Файл: Отчет по производственной практике в Государственном казенном учреждении социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия".docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Карелия «Петрозаводский техникум городского хозяйства»
Отчет по производственной практике
в Государственном казенном учреждении социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия"
Отделение по работе с гражданами в Лахденпохском районе.
(указать полное наименование организации, структурное подразделение)
Выполнил(а):
Студент(ка) группы ПСО-12
Худяков Алексей
Владимирович
(Ф.И.О. студента)
Руководитель практики от организации:
Симонова Карина
Игоревна
(Ф.И.О., должность)
Подпись ________________________
Проверил:
_____________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Дата проверки ___________________
Оценка________________
Доработать / К защите (подчеркнуть)
Подпись ________________________
г. Петрозаводск, 2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 "Центр социальной работы Республики Карелия" 4
1.1История создания, цели, задачи 4
Глава 2 РАБОТА В УЧРЕЖДЕНИИ 9
2.1 Вид деятельности в учреждении 9
2.2 Работа с гражданами 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретению практического навыка для их применения.
Задачи практики:
-
Закрепление полученных теоретических знаний; -
Приобретение навыков и опыта в выбранной профессии; -
Формирование более подробного представления о будущей специальности; -
Применение теоретических знаний в практическую деятельность;
Глава 1 "Центр социальной работы Республики Карелия"
-
История создания, цели, задачи
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания Республики Карелия» имеет долгую историю развития и прошло путь от отделения социальной помощи на дому до комплексного учреждения, предназначенного для оказания семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам
, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении социального и материального положения, а также психологического статуса. Начало деятельности было положено в 1988 году, когда открылось первое отделение социальной помощи на дому, и сегодня учреждение функционирует как комплексный центр социального обслуживания населения, предоставляя социальное обслуживание на дому, в стационарной и полустационарной формах, а также срочные социальные услуги.
С 1 января 2019 года вступил в силу Закон Республики Карелия №2304-ЗРК «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Карелия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия».
В связи этим с 1 января 2019 года прекратилось осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий Республики Карелия по социальному обслуживанию совершеннолетних граждан, детей-инвалидов, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в организациях социального обслуживания Республики Карелия.
С 1 января 2019 года Муниципальное бюджетное учреждения Комплексный Центр социального обслуживания населения «Истоки» было переименовано в Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки» (ГБУ РК КЦСОН «Истоки»). В структуре учреждения функционировали 14 структурных подразделений, в том числе служба бухгалтерского учёта и отчётности.
В июне 2019 года согласно распоряжению Правительства Республики Карелия № 156-р к Комплексному центру социального обслуживания населения «Истоки» были присоединены все центры социального обслуживания населения, ранее осуществлявшие деятельность в муниципальных районах и городских округах Республики Карелия. Так состоялась реорганизация учреждения, которое теперь называется Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» — ГБУ СО «КЦСОН РК». Сегодня структура учреждения представлена 4 отделами (организационно-методическим, административно-хозяйственным, отделом правовой и кадровой работы, а также отделом бухгалтерского учета и отчетности) и 17 подразделениями, представленными во всех муниципальных районах и городских округах Республики Карелия. Учреждение оказывает нуждающимся гражданам социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, стационарной и полустационарной формах. Так, на социальном обслуживании в Комплексном центре социального обслуживания населения Республики Карелия находятся граждане пожилого возраста, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, маломобильные граждане и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В составе подразделений организована работа 77 отделений. Так, в структуре учреждения осуществляют деятельность 41 отделение социального обслуживания на дому, 18 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 18 отделений социальной реабилитации. В подразделении по Петрозаводскому городскому округу и Прионежскому району организована работа отделения срочного социального обслуживания, кризисного отделения для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также отделения социального сопровождения.
1.2 Нормативно правовые акты учреждения
Центр социальной работы является одним из ключевых учреждений, обеспечивающих социальную защиту населения и распределение социальных услуг в Республике Карелия. В соответствии с этим, учреждение разрабатывает и осуществляет реализацию нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность. Создание таких документов позволяет повышать уровень оказываемых услуг, а также обеспечивает гармоничное взаимодействие между центром социальной работы и другими социальными организациями и государственными структурами. В данном отчете автор рассмотрел нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок работы Центра социальной работы Республики Карелия.
