Файл: Проектирование локально вычислительной сети на железнодорожном вокзале Барнаула.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проектирование локально вычислительной сети на железнодорожном вокзале Барнаула

План

1. Введение

1.1. Общая характеристика железнодорожных вокзалов

1.2. Актуальность темы

2. Теоретическая часть

2.1. Основные понятия об локальной вычислительной сети (ЛВС)

2.2. Преимущества использования ЛВС на железнодорожном вокзале

2.3. Топологии и типы ЛВС

2.4. Основные компоненты ЛВС

3. Проектирование ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

3.1. Анализ потребностей в ЛВС

3.2. Определение топологии и типа ЛВС

3.3. Расчет необходимого оборудования для ЛВС

3.4. Разработка схемы ЛВС

3.5. Оформление технического задания на оборудование и проведение закупки

4. Монтаж ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

4.1. Подготовительные работы

4.2. Монтаж оборудования и соединение компонентов ЛВС

4.3. Настройка и тестирование ЛВС

5. Эксплуатация и обслуживание ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

5.1. Конфигурирование и администрирование ЛВС

5.2. Работа с системой мониторинга и диагностики

5.3. Регулярная проверка и техническое обслуживание оборудования

6. Заключение

6.1. Результаты выполненной работы

6.2. Выводы и рекомендации по разработке и эксплуатации ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

7. Список использованных источников

3. Проектирование ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула

3.1. Анализ потребностей в ЛВС

Изучение технических требований и потребностей железнодорожного вокзала Барнаула в ЛВС.

При изучении технических требований и потребностей железнодорожного вокзала Барнаула в ЛВС было выполнено обширное исследование. Были проанализированы различные аспекты, связанные с использованием сети на вокзале, специфические для железнодорожных объектов. В рамках исследования был выявлен ряд требований, касающихся не только построения сети, но и работы с ней. В первую очередь, было выяснено, что железнодорожный вокзал нуждается в сети с высокой скоростью передачи данных, так как на вокзале происходит большой поток информации. Это связано с тем, что на вокзале работают многочисленные службы, отвечающие за безопасность, логистику, обслуживание поездов и пассажиров. Кроме того, на вокзале оборудовано множество камер видеонаблюдения, необходимых для обеспечения безопасности пассажиров. Также было обнаружено, что железнодорожный вокзал нуждается в надежной и устойчивой сети. Важно, чтобы сеть была защищена от внешних угроз, таких как хакерские атаки. Для этого необходима специальная система защиты. Стоит отметить, что железнодорожный вокзал Барнаула имеет многочисленные здания и сооружения, включая подземный переход, технические помещения и платформы. Поэтому снятие информации с камер и распределение ее по всей сети может стать одной из задач для построения сети на вокзале. В контексте потребностей железнодорожного вокзала в ЛВС было исследовано также использование вычислительных ресурсов и программного обеспечения. Был проведен анализ необходимых программных приложений и услуг, которые должны быть использованы на железнодорожном вокзале. Важно было учесть и различные программные особенности, применимые к железнодорожному транспорту, такие как системы контроля и учета пассажиров, системы мониторинга и диагностики состояния техники. Кроме того, было изучено вопрос использования мобильных устройств сотрудниками на вокзале, так как это позволяет значительно ускорить работу с информацией. Задачей было обеспечение безопасной работы подсистем на мобильных платформах и доступ к данным из сети всякого рода устройств. С учетом всех найденных потребностей и требований определялись топология и тип ЛВС, а также необходимое оборудование для построения сети на железнодорожном вокзале Барнаула.

Анализ существующей сетевой инфраструктуры и возможных проблем при ее использовании.

Анализ существующей сетевой инфраструктуры на железнодорожном вокзале Барнаула показал наличие нескольких проблем, которые могут возникнуть в процессе ее использования. Первая из них – это слишком высокое количество клиентов, которое может использовать сеть одновременно. В настоящее время на вокзале работает более 100 компаний, предоставляющих услуги как для посетителей, так и для жителей города. Такое большое количество клиентов может привести к перегрузке сети, что, в свою очередь, может привести к временным сбоям и проблемам с доступом к сетевым ресурсам. Второй проблемой, которую удалось выявить в результате анализа, является неизбежность возникновения конфликтов в процессе работы сети. Это связано с тем, что многие клиенты используют одновременно различные сетевые ресурсы, которые могут конфликтовать между собой. Например, работа сетевой печати может быть прервана в результате использования сетевой камеры или другого устройства, что может привести к временным неудобствам для клиентов. Третья проблема, которая может возникнуть при использовании существующей сетевой инфраструктуры, – это недостаточная скорость передачи данных. Несмотря на то, что на вокзале имеется сеть, которая позволяет удовлетворять основные потребности клиентов, дополнительные ресурсы, как правило, вынуждены использовать медленные каналы связи, что актуализирует проблему. В связи с этим, необходимо произвести дополнительный анализ и выбрать технические средства, которые будут обеспечивать высокую скорость передачи данных и надежная работу сети в целом. Кроме того, необходимо провести работы по улучшению существующей сетевой инфраструктуры, что позволит избежать возможных проблем в будущем.

3.2. Определение топологии и типа ЛВС

Определение типа сети в зависимости от потребностей и условий эксплуатации железнодорожного вокзала Барнаула.

