Файл: Отчет по преддипломной практике направление подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Экономика предприятий и организаций.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средняя заработная плата составляет 50570 рублей.
По результатам данных, средняя заработная плата ниже чем средняя заработная плата по отрасли, по городу, но выше чем МРОТ по России и по городу Санкт-Петербургу. Отсюда вывод, заработная плата компании ООО «ДНС Ритейл» не является высокооплачиваемой, и не конкурентоспособная.
При анализе механизма мотивации персонала, необходимо рассмотреть социально-психологические методы ООО «ДНС Ритейл».
Первое что проводится в компании – поздравление со значимыми датами: день рождения, 8 марта, 23 февраля.
Поддержание корпоративного духа за счет компании на новый год от лица руководства, что повышает командный дух, создает неформальную обстановку. Благодаря этому у сотрудников появляется доверие и взаимопомощь, желание работать в коллективе на благо компании, коллектив становится дружнее, сотрудники чувствуют принадлежность, важность работы в компании
Обеспечение дополнительными средствами труда для облегчения или удобства выполнения возложенных обязанностей. В случае, если сотруднику необходима в ходе выполнения своих должностных обязанностей, поехать в органы государственной власти или по другим необходимым инстанциям, сотруднику предоставляется служебное транспортное средство или же есть возможность отправить или передать документы или направить другие поручения курьеру;
Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования, существующего механизма мотивации персонала. Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия, объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем, поэтому необходимо провести анонимное анкетирование по удовлетворенности труда, и выявить, что наиболее решающим фактором для сотрудника является в удовлетворенности труда ООО «ДНС Ритейл».
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДНС Ритейл»
В компании ООО «ДНС Ритейл» механизм мотивации недоработан до конца, в силу большой занятности руководителя отдела кадров, и отсутствия еще штатных единиц в отделе, в обязанности которого входила бы разработка и применение методов мотивации и стимулирования персонала.
Проведя анализ механизма мотивации персонала в компании ООО «ДНС Ритейл» в ходе исследуемой деятельности был выявлен ряд проблем в составляющих компонентах механизма мотивации персоналом и предложены мероприятия по их устранению и совершенствованию механизма (см. таб. 3.1).
Таблица 3.1 – Совершенствование механизма мотивации и выявленных проблем
Проблема | Мероприятия по устранению проблемы |
Отсутствие сотрудника отдела персонала по мотивации труда |
|
Отсутствие номенклатуры дел |
|
Отсутствие журналов по охране труда, отсутствие инструктажей, семинаров по охране труда, техники безопасности |
|
Отсутствие положения о системе мотивации труда персонала, Отсутствие Положения о системе оплаты труда, Положения о тарифной оплате, Положения об оплате заказ нарядам, Положения об организации оплаты | Разработать единую систему мотивации персоналом используя следующие этапы:
|
Продолжение таблицы 3.1
труда бригаде, Положения о надбавках, Положение о доплате, положение о системы премирования; | 3.Так же необходимо составить вводную часть, обозначить назначение и цели положения, ответственность руководства за соблюдение данного Положения и назвать заключительные моменты |
Отсутствие положения о системе мотивации труда персонала, Отсутствие Положения о системе оплаты труда, Положения о тарифной оплате, Положения об оплате заказ нарядам, Положения об организации оплаты труда бригаде, Положения о надбавках, Положение о доплате, положение о системы премирования; Отсутствие коллективного договора | Разработать все положения, разработать коллективный договор |
Неосведомленность должностными инструкциями некоторых работников, систематический выход трудовых функций за рамки трудового договора и должностных инструкций | Усилить контроль, ознакомление под роспись со своими должностными инструкциями. Обязательная выдача 2 экземпляра должностной инструкции сотруднику |
Отсутствие учета рабочего времени | Согласование с руководством приобретение программ. Выбор зависит от функций, например: ОфисМЕТРИКА, Crocotime, Kickidler Инсайдер, BitCop и ActivTrak,Workly, MoyGrafik и FaceTimer |
Отсутствие перспектив роста | Постоянный мониторинг руководства, за успехами своих подчиненных, основываясь на результаты его трудовой деятельности |
Отсутствие обучения персонала | Заключение договора с образовательными организациями, покупка тренингов, коучинг
|
Отсутствие наставничества, адаптации новых сотрудников |
|
Психологическая и эмоциональная напряженность |
|
Анализ представленных в работе данных демонстрирует основные проблемы, влияющие на мотивационную составляющую персонала.
