Файл: Воздухоочистительное устройство (воу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • В состав ГПА входят: турбоблок, воздухоочистительное устройство (ВОУ), шумоглушители всасывающего тракта, всасывающая камера, промежуточный блок, блок вентиляции, два блока маслоохладителей, выхлопной диффузор, выхлопная шахта, шумоглушители выхлопного тракта, опора выхлопной шахты, блок автоматики, блок маслоагрегатов, блок фильтров топливного газа, система подогрева циклового воздуха, система пожаротушения, система обогрева.

  • Воздухоочистительное устройство (ВОУ) предназначено для очистки от пыли и других механических включений циклового воздуха, поступающего из атмосферы в компрессор двигателя, уменьшения эрозионного износа его лопаточного аппарата, а также уменьшения отложений пыли в проточной части компрессора, снижающих экономические показатели двигателя. ВОУ состоит из камеры, фильтрующих элементов, короба отсоса пыли, вентиляторов отсоса пыли, патрубков, настила и байпасных клапанов.

  • Камера ВОУ представляет собой жесткую сварную конструкцию, каркас которой выполнен из профильного проката, а стенки - из листовой стали. На раме камеры установлены вентиляторы и коробы отсоса пыли. Пол камеры выполнено в виде настила из круглых прутков, что обеспечивает минимальное сопротивление цикловому воздуху и доступ для обслуживания установленного оборудования.

  • На коробах установлены фильтрующие элементы. Фильтрующие элементы представляют собой сужающие камеры с прямоугольным входным окном. Сходящиеся вертикальные листы камеры имеют специальные прорези, через которые атмосферный воздух поступает во входное устройство двигателя.

  • ВОУ работает по принципу инерционно-жалюзийных сепараторов. Запыленный атмосферный воздуха засасывается в фильтрующие элементы через прямоугольные окна в стенках камеры ВОУ. За счет резкого поворота в фильтрующих элементах происходит сепарационное разделение воздушного потока. Запыленный воздух В, обладающий большей инертностью, чем чистый, через систему коробов отсасывается двумя вентиляторами и через патрубки выбрасывается в атмосферу. Поток очищенного воздуха, изменив направление в верти­кальных листах фильтрующих элементов, поступает через шумоглушители, предназначенные для снижения уровня шума, в осевой компрессор двигателя.

  • На задней стенке камеры ВОУ размещены два байпасных клапана и дверь, герметично закрывающаяся с помощью маховиков. Байпасный клапан представляет собой два сварных металлических щита прямоугольной формы, установленных на осях и соединенных между собой системой рычагов.

  • Открываются клапаны автоматически при достижении разрежения в камере ВОУ 80 мм вод. ст. При снижении разрежения до 50 мм вод. ст. клапана закрываются.

  • Камера всасывания служит для направления очищенного в ВОУ атмосферного воздуха к осевому компрессору двигателя. Всасывающая камера состоит из двух составных частей: камеры и рамы, собираемых при монтаже.

  • Камера представляет собой цельносварной каркас, выполненный из профильного проката. В проемы каркаса вставлены специальные щи­ты, заполненные теплоизоляционными звукопоглощающими матами из супертонкого базальтового волокна. Внутренняя сторона щитов обшита перфорированным стальным листом.

  • В центральном проеме передней стенки камеры установлены двустворчатые ворота, а на противоположной (задней) стенке - одностворчатые ворота внутренние. Ворота служат для закатки и выкатки двигателя при его замене.

  • На внутренних воротах камеры закреплена лемниската, обеспечивающая направленный поток воздуха к двигателю. Вверху по наружному контуру камеры приварены кронштейны для крепления шумоглушителей всасывающего тракта.

  • Выхлопное устройство с шумоглушением служит для выброса выхлопных газов и снижения шума выхлопа двигателя НК-16-18СТ.

  • Устройство состоит из диффузора, проставки и шумоглушителя. Выхлопное устройство поддерживается опорой.

  • Диффузор предназначен для плавного уменьшения скорости выхлопных газов и представляет собой цельносварную конструкцию, состоящую из каркаса, внутренние проемы которого заполняются звукопоглощающим материалом. Проставка представляет собой сварную конструкцию и служит для забора выхлопных газов, идущих на обогрев всасывающего тракта.

  • Шумоглушитель пластинчато-щелевого типа предназначен для снижения уровня шума от выхлопных газов двигателя.

  • Сварная конструкция шумоглушителя состоит из каркаса, щитов (панелей) и пластин. К внутренним сторонам каркаса крепятся пластины, образующие щели, через которые проходят выхлопные газы,

  • Пластина имеет обтекаемую форму. Сварной каркас пластины выполнен из гнутых профилей и обшит с двух сторон перфорированным стальным листом. Пространство между листами обшивки заполнено звукопоглощающим материалом.

  • В проемы каркаса шумоглушителя вставлены и приварены щиты. Каждый щит с наружной стороны обшит стальным листом, а с внутренней - стальным перфорированным листом. Между листами обшивки располагаются звукоизоляционные маты. В выхлопной шахте устанавливаются два шумоглушителя.