Файл: Отчет по производственной преддипломной практике студента 2 курса группы пс2121С.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 4483
Скачиваний: 123
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Юрист должен знать:
-
законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Учреждения; -
методические материалы по правовой деятельности Учреждения; -
гражданское, трудовое, финансовое, административное право; -
налоговое законодательство; -
экологическое законодательство; -
порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений; -
законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности законодательства контрактной системы в сфере закупок; -
порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии правовой документации с использованием современных информационных технологий; -
основы экономики, организации труда, производства и управления; -
порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения; -
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; -
правила и нормы охраны труда.
2.3. Юрист в своей работе руководствуется законодательно- нормативными актами:
-
законодательными и нормативными актами Российской Федерации; -
методическими материалами по правовой работе; -
Уставом учреждения; -
правилами внутреннего трудового распорядка; -
приказами и распоряжениями директора Учреждения; -
положениями, порядками, регламентами и иными локальными актами Учреждения; -
трудовым законодательством Российской Федерации; -
инструкциями по охране труда и противопожарной защиты; -
настоящей должностной инструкцией.
3.Функции юриста
На юриста Учреждения возлагаются следующие функции:
3.1. Разработка документов правового характера.
3.2. Методическое руководство правовой работой в Учреждении.
3.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.
3.4. Консультации работников и клиентов Учреждения по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
-
Должностные обязанности юриста
4.1. Для выполнения возложенных на него функций юрист обязан:
-
разрабатывать документы нормативно-правового характера; разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов Учреждения, визировать их; -
проводить правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых Учреждением, визировать их; -
подготавливать совместно со структурными подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в Учреждении; -
принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Учреждения; -
оказывать правовую помощь структурным подразделениям Учреждения; -
контролировать соблюдение требований государственных стандартов социального обслуживания, исполнение руководителями структурных подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений Губернатора Владимирской области, постановлений, приказов и распоряжений департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области, приказов и распоряжений директора Учреждения по вопросам социальной политики; -
осуществлять методическое руководство правовой работой; -
вести приём граждан по социально-правовым вопросам; -
давать справки и консультации работникам Учреждения и гражданам, проживающим в районе, о текущем законодательстве, а также делать заключения по организационно-правовым, юридическим вопросам; -
выявлять из малоимущих слоев населения граждан, которым необходимо оказывать помощь для поддержания их жизнедеятельности; -
проводить юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними и с асоциальными семьями; -
представлять в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства, при необходимости; -
принимать участи в инновационных формах работы в Учреждении; -
участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта, договорной, финансовой и трудовой дисциплины; -
принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности, производить их визирование и вести их учет в специальном журнале; контролировать заключённые договора с целью выполнения обязательств; -
готовить проекты приказов о денежных выплатах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, вести учет и хранение указанных дел и переписку по ним; -
оформлять документы в соответствии с установленным порядком о привлечении работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности и контролировать их исполнение; -
вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением компьютерной техники, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях; -
проводить работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц Учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве; -
предоставлять ежеквартальный (ежемесячный – по необходимости) отчет по выполнению государственного задания; -
осуществлять выполнение плана работы на год (квартал, месяц); -
производить оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от Учреждения, осуществлять их учет и хранение; -
готовить проекты доверенностей на представительство от имени Учреждения, вести их регистрацию и журнальный учет выдачи, а также хранение их копий; -
анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения; -
участвовать в подготовке претензионно-исковых документов, вести установленную отчетность по претензионно-исковой деятельности Учреждения; -
осуществлять учёт и хранение находящихся в Учреждении номенклатурных дел; -
вести учет и контроль над сроками по движению письменных обращений граждан; -
анализировать и обобщать результаты рассмотрения жалоб, претензий от граждан, проживающих в Судогодском районе; -
контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на жалобы и претензии; -
соблюдать конфиденциальностьсведений полученных в результате профессиональной деятельности.
4.2. Юрист предоставляет социальные услуги гражданам:
-
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
В ходе предоставления услуг фиксирует факты их предоставления в Журнале учета социальных услуг.