Остановимся на каждом методе:
1. Административно-организационные методы. При отсутствии регламентирующих нормативных документов по мотивации сотрудников необходимо создать:
-
Положение о системе мотивации труда персонала; -
Положение о системе оплаты труда; -
Положение о тарифной оплате; -
Положение об оплате заказ нарядам; -
Положение об организации оплаты труда бригаде; -
Положения о надбавках; -
Положение о доплате; -
Положение о системы премирования; -
Коллективный договор;
Следующее мероприятие, которое необходимо выполнить – создание номенклатуры дел.
Необходимо так же контроль в области охраны и безопасности труда, для этого проводить первичные, вводные, повторные инструктажи, и вносить данные в журналы инструктажей
Должностные инструкции выдавать каждому сотруднику по 1 экземпляру под роспись.
Регламентация учета рабочего времени сотрудников, путем специальных программ.
-
Экономические методы управления персоналом.
-
Программы с целью улучшения материального состояния сотрудников (индексация заработной платы, ее повышение с учетом уровня инфляции, доплата за сверхурочную работу) -
Премирование (Доплату за стаж работы) -
Доплаты (оплата за наставничество, адаптации персонала, -
Льготы: Оплата -авиа, -жд билетов 1 раз в два года; компенсация питания.
3. Социально-психологические.
-
Создание «комнаты отдыха»; -
организация программ спортивных мероприятий; -
«Кафетерий льгот»; -
Оплата мобильной связи; -
Новогодние сладкие подарки детям сотрудников;
Таким образом, предложенные мероприятия при формировании механизмов трудовой мотивации уделят внимание факторам трудовой мотивации, оказывающим влияние на организацию работы персонала, позволят изучить насколько работники удовлетворены условиями труда и уровнем его оплаты, важно, выявить и учесть групповые и индивидуальные потребности притязания работников. Все вышеперечисленные мероприятия будут благотворно влиять на производительность труда и будут способствовать повышению результатов труда, улучшению социально-психологического климата, улучшения качества, повысят лояльность персонала в ООО «ДНС Ритейл».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении поставленных задач данной работы были рассмотрены теоретические основы механизма мотивации персонала, что позволило на более высоком уровне проводить исследования, сходные с темой «совершенствование механизма мотивации персонала».
В ходе работы, была дана характеристика организации ООО «ДНС Ритейл».
По результатам данных, средняя заработная плата ниже чем средняя заработная плата по отрасли, по городу, но выше чем МРОТ по России и по городу Санкт-Петербургу. Отсюда вывод, заработная плата компании ООО «ДНС Ритейл» не является высокооплачиваемой, и не конкурентоспособная.
Внедрение системы вознаграждений может преследовать одну или несколько целей. Индексация заработных плат с учетом инфляции, повышение окладов, наставничество и др. Прежде всего это обеспечение конкурентоспособности компании на рынке труда, что создаёт приток новых и сохранение имеющихся кадров, нужных предприятию. Кроме того, материальное стимулирование позволяет повысить производительность труда, лояльность персонала, а также установить контроль над расходами на содержание персонала.
Так же оказалось то, что регламентирующих нормативных документов по мотивации сотрудников не существует, данные мероприятия уже направлены в процесс создания.