• Федеральный закон №442-ФЗ от 28.02.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской федерации"
• Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
• 1849-ЗРК от 16.12.2014 г. "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия"
• Приказ Министерства социальной защиты РК №640-П от 01.10.2018 "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании"
• Приказ Министерства социальной защиты РК от 05.08.2020 № 566-П "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг несовершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Карелия
• Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания
• Приказ Министерства социальной защиты РК №72-П от 13.02.2019 "О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23 мая 2018 года № 302-П "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия"
• Порядок и условия оказания дополнительных платных социальных услуг, предоставляемых ГБУ СО «КЦСОН РК» от 11.06.2019 №5/1
• Приказ от 07 мая 2020г. №368/1-П "Об утверждении правил внутреннего распорядка в отделениях ГБУ СО "КЦСОН РК"
• Приказ ГБУ СО "КЦСОН РК" от 22.04.2021 № 128/1-П "О внесении изменений в приказ от 07.05.2020 № 368/1 "Об утверждении правил внутреннего распорядка в отделениях ГБУ СО "КЦСОН РК"
• Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20 июля 2020 №510-П "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 01 октября 2018 №640-П"
• Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия " О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 г. №640-П" от 02.10.2020 № 707-П
• Коллективный договор ГБУ СО "КЦСОН РК на 2020-2023 годы"
• Дополнительное соглашение к коллективному договору
• Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.05.2018 №302-П "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия" (в ред. Приказа Министерства социальной защиты РК от 13.02.2019 N 72-П)
• Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 04.05.2022 №257-П "О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты РК от 23.05 2018 №302-П "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия"
• Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 21.10.22 №673-П о внесении "О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты РК от 23.05.2018 №302-П "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия"
• Постановление Правительства Республики Карелия от 18 декабря 2014 г. № 393-П "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания" (с изменениями и дополнениями)
Глава 2 РАБОТА В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 Вид деятельности в учреждении
В рамках своей практики в Государственном Фонде Социального Обеспечения (ГФСО) практикант проделывал множество различных задач, которые увеличивали мои знания и опыт работы в данной области. Как правило, задачи автора состояли в чтении нормативно-правовых актов, изучении личных дел и перечня государственных услуг.
На первом этапе моей практики мне было поручено прочитать и проанализировать некоторые нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность ГФСО в целом и его различных подразделений в частности. Практикант читал законы, постановления правительства, инструкции и тому подобное. Эта работа убедила меня в том, что ГФСО представляет собой сложную систему, которую необходимо тщательно изучать.
Другим важным элементом моей работы было изучение личных дел людей, которые обратились в ГФСО для получения какой-то социальной помощи. Автор узнавал информацию о заболеваниях, инвалидности, смерти родственников, безработицы. Это дало мне большое поле для изучения и анализа, тем самым помогая мне понимать, как организована работа организации, и что необходимо для того, чтобы она функционировала на должном уровне.
Помимо этого, автор изучал перечень государственных услуг, предоставляемых гражданам ГФСО. Автор узнавал, какие услуги организация может предоставить, какие документы необходимо предоставлять, и какие процедуры необходимы для получения той или иной услуги. Эта работа помогла мне лучше понимать, как ГФСО связано с другими организациями, и как данная организация является катализатором для оказания полного спектра государственных услуг.
Таким образом, работа практиканта в ГФСО являлась незаменимой частью для развития моих профессиональных компетенций и личностных качеств. Она укрепила мое понимание того, как организовывать работу с людьми, как сочетать эффективность с гуманностью, и укрепила мои навыки анализа нормативно-правовых актов.
2.2 Работа с гражданами
В рамках моей профессиональной подготовки, автор имел уникальную возможность провести практику в Социальном фонде. В течение трех недель автор наблюдал за работой специалиста, который консультировал граждан по самым разным социальным вопросам. Каждый день, специалист проводил прием граждан и с любознательностью и внимательностью выслушивал их проблемы. Он подходил к каждой ситуации индивидуально, помогая гражданам найти наиболее эффективное решение, отвечающее их потребностям. Автору особенно запомнились консультации, связанные с детскими пособиями и материнским капиталом. Эти вопросы для многих граждан были очень важными и специалист внимательно разъяснял каждый аспект данных социальных программ. Некоторые люди просто проявляли интерес, некоторые же имели сложности с оформлением документов, поэтому специалист не только разъяснял всю информацию, но и помогал клиентам заполнить необходимые формы и бумаги. Также, на приеме специалист мог консультировать граждан по вопросам пенсий, льгот, социального страхования, оказывая всестороннюю помощь для каждого клиента.