4.3. Юрист проводитинформационно-разъяснительную работу по предоставляемым услугам:
-
осуществляет подготовку и распространение информационных материалов об изменении законодательства; -
готовит информацию для размещения в СМИ не реже 1 раза в год; -
участвует в проведении мониторингов и других исследований, организованных учредителем.
5. Права юриста
Юрист имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководителя Учреждения, касающимися его деятельности.
5.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, специалистов необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
5.3. Вносить предложения руководителю Учреждения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
5.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Учреждения для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Учреждения), осуществлять взаимодействие со специалистами всех структурных подразделений.
5.5. Принимать участие в семинарах, совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся деятельности Учреждения и его профессиональной деятельности.
5.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.7. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.8. Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
5.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
5.10. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
5.11. Юрист не имеет права:
-
получать от граждан подарки, денежные вознаграждения за услуги, выполняемые в рамках исполнения должностных обязанностей; -
оказывать содействие в приобретении для граждан ювелирных изделий и ценных бумаг, спиртных напитков, наркотических и сильнодействующих химических веществ; -
передоверять свои обязанности третьим лицам; -
предоставлять социальные услуги своим близким родственникам: родителям, супругам, детям, бабушкам, дедушкам, внукам; -
использовать в своих личных целях информацию, полученную в ходе осуществления профессиональной деятельности; -
заключать соглашения на передачу движимого и недвижимого имущества граждан в свою собственность и/или собственность своих родственников.
6. Ответственность
Юрист несет ответственность:
6.1 За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
Заключительная часть
За время прохождения производственной преддипломной практики я выполняла следующие виды работ:
-
Анализ нормативно-правовой базы, в области социальной защиты и пенсионного обеспечения населения по предоставлению мер социальной поддержки -
Реализация региональных (муниципальных) целевых программ, мероприятий, предложений направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты -
Прием граждан по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения. -
Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан. -
Прием и рассмотрение документов необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, и определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. -
Определение права о предоставлении мер социальной поддержки, возмещению вреда, назначению, перерасчету и предоставлению документов в органы, уполномоченные осуществлять выплаты, с использованием информационно- компьютерных технологий. -
Организация хранения дел.
Выполняя эти работы я научилась:
-
Совместно с юрисконсультом учреждения вести работу по анализу актуальности используемой базы нормативно-правовых актов и судебной практики; -
Принимать участие в разработке механизмов реализации правовых актов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по оформлению документов на осуществление выплат социального характера и выдачу справок о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан -
Принимать участие в реализации региональных (муниципальных) целевых программ, мероприятий, предложений направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты; -
-Вносить предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города и области
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отделы Социального Фонда России
Руководитель клиентской службы | Атаманюк Оксана Васильевна |
Заместитель руководителя клиентской службы | Липченко Александра Геннадьевна |
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц и заблаговременной работы | Петров Иван Юрьевич Начальник отдела |
Маркина Ирина Викторовна Заместитель начальника отдела | |
Савоник Вера Алексеевна Главный специалист-эксперт | |
Цепляева Анна Владимировна Ведущий специалист-эксперт | |
Скорикова Анна Сергеевна Специалист-эксперт | |
Отдел эксплуатации средств вычислительной техники, программного обеспечения и телекоммуникационного оборудования | Евдакова Маргарита Юрьевна Главный специалист-эксперт |
Клиентская служба | Тарасенко Наталья Олеговна Заместитель руководителя клиентской службы |
Гасанова Людмила Владимировна Ведущий сппециалист-эксперт | |
Ковалева Наталья Владимировна Главный специалист эксперт |
| Полянская Оксана Владимировна Главный специалист эксперт |
Щербакова Лариса Владимировна Главный специалист эксперт | |
Тихомирова Лариса Владимировна Ведущий сппециалист-эксперт | |
Капицина Светлана Александровна Ведущий сппециалист-эксперт | |
Группа капитального строительства и ремонта | Сердюков Дмитрий Анатольевич Руководитель группы |
Сагалаева Елена Владимировна Главный специалист-эксперт | |
Отдел установления пенсий | Блошкина Елена Владимировна Заместитель начальник отдела |