Файл: Особенности игровой деятельности глухих и слабослышащих детей Игровая деятельность глухих и слабослышащих детей.ppt
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности игровой деятельности глухих и слабослышащих детей
Игровая деятельность глухих и слабослышащих детей
Игра – как ведущая линия развития в
отличающих ее от других видов деятельности, - в
ней ребенок овладевает механизмом
Игра является основой для развития
воображения, образного мышления, речевого
Несмотря на то, что глухие дети испытывают
интерес к игре и охотно играю, их игры дольше,
чем у слышащих, задерживаются на предметно
к играм, обучение действиям с\
игрушками, формирование ролевого\
-умение использовать предметы заместители и воображаемые предметы и\ действия
-умение разворачивать и обогащать сюжеты игр.
Условия развития игровой деятельности
Игра «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Игра «Чего не хватает на этих рисунках?»
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить.
Особенности игровой деятельности глухих и слабослышащих детей
Игровая деятельность глухих и слабослышащих детей
Игра – как ведущая линия развития в
дошкольном возрасте обладает
важнейшей особенностью,
отличающих ее от других видов деятельности, - в
ней ребенок овладевает механизмом
замещения.
Игра является основой для развития
воображения, образного мышления, речевого
общения.
Несмотря на то, что глухие дети испытывают
интерес к игре и охотно играю, их игры дольше,
чем у слышащих, задерживаются на предметно
процессуальном уровне.
Цель
-развитие интереса
к играм, обучение действиям с\
игрушками, формирование ролевого\
поведения
-умение использовать предметы заместители и воображаемые предметы и\ действия
-стремление отражать в играх
действия людей и их отношения
-умение разворачивать и обогащать сюжеты игр.
Задачи
- Задача игровой деятельности заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны.
- Для игр глухих детей младшего дошкольного возраста характерно расширение количества сюжетных игрушек и действий с ними, отображение в играх того, что дети видят в окружающей.
- Так как жизненный опыт глухих детей ограничен, они не умеют увидеть и передать в игре наиболее существенное, играм предшествует проведение наблюдений за бытовыми действиями взрослых — няни, повара, за используемыми ими предметами;
1 уровень :
Отсутствие интереса
к игровому
материалу,
отсутствие игровых
действий, а также
эмоционального и
Речевого
Сопровождения
игры.
Рассмотрим три
уровня
развития
игровой
деятельности
необученных
детей с
нарушением
слуха.
- 2 уровень:
- 3 уровень:
Проявление нестойкого интереса к игрушкам,
манипулятивный способ игровых действий,
бедность эмоционального и речевого сопровождения
игры.
Наличие нестойкого, однообразного интереса
к игрушкам, предметно-отобразительных или
единичных сюжетно-отобразительных
игровых действий, бедность и однообразие
эмоционального и речевого сопровождения
игры.
Условия развития игровой деятельности
- Для успешной организации игр в группах необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам.
- В зависимости от этапа обучения игре необходимо иметь сюжетно-образные игрушки (куклы, животные и др.), игрушки - двигатели (машинки и др.), конструкторы, дидактические игрушки, кукольный театр, костюмы и атрибуты для игр - драматизаций, спортивные и настольные игры.
- В игровых уголках должны располагаться таблички со словами и фразами, обозначающими игрушки, игровые принадлежности, действия с ними, а по мере усложнения игр - названия профессий, трудовых действий людей, обозначение их взаимоотношений.
Игра «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
- Цель: развитие внимания.
- Инструкция: Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
- Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
Количество игроков может быть любым.
«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.
Игра «Чего не хватает на этих рисунках?»
Цель этой методики состоит в том, что ребенку предлагается
серия рисунков, представленных ниже. На каждой из
картинок этой серии не хватает какой-то существенной
детали. Ребенок получает задание как можно быстрее
определить и назвать отсутствующую деталь.