ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Внешняя среда организации состоит из:
Среда непосредственного окружения представлена (микросреда):
К факторам макросреды относятся:
Этапы маркетингового исследования и анализа рынка
Классификация маркетинговых исследований
– это показатель, который служит основанием выделения конкретного сегмента на рынке.
– это показатель оценки обоснованности выбора сегмента.
Выделяют классические признаки сегментации:
Содержание признаков сегментации
Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:
Основные стратегии позиционирования
Выскажите свое аргументированное мнение на тему:
Реклама – это инструмент повышения эффективности продаж или технология «впаривания»?
«Анализ рынка и сегментирование рынка, как основа выбора целевого рынка»
Преподаватель: Еремия Татьяна Владимировна к.э.н.
Вопросы для рассмотрения:
Анализ внешней среды
Сегментация: понятие, цель, задачи.
Этапы процесса сегментации.
Признаки и критерии сегментации.
Позиционирование товара на рынке: понятие и подходы.
Внешняя среда организации состоит из:
микросреда;
макросреда.
Среда непосредственного окружения представлена (микросреда):
Поставщиками;
Маркетинговыми посредниками;
- Потребителями;
Конкурентами;
Контактной аудиторией.
К факторам макросреды относятся:
Политические;
Экономические;
Социальные;
Технологические.
SWOT- анализ
Сегментация
Сегментация
это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей относительно предпочтения их к определенным товарам.
Сегмент рынка
Сегмент рынка
– это идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка, одинаково реагирующих на комплекс маркетинговых инструментов.
Основные цели сегментации:
наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, «подгонка» товара под желания и предпочтения покупателей;
повышение конкурентоспособности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;
уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
увязка инновационной политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;
ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.
Этапы процесса сегментации
Этапы маркетингового исследования и анализа рынка
Классификация маркетинговых исследований
– это показатель, который служит основанием выделения конкретного сегмента на рынке.
Критерий сегментации
– это показатель оценки обоснованности выбора сегмента.
Выделяют классические признаки сегментации:
Сегментация рынка по географическим признакам
Сегментация рынка по демографическим
Сегментация социально-экономическим признакам
Сегментация рынка по поведенческому признаку
Сегментация рынка по психологическому признаку
Содержание признаков сегментации
Критерии сегментации:
количественные параметры сегмента;
доступность сегмента для предприятия;
существенность сегмента;
прибыльность;
совместимость сегмента с рынком относительно интересов основных конкурентов;
эффективность работы на выбранный сегмент рынка.
Позиционирование
Позиционирование
– это действия по разработке рыночного предложения компании, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:
позиционирование лидера требует от компании первой проникнуть в сознание потребителя, при этом, формируя ассоциации с товарной категорией в целом, после чего сохранять эту позицию;
позиционирование последователя предполагает поиск и последующий захват пустого, ни кем не занятого места в сознании потребителя;
репозиционирование означает замещение позиции конкурента, то есть, чтобы внушить людям новую идею продукта, необходимо вытеснить старую посредством ее отрицания.
Основные стратегии позиционирования
Выскажите свое аргументированное мнение на тему:
Реклама – это инструмент повышения эффективности продаж или технология «впаривания»?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ
МАРКЕТИНГА!
Еремия Татьяна Владимировна
tutsy83@mail.ru