Файл: Проектирование локально вычислительной сети на железнодорожном вокзале Барнаула.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проектирование локально вычислительной сети на железнодорожном вокзале Барнаула

План

1. Введение

1.1. Общая характеристика железнодорожных вокзалов

1.2. Актуальность темы

2. Теоретическая часть

2.1. Основные понятия об локальной вычислительной сети (ЛВС)

2.2. Преимущества использования ЛВС на железнодорожном вокзале

2.3. Топологии и типы ЛВС

2.4. Основные компоненты ЛВС

3. Проектирование ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

3.1. Анализ потребностей в ЛВС

3.2. Определение топологии и типа ЛВС

3.3. Расчет необходимого оборудования для ЛВС

3.4. Разработка схемы ЛВС

3.5. Оформление технического задания на оборудование и проведение закупки

4. Монтаж ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

4.1. Подготовительные работы

4.2. Монтаж оборудования и соединение компонентов ЛВС

4.3. Настройка и тестирование ЛВС

5. Эксплуатация и обслуживание ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

5.1. Конфигурирование и администрирование ЛВС

5.2. Работа с системой мониторинга и диагностики

5.3. Регулярная проверка и техническое обслуживание оборудования

6. Заключение

6.1. Результаты выполненной работы

6.2. Выводы и рекомендации по разработке и эксплуатации ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

7. Список использованных источников



2.3. Топологии и типы ЛВС

Звезда, кольцо, шина

Топологии и типы ЛВС — это одна из ключевых разделов в теоретической части работы. Существует несколько типов топологий в ЛВС, каждая из которых представляет свои особенности и преимущества. Одна из самых распространенных топологий ЛВС — это топология звезда. В такой ЛВС вся связь идет через единую центральную точку, что делает ее реализацию довольно простой и гибкой. Каждый компьютер подключается к центральной точке с помощью отдельного кабеля, и в случае обрыва соединения одного из компьютеров, это не повлияет на работу других устройств в сети. Еще одной топологией в ЛВС является топология кольцо, в которой все устройства связаны соседними кольцевыми кабелями, образуя закольцованную структуру. Большим преимуществом данной топологии является простота развертывания и возможность использования высокоскоростной передачи данных. Топология шина представляет собой еще один вариант структуры ЛВС, в котором все устройства связаны одним кабелем. Все данные передаются по этому кабелю, и каждое устройство имеет доступ к данным при наличии свободной линии. Помимо проводной топологии, существует также беспроводная топология ЛВС, которая соединяет устройства через радиоволновую связь. Благодаря отсутствию проводов, данная топология позволяет упростить систему и расширить границы использования ЛВС. Каждая топология имеет свои особенности и преимущества, и выбор топологии должен зависеть от специфики работы и требований к ЛВС. Выбор архитектуры ЛВС является ключевым фактором при разработке и эксплуатации сети, поэтому данная тема заслуживает особого внимания при проектировании любой ЛВС.
Проводное и беспроводное соединение

Проводное и беспроводное соединение — это два основных типа соединений в ЛВС. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Проводное соединение обеспечивает более надежную и стабильную передачу данных. Оно основывается на использовании проводов и кабелей для передачи сигналов между компьютерами и другими устройствами в сети. Проводное соединение является более безопасным, так как не подвержено влиянию внешних электромагнитных помех

, которые могут повлиять на качество и скорость передачи данных. Кроме того, проводное соединение более устойчиво к проблемам с сигналом в зданиях с толстыми стенами или в зданиях с несколькими этажами. Однако проводное соединение может быть более затратным и неудобным в установке и обслуживании, так как требует прокладки кабеля между каждым компьютером и устройством в сети. Кроме того, проводное соединение ограничено длиной кабеля, что может представлять проблему в больших помещениях. В свою очередь, беспроводное соединение основывается на использовании радиоволн для передачи сигналов между устройствами в сети. Оно обеспечивает более высокую мобильность и гибкость в установке, так как не требует прокладки кабеля между каждым устройством в сети. Беспроводное соединение может использоваться в любом месте, где есть радиосигнал, что делает его особенно удобным для ноутбуков, телефонов и планшетов. Но беспроводное соединение менее безопасно, так как может подвергаться влиянию внешних электромагнитных помех, могут потеряться данные из-за наличия помех и шумов. Кроме того, беспроводное соединение ограничено скоростью передачи данных и дальностью передачи сигнала. Учитывая эти факторы, выбор проводного или беспроводного соединения зависит от конкретных потребностей и требований в каждой ситуации. В некоторых ситуациях предпочтительнее использовать проводное соединение, в то время как в других ситуациях беспроводное соединение может быть более удобным и эффективным способом передачи данных.

