Файл: Образовательное учреждение высшего образования уфимский университет науки и технологий бирский филиал уун.pptx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ УУНиТ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование
Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших школьников
Курсовая работа
КРУЖОК КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ
Научный руководитель: Выполнила: студентка 4 курса
к. пед. н., доцент заочной формы обучения
Л.Ю.Маштакова Ф.М.Милюкова
Актуальность исследования
- Считаю, что внеклассная работа по русскому языку, как и по любой другой школьной дисциплине, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой, обязательный элемент нормально организованной работы школы. Внеклассную работа рассматривается как мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к предмету, как средство расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках.
- Несмотря на то, что конечная цель уроков и внеклассных занятий по русскому языку – подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, - совпадает, внеклассная работа имеет свои, важные цели и задачи. Она способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогает ученикам лучше усвоить программный материал, совершенствует навыки анализа различных фактов языка, расширяет лингвистический кругозор школьников, воспитывает языковое чутье, развивает творческие возможности, повышает общую языковую культуру учащихся, позволяет осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми.
- Цель исследования – изучить, разработать и апробировать кружок, как одну из форм внеклассной работы по русскому языку в начальной школе.
- Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе .
- Предмет исследования: организация внеклассной работы по русскому языку.
Задачи исследования:
- Задачи исследования:
- 1) изучить психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования;
- 2) проанализировать передовой педагогический опыт по исследуемой проблеме;
- 3) систематизировать формы и методы организации внеклассной работы по русскому языку;
- 4) апробировать некоторые формы и методы организации внеклассных занятий по русскому языку в педагогической практике;
- 5) организовать опытно-исследовательскую работу по теме исследования.
ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, КАК ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Эксперимент проводился в школе № 13, города Нефтекамск 3«Б» клaсс-экспериментальный и 3»А»-контрольный класс.
- Дaнные клaссы обучaется в условиях обновленного содержaния обрaзовaния с 2018-2019 учебного годa. В 2020-2021 учебном году количество уроков русского языка состaвило 4 чaсa в неделю.
- Количество учащихся экспериментального клaссa состaвило 26 человек. Клaсс имеет достaточный уровень знaний, средний темп рaботы нa уроке в клaссе оптимaлен.
Сравнительный анализ умственных способностей по предмету русский язык в экспериментальном классе
Сравнительный анализ умственных способностей по предмету русский язык в контрольном классе
Экспериментальный класс | ||||||
Испытуемый № | Виды ошибок | |||||
Нарушение сочетаемости слов | Неразлич. Оттенков зн. синонимов | Неудачный подбор антонима | Ошибки в подборе многозн. слов | Смешение видо-врем. ф. гл. | Некоррект. Использов. местоимений | |
1 | | | + | + | | |
2 | | | + | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | + | + | | |
5 | | | + | + | | |
6 | | | | | | |
7 | + | | + | | | |
8 | + | + | + | + | | + |
9 | | | + | + | | |
10 | + | | + | + | | |
11 | + | | | | + | + |
12 | + | | | | | + |
13 | | + | + | + | | |
14 | + | | + | | + | + |
15 | | | | + | | |
16 | | + | + | + | | |
Всего: | 6 | 3 | 11 | 9 | 2 | 4 |
Итого: | 37,5% | 18,8% | 68,8% | 56,3% | 12,5% | 25% |
Речевые ошибки контрольного и экспериментального класса
Контрольный класс | ||||||
Испытуемый № | Виды ошибок | |||||
Нарушение сочетаемости слов | Неразлич. Оттенков зн. синонимов | Неудачный подбор антонима | Ошибки в подборе многозн. слов | Смешение видо-врем. ф. гл. | Некоррект. Использов. местоимений | |
1 | | | + | + | | |
2 | | | + | | | |
3 | | | | | | |
4 | | + | + | + | | |
5 | | | + | + | | |
6 | | | | | | |
7 | + | | + | | | |
8 | + | + | + | + | | |
9 | | | + | | | |
10 | + | | + | | | |
11 | + | + | | | + | + |
12 | + | | | | + | + |
13 | | + | + | + | | |
14 | + | | + | | + | + |
15 | | + | | + | | |
16 | | + | + | + | | |
17 | | + | + | | | |
18 | | | | + | | + |
19 | | | + | + | | |
20 | | | + | + | | + |
21 | | | | | | |
22 | | | | | | |
23 | | | | | | |
Всего: | 6 | 7 | 14 | 10 | 3 | 5 |
Итого: | 26% | 30,4% | 60,9% | 49,5% | 13% | 21,7% |
Вывод
Наибольшую трудность у детей по-прежнему вызывают следующие ошибки:
- - неудачный подбор антонима;
- - ошибки в подборе многозначных слов;
- - нарушение сочетаемости слов.
- Таким образом, разработанная нами система упражнений способствует предупреждению и исправлению речевых ошибок. Кроме того, экспериментальное обучение показало, что для наиболее эффективной работы по устранению речевых ошибок необходимо соблюдать следующие условия:
- - систематичность;
- Способность языка выражать степень интенсивности какого-либо качества или признака
Заключение
- Итоговое тестирование показало, что количество речевых ошибок в экспериментальном классе значительно снизилось. В контрольном классе количество ошибок увеличилось в большинстве случаев.
- Таким образом, контрольный эксперимент показал, что не только исправление, но и предупреждение речевых ошибок оказывает положительное влияние на дальнейшую учебную деятельность детей. Тем не менее, не стоит забывать и о двух условиях, которые обеспечивают эффективность работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок: систематичность и принцип градуальности: задания располагаются по нарастающей сложности и с расширением объема информации (от простого к сложному).
- Таким образом, на основе всей проведённой работы по данной проблеме можно с уверенностью сказать, что систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку в начальной школе имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.
Спасибо за внимание
- Спасибо за внимание