Файл: Решение здания 12 4 Конструктивное решение здания 12 5 Инженерное оборудование 14.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.5 Инженерное оборудование

1.5.1 Санитарно-техническое оборудование

2 РАСЧЕТНО-КОСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Задание на проектирование

2.2 Общие указания

2.3 Сбор нагрузок на колонну

2.4 Конструктивный расчет

Подбор поперечной арматуры

3.3 Стройгенплан.

5 Безопасность жизнедеятельности

5.1.1 Общие положения

5.1.2 Безопасности при складировании материалов и конструкций.

5.1.3 Техника безопасности при эксплуатации машин, транспортных средств, оборудования, механизмов, приспособлений и инструмента.

5.1.5 Обеспечение пожаробезопасности при строительстве магазина автозапчастей.

5.2 Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5.3 Экология и защита окружающей среды.

5.2.1 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов.

5.2.2 Экологической безопасности на период строительства.

5.2.3 Благоустройство территории.

, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником–стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

При перемещении конструкций расстояние между ними и выступающими частями других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали – 0,5 м.

Углы отклонения от вертикали грузовых канатов и полиспастов монтажного крана ДЭК-251 в процессе монтажа не должны превышать величину, указанную в паспорте, утвержденном проекте или технических условиях на это грузоподъемное средство.


5.1.5 Обеспечение пожаробезопасности при строительстве магазина автозапчастей.



Противопожарные мероприятия, применяемые при проектировании решены в соответствии с требованиями СНиП II-60-75* и СНиП 2.08-01-85

В местах, содержащих горючие или легковоспламеняющиеся материалы, курение должно быть запрещено, а пользование открытым огнем допускается только в радиусе более 50 м.

Не разрешается накапливать на площадках горючие вещества (жирные масляные тряпки, опилки или стружки и отходы пластмасс), их следует хранить в закрытых металлических контейнерах в безопасном месте.

Противопожарное оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

Рабочие места, опасные во взрывов – или пожарном отношении, должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения и средствами контроля и оперативного оповещения об угрожающей ситуации.

5.2 Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.


При производстве земляных работ.

1. При обнаружении в забое не указанных руководителем кабелей электропередач, трубопроводов, взрывоопасных или других неизвестных предметов работу экскаватора следует незамедлительно остановить до получения разрешения от соответствующих органов надзора.

2. При просадке или сползании грунта машинисту следует прекратить работу, отъехать от этого места на безопасное расстояние и доложить о случившемся руководителю работ.

При производстве каменных работ.

1. В случае неисправности поддона с кирпичом в момент перемещения его грузоподъемным краном каменщикам необходимо выйти из пределов опасной зоны и подать сигнал «Стоп» крановщику. После этого кирпич должен быть опущен на землю и переложен на исправный поддон.

2. При обнаружении трещин или смещения кирпичной кладки следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю.

3. В случае обнаружения оползня грунта или нарушения целостности крепления откосов выемки каменщики обязаны прекратить кладку фундамента, покинуть рабочее место и сообщить о случившемся руководителю работ.

5.3 Экология и защита окружающей среды.




Одним из первоочередных мероприятий является сохранение и использование плодородного слоя почвы с площадки строительства. Строительная организация обязана не допускать загрязнение производственными и другими отходами сельскохозяйственных и других земель, примыкающих к территории строительства.

При производстве работ по вертикальной планировке территории необходимо обеспечить отвод поверхностных вод со скоростями, исключающими эрозию почвы. Работы по вертикальной планировке не должны приводить к возникновению оползней и просадочных процессов, нарушению режима грунтовых вод и заболачиванию территории.

Важный вопрос – борьба с загрязнением строительной площадки. Мусор с этажей необходимо опускать в мусоросборники, а в санитарно–бытовой зоне предусматривать места для установки мусорных контейнеров. При выезде с территории строительной площадки должна быть предусмотрена площадка для мойки автотранспорта. По правилам охраны природной среды грязная вода после мойки перед спуском в водостоки должна быть очищена.

Большой вред экологической ситуации приносят горюче–смазочные материалы в том случае, если они попадают на землю. Поэтому заправка топливом, смена масла, чистка и другие технические работы по обслуживанию автомобильного транспорта и строительных машин должны производиться в специально отведенных местах с обязательным удалением остатков топлива, масел, обтирочных материалов и других загрязняющих агентов.

5.2.1 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов.