При определении типа сети для железнодорожного вокзала Барнаула необходимо учитывать его потребности и условия эксплуатации. Важно выбрать наиболее подходящий тип сети, который удовлетворит требованиям безопасности и надежности, а также обеспечит быстрый и устойчивый доступ к информации. От типа сети зависит количество компонентов и оборудования, необходимых для создания инфраструктуры ЛВС на вокзале. Также необходимо учитывать скорость передачи данных и объем информационного потока, так как это будет влиять на процессы работы на вокзале. Для железнодорожного вокзала Барнаула наиболее подходящим типом сети может быть сеть с централизованной архитектурой, так как она позволит эффективно управлять и контролировать инфраструктуру в целом. В то же время, для обеспечения высокой степени надежности и отказоустойчивости сети, необходимо использовать многокомпонентную топологию. Также для железнодорожного вокзала Барнаула важно использовать

высокоскоростные технологии передачи данных, такие как Ethernet, для обеспечения быстрого доступа к информации и высокой производительности работы сети. Определение типа сети является одним из важнейших этапов при проектировании ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула, и правильный выбор типа сети будет иметь значительное значение для успешной эксплуатации и развития железнодорожного вокзала.
Определение топологии сети и ее архитектуры.

При определении топологии сети и ее архитектуры на железнодорожном вокзале Барнаула необходимо учитывать ряд факторов. Основными из которых являются: количество пользователей системы, необходимый объем передаваемых данных, уровень безопасности сети и устойчивость к отказам. С учетом этих факторов, было принято решение использовать смешанную топологию сети. Данная топология предусматривает использование нескольких типов топологий в единой сети. В частности, планируется использование звездообразной топологии для подключения рабочих станций и линейной топологии для подключения серверов. Для обеспечения высокой надежности и устойчивости к отказам, будет использоваться технология дублирования каналов. Это позволит сформировать резервные каналы связи для каждого компонента сети и автоматически переключаться на них в случае отказа основного канала. В качестве архитектуры сети было решено использовать клиент-серверную архитектуру. Эта архитектура предусматривает выделение центрального сервера, который будет управлять другими компонентами сети. Также предполагается использование распределенного хранения данных, что позволит обеспечить высокую производительность и масштабируемость сети. В качестве оборудования для сети было выбрано сетевое оборудование от ведущих мировых производителей. В частности, планируется использование коммутаторов и маршрутизаторов от компаний Cisco и Juniper Networks. Все компоненты сети будут связаны высокоскоростными каналами связи, что обеспечит высокую скорость передачи данных и надежность сети. Таким образом, определение топологии сети и ее архитектуры на железнодорожном вокзале Барнаула позволит создать высокопроизводительную, надежную и безопасную сеть, которая будет обеспечивать комфортную работу для пользователей системы и гарантировать бесперебойную работу всей железнодорожной инфраструктуры.


3.3. Расчет необходимого оборудования для ЛВС

Определение необходимых сетевых устройств и оборудования для реализации ЛВС.

Для реализации ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула необходимо определить требуемые сетевые устройства и оборудование. Сначала стоит решить, какой тип ЛВС лучше всего подходит для данного объекта. Например, для небольшого железнодорожного вокзала со средней нагрузкой будет достаточно Ethernet-сети с звездообразной топологией. Для данной топологии понадобятся коммутаторы, каждый из которых сможет обрабатывать несколько портов. Также, может потребоваться маршрутизатор для связи с другими сетями. Таким образом, возможно потребуется взять несколько коммутаторов и маршрутизаторов определенной марки, чтобы они работали стабильно вместе. Кроме этого, необходимо будет приобрести Ethernet-кабели определенной длины для соединения всех устройств в сеть. Учитывая, что железнодорожный вокзал обычно имеет большую территорию, возможно потребуется оборудование для расширения диапазона действия сети, такое как репитеры или усилители сигнала. Также, возможно потребуется установить сервер для централизованного хранения данных и управления сетью. Конечно, все сетевое оборудование должно соответствовать требованиям безопасности и соответствовать нормам качества. Таким образом, для реализации ЛВС на железнодорожном вокзале Барнаула потребуются коммутаторы, маршрутизаторы, Ethernet-кабели, возможно репитеры или усилители сигнала, а также, возможно, сервер. Определение необходимых устройств и оборудования является важным шагом при проектировании ЛВС на железнодорожном вокзале.
Расчет сетевых ресурсов необходимых для обеспечения работоспособности ЛВС.

Для обеспечения работоспособности ЛВС необходимо рассчитать сетевые ресурсы, которые понадобятся для ее функционирования. В первую очередь, нужно определить количество пользователей, которые будут подключены к сети, и оценить их потребности в сетевых ресурсах. Для этого проводится анализ типичной нагрузки на ЛВС, который позволяет определить среднее количество передаваемых данных и частоту запросов к сети. На основе этих данных можно рассчитать необходимую пропускную способность сети и выбрать соответствующее сетевое оборудование, такое как коммутаторы и маршрутизаторы. Также необходимо учитывать возможные сбои в работе сети и предусмотреть резервные каналы связи, чтобы обеспечить непрерывность работы ЛВС. Для обеспечения безопасности сети необходимо