Файл: Активные методы обучения детей с овз 5.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Активные методы обучения детей с ОВЗ

Принципы организации работы с детьми с ОВЗ

Активные методы обучения

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Способствуют концентрации внимания, повышению учебной мотивации такие упражнения как «Установка»

Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Я желаю вам успехов. Спасибо.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

На этапе актуализации знаний можно использовать приём создания проблемной ситуации «Яркое пятно»

Очень эффективным активным приемом является использование сигнальных карточек на уроках.

Динамические паузы:

- пальчиковые гимнастики;

-массаж биологически активных зон;

- дыхательные гимнастики;

- физкультминутки и динамические паузы.

Релаксация

Использование активных методов обучения на уроке позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

• усовершенствовать контроль знаний;

• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Активные методы обучения детей с ОВЗ


5

Горбачева Е.А

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28
«……где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья- в специальном учреждении или в условиях интеграции- это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни…»
  • В.И. Лубовский

Принципы организации работы с детьми с ОВЗ

  • максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного;
  • оптимизация психических процессов;
  • широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности;
  • опора на игру, как ведущую деятельность ребенка с задержкой психического развития, активное использование игротехники на каждом этапе занятия;
  • стимулирование познавательного интереса многообразием приемов занимательности (задачами – шутками, игрой, занимательными упражнениями и т.д.)
  • Использование на уроках активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционно- развивающего процесса.

Активные методы обучения

  • это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
  • Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха.

Когда встречаем мы рассвет,


Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Способствуют концентрации внимания, повышению учебной мотивации такие упражнения как «Установка»

Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Я желаю вам успехов. Спасибо.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

На этапе актуализации знаний можно использовать приём создания проблемной ситуации «Яркое пятно»

  • В качестве “яркого пятна” могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, словом любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание, но при этом связанный с темой урока.

Очень эффективным активным приемом является использование сигнальных карточек на уроках.

Динамические паузы:

- пальчиковые гимнастики;

-массаж биологически активных зон;


- дыхательные гимнастики;

- физкультминутки и динамические паузы.

Релаксация

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

Использование активных методов обучения на уроке позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

• усовершенствовать контроль знаний;

• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.