В соответствии с требованиями "Земельного кодекса Российской Федерации" и ГОСТ 17.4.3.02–85 "Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ" предприятия и организации при проведении строительных и других работ на территории земельного отвода под возведение магазина автозапчастей:

– снять почвенный слой с территории, прилегающей к объекту гражданским зданиям
, карьерам, отвалам, транспортным коммуникациям и переместить его во временные отвалы (кавальеры) для хранения и последующего использования;

– использовать снятый почвенный слой для рекультивации нарушенных земель или землевания малопродуктивных сельскохозяйственных угодий вблизи объекта.

Целесообразность снятия плодородного, потенциально–плодородного слоев почвы и их смеси устанавливают в зависимости от уровня плодородия почвенного покрова конкретного региона, природной зоны, типов и подтипов почв и основных показателей почв: содержания гумуса, показателя концентрации водородных ионов (рН солевой вытяжки, водного раствора), содержания поглощенного натрия по отношению к сумме поглощенных оснований, сумме водорастворимых токсичных солей, сумме фракций менее 0,01 мм.

Плодородный и потенциально–плодородный слои почв на глинистых, суглинистых и супесчаных почвах следует снимать для землевания малопродуктивных угодий и биологической рекультивации земель.

Снятие плодородного и потенциально–плодородного слоев почвы при земляных работах проектируемого здания следует производить селективно. Плодородный слой почвы должен быть использован для землевания малопродуктивных угодий и биологической рекультивации земель; потенциально–плодородный слой почвы должен быть использован в основном для биологической рекультивации земель.

Плодородный и потенциально–плодородный слои почв, используемые для землевания и биологической рекультивации земель прилегающих к строительной площадке, должны соответствовать требованиям ГОСТ 17.5.3.05–84.

5.2.2 Экологической безопасности на период строительства.



Применение в проекте новых, более экономичных отделочных материалов, приводит к снижению их расхода, а следовательно к их экономии и экономии природных ресурсов. Для понижения на строительной площадке шума запроектировано исключение одновременной работы нескольких машин с высоким уровнем шума. На машинах с двигателями внутреннего сгорания установить каталитические фильтры, способствующие нейтрализации и очищению отработанных газов. Предусмотрен перевод машин с ДВС и строительной техники на менее токсичное топливо, что позволяет снизить вредность выбросов за счет содержания в них свинца, серы значительно уменьшить выделение оксидов азота и окиси углерода.


При этом одновременно снижаются эксплуатационные расходы на технику за счет сокращения потребления масла, увеличивается срок службы двигателя и системы питания, удлиняется межремонтный период.

Для предотвращения загрязнения воздуха пылью, грузы перевозятся в закрытой таре, мусор вывозится в специально отведенных для этого местах.

Мелкоразмерные грузы (плитка) доставляют на стройплощадку в специальных упаковках, что уменьшает вероятность несчастного случае, исключает порчу материалов, а, следовательно, снижает количество строительного мусора и уменьшает загрязнение окружающей среды и экономию природных ресурсов.

Для предотвращения загрязнения почвы и воды строительной площадки пользуются только механизированной автоматизированной заправкой механизмов. Налажена организация сбора отработанных и загрязненных масел, а при смене сезона - отправка их на регенерацию.


5.2.3 Благоустройство территории.



После завершения строительства магазина автозапчастей на территории должен быть убран строительный мусор, ликвидированы ненужные выемки и насыпи, засыпаны овраги, выполнены планировочные работы и проведено благоустройство земельного участка.

Овраги и промоины на территории засыпают за счет имеющихся повышенных форм рельефа: холмов, бугров, курганов.

Засыпку оврагов осуществляют с учетом требований "Указаний по разработке рабочих проектов и производству работ по засыпке оврагов при землеустройстве" М. Колос. 1982 г.

Для предупреждения затопления прилегающей территории ливневыми и талыми водами на поверхности участка должна быть предусмотрена система ливневой канализации и водоотвода. При размещении объекта в нижней части склона с большой водосборной площадью по верхней границе участка должны размещаться нагорные и ловчие канавы для перехвата и отвода поверхностного стока с застраиваемой территории.

Разработку мероприятий по планировке и благоустройству территории проектируемого здания магазина автозапчастей выполняют в соответствии со СНиП 2.07.01.89*. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"(изд. 1994 г.) и СНиП III–10–75 "Благоустройство территорий".

После завершения планировочных работ на восстанавливаемую поверхность участка наносят из резерва почвенный слой мощностью до 30 см и проводят озеленение территории.