visual C++, ввел имя проекта и щелкнул на кнопке OK. Добавил в форму элементы: Label, Button, MessageBox. Для объекта label1 выбрал свойство Text и написал напротив этого поля «Microsoft Visual C++ 2010». Для объекта button1 также в свойстве Text написал «Нажми меня». Двойным щелчком выбрал событие Click в свойствах элемента button1 и написал функцию: private: System::Void button1_Click(System::ObjectA sender, System::EventArgsA e) { MessageBox::Show("Всем привет!");}. Результат программы представлен на Рис.1.1.



Рисунок 1.1. Результат программы создания приложения

    1. Обработка события MouseHover мыши



Создал новый файл, добавил элементы Label и Button и переименовал их. Двойным щелчком выбрал событие label1_MouseHover и добавил в обра-

ботчик события строку: MessageBox::Show("Событие Hover!"). Результат программы представлен на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2. Результат программы обработка события MouseHover
мыши

Вывод: В результате выполнения работы я научился использовать Microsoft Visual Studio для разработки программ на языке С++. Получил практические навыки работы со средой визуальной разработки программ.

Контрольные вопросы


  1. Из каких двух этапов состоит процесс проектирования программы Visual C++.

Ответ:

  1. Что такое программа, основанная на диалоге. Ответ:

  2. Что такое Windows Forms Application. Ответ:
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТЕЙШЕЙ ПРОГРАММЫ НА VC++, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРФЕЙСА И БИБЛИОТЕКИ CLR.





    1. Ввод данных через текстовое поле

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате прохождения учебной практики были выполнены восемь практических работ. При их выполнении я научился ……..

Получить практические навыки ……….

Полученный при прохождении учебной практики опыт мне пригодится в будущем ……..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ




      1. Нормативно-правовые акты





  1. Программа учебной практики по ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем». – Белгородский ГАУ, 2022. – 13 с.



      1. Литература




  1. Акимова, А.В. 100 примеров на С++ / А.В. Акимова, Д.Н. Кольцов. – Санкт-Петербург: Наука и техника, 2021. – 256 с. ISBN 978-5-94387-756-8

  2. Васильев, А.Н. Программирование на С++ в примерах и задачах

/ А.Н. Васильев. Москва: Эксмо, 2023. 368 с. ISBN 978-5-699-87445-3

  1. ………

  2. ………



«23» июня 2023 г. ИвановИ.И.

ПодписьФ.И.О

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Дата


Описание выполненной работы

Подпись руководителя

практики

1

2

3

13.06.2023

Организационное собрание. Среда разработки программ Microsoft Visual Studio




14.06.2023

Реализация простейшей программы на VC++, с использованием интерфейса и библиотеки CLR




15.06.2023

Создание графического интерфейса на базе диа- логового окна VC++




16.06.2023

Программирование консольных приложений




19.06.2023

Инициирование и обработка событий




20.06.2023

Обработка событий клавиатуры




21.06.2023

Работа с файлами в VC++. Использование файлов для хранения данных




22.06.2023

Создание меню в Windows Application




23.06.2023

Защита отчёта






«23» июня 2023 г. ИвановИ.И..

ПодписьФ.И.О