2.4. Основные компоненты ЛВС

Коммутаторы, маршрутизаторы, медиаконвертеры

В рамках проектирования локальной вычислительной сети (ЛВС) для железнодорожного вокзала Барнаула, одним из важных компонентов становятся коммутаторы, маршрутизаторы и медиаконвертеры. Коммутаторы играют ключевую роль в функционировании ЛВС, так как с их помощью происходит передача данных между различными устройствами сети. Коммутаторы могут быть различных типов, например, на 24 или 48 портов, и обеспечивают высокую пропускную способность и стабильную работу ЛВС. Маршрутизаторы также являются неотъемлемой частью ЛВС, так как они представляют собой устройства, которые определяют оптимальный путь для доставки данных между различными сегментами сети. Маршрутизаторы могут быть различных классов, в зависимости от их функциональных возможностей и производительности. Некоторые маршрутизаторы обладают особой защитой данных и механизмами обеспечения безопасности, что является особенно важным в условиях железнодорожной отрасли. Медиаконвертеры, в свою очередь, позволяют подключать к ЛВС различные типы устройств, которые используют различные технологии передачи данных. Также, медиаконвертеры позволяют снизить затраты на развертывание ЛВС, так как они обеспечивают легкое и быстрое подключение не только компьютеров и серверов, но и других устройств, например, мониторов или систем видеонаблюдения. Кабели, антенны и другие средства передачи данных не менее важны для создания стабильного и надежного ЛВС. Различные типы кабелей используются для соединения различных устройств, так как каждый тип
кабеля обладает определенными характеристиками, например, пропускной способностью или длиной передачи. Антенны используются для беспроводной связи и позволяют создавать Wi-Fi сети на железнодорожных вокзалах, что особенно важно для пассажиров. Таким образом, компоненты ЛВС для железнодорожного вокзала Барнаула должны быть выбраны с учетом специфики железнодорожной отрасли и ее особых норм и правил. Коммутаторы, маршрутизаторы и медиаконвертеры обеспечивают надежную передачу данных, а кабели и антенны обеспечивают оптимальное соединение между различными устройствами сети.
Кабели, антенны и другие средства передачи данных

Кабели, антенны и другие средства передачи данных - это неотъемлемые компоненты локальной вычислительной сети на железнодорожных вокзалах. Они позволяют передавать данные с высокой скоростью и надежностью, обеспечивают разветвление сигнала и поддерживают работу всей системы. Кабели являются основным средством соединения всех компонентов ЛВС на вокзале. Они должны быть высококачественными, надежными и безопасными для использования. В зависимости от типа ЛВС, выбираются соответствующие кабели: витая пара, оптоволоконный кабель, коаксиальный кабель и др. Необходимо заранее продумать маршрут кабельной трассы, учитывая максимальную длину кабеля, ёмкость кабеля и другие технические параметры. Антенны используются для беспроводной передачи данных на вокзале. Они обеспечивают высокоскоростной доступ к ЛВС с любого устройства, поддерживающего Wi-Fi. Антенны могут быть встроены в оборудование или установлены на отдельных вышках. Важно учитывать не только технические параметры антенн, но и их расположение на вокзале для максимального охвата зоны. Важным компонентом ЛВС являются медиаконвертеры. Они используются для преобразования сигнала из одного типа кабеля в другой. Это позволяет совместно использовать разные типы кабелей и устройств без потери качества и скорости передачи данных. Кроме того, медиаконвертеры обеспечивают подключение устройств, несовместимых с используемыми на вокзале кабелями. Основными средствами передачи данных на вокзале могут выступать также роутеры и коммутаторы. Роутеры позволяют установить связь между двумя и более сетями и реализовать доступ к интернету для пользователей ЛВС. Коммутаторы обеспечивают качественную передачу данных и разделение сетей на отдельные сегменты. Важно учитывать, что каждый компонент ЛВС должен быть выбран с учетом технических характеристик, возможности взаимодействия со всей системой и совместимости с другими устройствами. Необходимо также знать о технических требованиях их установки и эксплуатации.