Файл: Реферат на тему Информационная система Парус студент группы 2022 Оглавление Введение 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РЕФЕРАТ

на тему

Информационная система «Парус»

Выполнил:

студент группы

2022

Оглавление


Введение 3

1.Назначение и особенности информационной системы «Парус» 5

2.Технические требования к компьютеру для работы с информационной системой «Парус» 10

3.Инструкция по работе с информационной системой «Парус» 12

4.Достоинства и недостатки информационной системы «Парус» 14

Заключение 16

Список использованных источников 18


Введение


Актуальность. Формирование рыночных отношений в экономике и успех экономических реформ во многом зависят от масштабов использования новых высокоэффективных технологий во всех сферах деятельности, создания информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любых экономических, организационных, социальных состав. Одним из приложений информационных технологий является экономика, бухгалтерский учет, банковское дело и страхование.

Сегодня современные персональные компьютеры являются необходимым инструментом в работе бухгалтера.

Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютерах. Он должен знать основы построения и эксплуатации автоматизированных учетных информационных систем.

Деятельность любой организации или предприятия отражается в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Правильно обработанная и систематизированная, она в определенной степени является гарантией эффективного управления производством, а отсутствие надежных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным потерям.

В этих условиях актуальность учетных информационных систем очевидна. Внедрение учетных пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в поставках и продаже товаров, товаров, отслеживать контракты, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно представлять отчетность.

Цель работы: изучить информационные системы в экономике на примере информационной системы «Парус».

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:


1. Ознакомиться с историей создания, назначением и особенностями информационной системы «Парус»;

2. Рассмотреть технические требования к компьютеру для работы с информационной системой «Парус»;

3. Составить краткую инструкцию по работе с информационной системой «Парус»;

4. Выделить достоинства и недостатки информационной системы «Парус».

В работе использованы методы анализа и синтеза. Для написания работы использованы учебные пособия, статьи в научных журналах отечественных авторов, информация с официального сайта компании «Парус».

Работа состоит из 17 страниц печатного текста, содержит введения, четыре раздела, заключение и список использованных источников.
  1. Назначение и особенности информационной системы «Парус»


Информационная система «Парус» представляет собой сложную систему, позволяющую организовать полный учет, учет основных средств, материалов и МБП, рассчитать заработную плату и обладает мощной аналитикой. Кроме того, есть модуль для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Информационная система «Парус» изначально создавалась как комплексная система автоматизации управления. Это так же сложно и для автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением задач оперативного управления и учета с их полной интеграцией на уровне единой базы данных и соблюдением принципа единого ввода исходной информации [2].

Состав приложений (модулей) информационной системы «Парус» и их функциональная интеграция в подсистемы обусловлены объективным наличием пяти основных направлений деятельности предприятия:

  1. Управление производством

  2. Маркетинг и логистика

  3. Управление финансами

  4. Управление персоналом

  5. Документооборот

Информационная система «Парус» поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется сквозным обеспечением следующей логики управления бизнесом:

  1. Финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием для поддержки планирования. Качественное решение этой задачи определяет основы ритмичной и слаженной работы всех подразделений предприятия.

  2. Учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе работы предприятия.

  3. Контроль и управление предприятием.

  4. План-факт анализа выполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов с объяснением причин этих отклонений, для облегчения принятия управленческих решений [6].


Конечно, компания «Парус» прошла различные этапы своего развития, что нашло отражение в исторической серии ее продуктов. Эта серия, как и многие сегодняшние гранды в области автоматизации, начинается с относительно локальных решений, прежде всего в области учета финансово-хозяйственной деятельности. Информационная система «Парус» выросла из этой серии не «физически», а «логически». Эта система - не просто другая, даже если это значительно улучшенная версия предыдущих программных продуктов, или комбинация аналогичных продуктов, или перенос старых решений на новую платформу (новую операционную систему и новую систему управления базами данных). Информационная система «Парус» стала принципиально новым программным продуктом, вобравшим в себя весь накопленный ранее и тщательно проанализированный опыт.

Информационная система «Парус» предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различных отраслей промышленности (торговля, услуги, элементарное производство, реклама и СМИ, общественное питание, туризм, иностранные компании). Это простая, удобная, но в то же время мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать:

  1. Бухгалтерский учет;

  2. Основные торговые процессы и складской учет;

  3. Расчет заработной платы;

  4. Кадровый учет.

Пользователи системы могут быть главными бухгалтерами и бухгалтерами по бухгалтерии, менеджерами по продажам и работникам склада, специалистами финансово-экономических отделов.

Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса.

Компания Парус постоянно работает над созданием специализированных отраслевых решений, которые должны упростить настройку и ввод в эксплуатацию системы. Это не исключает возможности индивидуальной адаптации системы на каждом предприятии с использованием средств гибкой настройки:

  1. Бухгалтерия;

  2. Реализация и склад;

  3. Комплекс;

  4. Учет договоров;

  5. Комплектование;

  6. Заработная плата;

  7. Кадры.

Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных
[2].

В основу информационной системы «Парус» заложены следующие базовые принципы:

  1. Архитектура «клиент-сервер»: Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура «клиент-сервер». Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверными частями системы.

  2. Масштабируемость: Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Поэтому они могут масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы.

  3. Модульность: Система «Парус» является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Однако такая работа может быть более или менее оправдана только для некрупных фирм. Для больших предприятий целесообразнее приобретать сразу пакет приложений.

  4. Интеграция с Web-технологиями: Интернет, объединив локальные сети во Всемирную паутину, открыл новые возможности для ведения бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. Развитие новых информационных технологий заставляет по-новому взглянуть на стратегию и тактику автоматизации предприятия. Чтобы окончательно и безнадежно не отстать от конкурентов, Корпоративная информационная система класса MRP или ERP должна «научиться» общаться с внешним миром, стать более понятной, удобной и доступной. Парус-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности информационной системы «Парус» с коммуникационными возможностями Web-технологий, позволяет клиентам по-новому взглянуть на свой бизнес.

  5. Открытость: Возможность использования открытых API-интерфейсов позволяет интегрировать информационную систему «Парус» с программами, созданными силами специалистов предприятия.

  6. Документооборот: В отношении документа, зарегистрированного в системе, может быть предпринят ряд действий, составляющих этапы документооборота. Результатом одного такого шага может стать изменение данных самого документа, предоставление к нему дополнительной информации, регистрация других документов и объектов системы учета. Примером могут служить транзакции бухгалтерского учета. После завершения этапа рабочего процесса вы можете отменить его, то есть удалить все следы его выполнения из базы данных, в частности удалить метку выполнения этапа из самого документа. Для каждого документа в Системе ведется «Журнал документов», в котором она автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими функциями проводил этапы. Для каждого документа вы можете быстро просмотреть список «родительских» и «дочерних» документов.Возможность глубокого анализа данных: Вся информация, накопленная в базе данных Системы, может быть выдана в любой момент в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Причем нет необходимости дожидаться конца учетного периода или связываться внесистемными способами с различными филиалами и подразделениями. А главное, информация будет абсолютно достоверной и соответствующей тому, что есть сейчас, а не было месяц, неделю или даже день тому назад.

  7. Защита данных: В такой ответственной области, как финансовая и экономическая деятельность, существует большая опасность как злоупотребления, так и непреднамеренного повреждения данных. И эта опасность особенно актуальна, когда многие люди работают одновременно в одной компьютерной сети с одной базой данных. Поэтому в информационной системе «Парус» большое внимание уделяется вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к информационным разделам, так и к функциям системы [3].


Продукты корпорации «Парус» занимают около 7% российского рынка программ данного класса. Стоимость одноместной конфигурации около 1100$, стоимость сетевой версии зависит от количества рабочих мест.
  1. Технические требования к компьютеру для работы с информационной системой «Парус»


Производитель гарантирует работоспособность информационной системы «Парус» гарантируется только в том случае, если используеться лицензированная операционная система.

На серверах могут быть установлены следующие операционные системы: Microsoft WindowsServer2012 R2 и выше.

Рекомендуется использовать x64-версии операционных систем. На рабочих станциях в качестве операционной системы могут использоваться: Microsoft Windows 7, 8, 8.1, 10; Microsoft Windows Server 2012 / 2012 R2 и выше.

Технические требования к оборудованию зависят в значительной степени от аппаратно-технологической модели организации работы пользователей с Системой и количества одновременно работающих пользователей. В качестве наиболее оптимального варианта предлагается рассмотреть следующую аппаратно-технологическую модель

Технические требования к оборудованию зависят в значительной степени от аппаратно-технологической модели организации работы пользователей с системой и количества одновременно работающих пользователей. В качестве наиболее оптимального варианта можно рассмотреть аппаратно-технологическую модель, представленную на рисунке 1 [1].

Рисунок 1 - Аппаратно-технологическая модель [1]

В приведенной таблице 1 указаны минимально необходимые и рекомендуемые требования к серверам.

Таблица 1

Минимально необходимые требования к серверам [1]

№ п/п

Назначение сервера

Рекомендуемая конфигурация

1.

Сервер базы данных и сервер приложений

- процессор, 8-16 ядер (64 разрядная платформа). - оперативной памяти - 32 и более Гб. - количество жестких дисков от 4 шт. (общим объемом не менее 2 Тб в RAID10

2.

Терминальный сервер (для каждых 80-100 пользователей)

- 4 ядра (64 разрядная платформа). - оперативной памяти - 64 Гб. - количество жестких дисков 2 шт.

3.

Сервер посредника подключений (при подключении более 100 пользователей

- 2 ядра (64 разрядная платформа). - оперативной памяти - 4 Гб. - количество жестких дисков в количестве 1-2 шт.

4.

Сервер Active Directory

- 2 ядра (64 разрядная платформа). - оперативной памяти - 4 Гб. - количество жестких дисков 1-2 шт