Для того что бы совершенствовать механизм мотивации персонала, предложен механизм который называется «Кафетерий льгот», когда из предложенных привилегий льгот сотрудник вправе выбрать наиболее подходящее для него опции то что для него обладает наивысшей ценностью и отвечает актуальным потребностям
Таким образом, поставленные цели и задачи в ходе исследуемой работы выполнены в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Абакумова, Н. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / Н. Н. Абакумова. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. -
Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37. -
Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31. -
Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с. -
Голубев, А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – С. 65-70. -
Гордеева, Е. В. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Е. В. Гордеева, Ю. С. Севостьянова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-1(69). – С. 226-229. -
Горносталева, М. Е. Мотивация персонала организации на основе совершенствования оплаты труда / М. Е. Горносталева // Синергия Наук. – 2020. – № 54. – С. 379-392. -
Ду, Г. Теоретические основы процесса мотивации персонала / Г. Ду // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 5(59). – С. 177-179. -
Кириллов, Н. П. Теоретико-методологические основы системы мотивации персонала / Н. П. Кириллов, Н. Н. Худойназарова // Материалы Ивановских чтений. – 2019. – № 1(23). – С. 183-193. -
Кочанова, А. А. Современная практика мотивации персонала / А. А. Кочанова // Экономика и социум. – 2020. – № 12-1(79). – С. 663-666. -
Кошкина, Ю. А. Формы мотивации персонала и методы её оценки / Ю. А. Кошкина // Синергия Наук. – 2020. – № 54. – С. 349-355. -
Кузнецова, А. Ю. Основные теории мотивации / А. Ю. Кузнецова // Студенческий. – 2019. – № 2-2(46). – С. 39-41. -
Нестеренко, И. Е. Мотивация в современной практике управления персоналом / И. Е. Нестеренко, К. А. Надина // Наука, творчество, инновации : Сборник научных трудов ученых, преподавателей, магистрантов, студентов и практических работников. – Краснодар : ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – С. 104-108. -
Парахина, П. Е. Опыт мотивации и стимулирования персонала за рубежом / П. Е. Парахина // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2021. – С. 129-136. -
Позднышева, И. В. Мотивация персонала / И. В. Позднышева // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 9(48). – С. 261-267. -
Покшиванова, О. П. Мотивация персонала: основные виды и методы / О. П. Покшиванова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 8(66). – С. 129-131. – DOI 10.24411/2411-0450-2020-10662. -
Порошин, А. С. Мотивация персонала: реалии и перспективы / А. С. Порошин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1-2(71). – С. 78-81. -
Пугачев В. В. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект-пресс, 2020. — С. 177. -
Радова, А. Е. Современные методы мотивации персонала организаций / А. Е. Радова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 2(55). – С. 50-55. -
Сальникова, Е. С. Эволюция теорий мотивации персонала организации / Е. С. Сальникова // Экономические исследования и разработки : сборник научных статей. – Пенза : Общество с ограниченной ответственностью «Глобус», 2019. – С. 21-25. -
Скоробогатова, В. В. Мотивация и стимулирование персонала в трудовой деятельности / В. В. Скоробогатова, Н. С. Бакуридзе // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. – 2021. – № 1. – С. 234-244. -
Тимакова, К. С. Особенности использования методов нематериальной мотивации персонала в организации / К. С. Тимакова, Н. А. Юкина // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 1-4(69). – С. 268-270. -
Толмачева, М. С. Эволюция теорий мотивации в зарубежных исследованиях / М. С. Толмачева, Г. А. Мешкова // Успехи гуманитарных наук. – 2019. – № 2. – С. 6-14. -
Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие. — 5-е изд. — М.: Дело, 2019. — С. 109–11 -
Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю. Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74. -
Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / А. А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 297-301.
1 Пугачев В. В. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект-пресс, 2020. — С. 177.
2 Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю. Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74.
3 См. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие. — 5-е изд. — М.: Дело, 2019. — С. 109–11
4 Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / А. А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 297-301.
5 Горносталева, М. Е. Мотивация персонала организации на основе совершенствования оплаты труда / М. Е. Горносталева // Синергия Наук. – 2020. – № 54. – С. 379-392.
6 Кириллов, Н. П. Теоретико-методологические основы системы мотивации персонала / Н. П. Кириллов, Н. Н. Худойназарова // Материалы Ивановских чтений. – 2019. – № 1(23). – С. 183-193.
7 Кочанова, А. А. Современная практика мотивации персонала / А. А. Кочанова // Экономика и социум. – 2020. – № 12-1(79). – С. 663-666.
8 Абакумова, Н. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / Н. Н. Абакумова. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 134
9 Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
10 Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
11 Ду, Г. Теоретические основы процесса мотивации персонала / Г. Ду // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 5(59). – С. 177-179.